Новости

Минобороны США отказалось от планов закупки у "Рособоронэкспорта" дополнительной партии Ми-17 в количестве 15 единиц в 2014 году.

Закупки Соединенными Штатами российских вертолетов Ми-17 для вооруженных сил Афганистана имеют важнейшее значение для безопасности этой страны, и прекращение поставок таких машин было бы настоящей катастрофой.

Об этом заявил в четверг командующий Международными силами по содействию безопасности в Афганистане (ИСАФ) американский генерал Джозеф Данфорд, отвечая на вопросы сенаторов на слушаниях в Конгрессе США.

Тема российских вертолетов была затронута не только в связи с ситуацией в Афганистане, но и в контексте новых санкций, введенных администрацией Барака Обамы против крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса РФ. В числе попавших в черный список нет компании "Рособоронэкспорт", с которой у Пентагона заключен контракт на поставки для афганской армии Ми-17, а также запасных частей, средств наземного обслуживания и съемного вооружения для этих вертолетов. Однако недавно сенаторы включили в законопроект о военном бюджете на 2015 финансовый год поправку, запрещающую министерству обороны США дальнейшее сотрудничество с "Рособоронэкспортом" под предлогом того, что компания продает вооружения правительству Сирии.

Чем грозит срыв контракта

Если такой закон вступит в силу, то материально-техническое обслуживание вертолетов российскими специалистами в Афганистане, а значит и надежная эксплуатация этих боевых машин будут крайне затруднены.

"По моим оценкам, это будет невозможно", - сказал генерал, сообщив, что в целом США закупили у России для Афганистана 88 Ми-17, последние из которых должны быть направлены туда до конца нынешнего года. По его словам, 30 из них будут использоваться афганским спецназом в операциях против террористов и торговцев наркотиками.

"Без оперативных возможностей Ми-17 афганские силы не смогут успешно обеспечивать безопасность и стабильность в своей стране и не станут надежным партнером в борьбе с терроризмом", - подчеркнул командующий ИСАФ. Он отметил, что решение о выводе основных войск США и НАТО из Афганистана было принято как раз исходя из того, что национальная афганская армия будет оснащена мощными современными вооружениями и значительно повысит свою боеготовность.

"Если у нее не будет Ми-17, то достичь этих целей будет гораздо труднее", - предупредил Данфорд.

Эффект от прекращения поставок запчастей и обслуживания Ми-17 в Афганистане будет "катастрофическим", заявил военачальник, добавив, что специально употребил это слово и не считает подобную оценку преувеличением. По его словам, ослабление оперативных возможностей афганских сил безопасности значительно увеличит риск для тех военнослужащих США и НАТО, которые останутся там в составе ограниченного контингента после 2014 года.

"Это создаст угрозу для молодых американцев в 2015 году и в последующие годы", - убежден генерал.

Данфорд выступал в сенатском комитете по делам вооруженных сил на слушаниях, посвященных рассмотрению его кандидатуры, выдвинутой президентом Бараком Обамой на пост командующего Корпусом морской пехоты США. В случае согласия сената его место во главе ИСАФ займет генерал Джон Кэмпбелл, являющийся сейчас первым заместителем начальника штаба Армии (сухопутных войск). Данфорд командует международными силами в Афганистане с декабря 2012 года.

ЗАКУПКИ МИ-17 ПЕНТАГОНОМ 

На протяжении последних лет Пентагон закупил у России несколько партий Ми-17 для Афганистана на общую сумму более $1 млрд. Военные специалисты неизменно подчеркивали, что эти вертолеты отличаются надежность, простотой в управлении (что особенно важно для обучения афганских пилотов) и невысокой ценой по сравнению с американскими машинами. В прошлом году, однако, минобороны США под нажимом Конгресса было вынуждено отказаться от планов закупки у "Рособоронэкспорта" дополнительной партии Ми-17 в количестве 15 единиц в 2014 финансовом году.

Источник: ИТАР-ТАСС

 

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также