Новости

Контейнеры

Мелкие и средние китайские компании, делающие товары на экспорт, из-за проблем с доставкой грузов оказались вынуждены сокращать производство. Об этом сообщает South China Morning Post (SCMP). Из-за этого с проблемами сталкиваются и они сами, и их покупатели — бизнесу в Китае приходится отказываться от заказов, чтобы избежать формирования избыточных запасов продукции.

Трудности с доставкой, и по морю, и по воздуху, стали результатом ужесточения мер против распространения COVID, включая локдауны, и из-за них сроки выплат китайским фабрикам затягиваются: доставлять товары быстро не получается. В итоге производители вынуждены отказываться от новых заказов, чтобы выжить.

Это вызвало дополнительные трудности для бизнеса, который уже испытывает сложности из-за высокой стоимости сырья. "Я занимаюсь производством на экспорт больше десяти лет, и я никогда не видела такого, как в этом году", — рассказала владелица фабрик по производству одежды и оптовых магазинов в Гуанчжоу Бэтти Чен. До пандемии Чен получала оплату по заказам в течение трех месяцев, но теперь сроки увеличились до как минимум четырех.

Трудности китайских производителей отражает и показатель деловой активности (PMI) в производстве от Caixin/Markit. В прошлом месяце он упал до показателя в 49,2 пункта по сравнению с 50,3 в июле, став ниже 50 пунктов впервые за примерно полтора года. Серьезный ущерб экономике страны наносят последствия "дельта"-штамма коронавируса и политика "нулевого заражения". После вспышек заболеваемости Китай блокировал города, ограничивал авиаперелеты и приостанавливал торговлю.

Источник: 1prime.ru

Стоимость морской перевозки автомобилей достигла рекорда с 2008 года

Как минимум одно «автомобильное» судно было недавно зафрахтовано на три года по ставке $30 000 в день, что в три с лишним раза превышает среднее значение последних пяти лет.




   Стоимость 12-месячного фрахта судна, способного перевозить 5 000 автомобилей. Данные: Clarksons, источник: Bloomberg 

Стоимость 12-месячного фрахта судов, предназначенных для перевозки автомобилей и промышленного оборудования, достигла в августе рекордного с 2008 года значения на уровне $24 000 в день. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные британской транспортной компании Clarksons.

Однако и это не предел: как минимум одно «автомобильное» судно было недавно зафрахтовано на три года по ставке $30 000 в день, следует из данных Pareto Securities. Эта цифра в три с лишним раза превышает среднее значение последних пяти лет для фрахта судна на 12 месяцев.

Взлет стоимости морской перевозки грузов, который наблюдается в этом году, обусловлен логистическими проблемами, нарушением мировой цепочки поставок и ростом спроса на промышленные товары, включая автомобили и средства производства.

Композитный индекс стоимости контейнерных перевозок с Востока на Запад показывал непрерывный еженедельный рост, начиная с конца апреля. В первую неделю июля он оформил рекордный процентный рост с января (около 16%), однако после этого ситуация начала стабилизироваться, и в августе недельные изменения индекса колебались чуть выше нуля. Это может говорить об улучшении ситуации в логистике и свидетельствовать в пользу тезиса о временном характере инфляции, которого придерживается ФРС, пишет Bloomberg.

В конце мая стоимость перевозки 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам впервые в истории (статистика ведется с 2011 года — прим. ProFinance.ru) превысила $10 000.

Источник: profinance.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 14.05: 10 422 руб.
Поддержали проект: 11 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также