Наши публикации

КАКИЕ ДВЕ ПРОСЬБЫ К БОГУ выразят родители о своём ребёнке, если подумают крепко?

Чтобы был здоровым и вырос хорошим Человеком. Тогда всё остальное будет на втором плане, будет приходящим, в том числе и обучение. Отдавая в школу, не надо думать, в первую очередь, о том, чтобы ребёнок чему-то там немыслимо и очень хорошо научился. Если будет здоровеньким, если будут сохранены способности, то и учиться-то никаких проблем не будет.

Поэтому, перед школьной системой важно поставить приоритетно:
первую задачу - это сохранение здоровья ребёнка и его способностей;
вторую задачу - это вырастить хорошего Человека.

И только тогда, когда эти две задачи начнут творчески решаться школьными коллективами, тогда-то и начнёт решаться третья по приоритету задача - хорошая успеваемость в учёбе. Хорошо ведь, когда ученики здоровы, воспитаны, научены!

В современной школе, к сожалению, есть разделение этих задач. Для сохранения здоровья выделены уроки физкультуры, для воспитания ввели "Разговоры о важном", для предметных знаний предусмотрены предметные уроки. Медработники нужны либо для экстренных случаев, либо для сбора анализов. А учёный мир и вовсе далёк от практики работы обычного учителя.

Предстоит перейти к полноценному соединению задач сбережения здоровья и воспитания Человечности на предметных уроках. Ведь и на математике должно сохраняться здоровье и расти нравственное достоинство всех учеников, и на русском языке, и на географии, и на музыке, и вообще на всех остальных уроках. Физически здоровый, высоконравственный Человек воспитывается не на отдельных уроках и внеклассных мероприятиях, а на всех уроках и мероприятиях одновременно!

Для этого важно понимать, какими приходят дети в школу. Они приходят после детского сада с совершенно невообразимыми страхами, которые сидят в подсознании. И первое, что начинают делать, это организовывать бригады в классе. Идёт своего рода внутренняя самоорганизация, а затем и дедовщина. Она не только в армии, она в детском саду есть. И, что самое интересное, родители, воспитатели могут даже не догадываться, что есть такие проблемы у ребёнка. А почему ребёнок скрывает? Во-первых, стыдно. Это унижение каждый раз. А во-вторых, мало ли что из этого получится, ежели расскажешь. Поэтому, с первого класса, учителю необходимо следить, чтобы не было такой параллельной организации в классе.

2 deti igra

В психологии известно, что в каждом человеке живёт не один «человек», а есть несколько субличностей. Например, вы прекрасный семьянин, прекрасные у вас отношения с мужем, вы любимый всеми на работе, милый человек во всех отношениях, а в автобусе вам на ногу наступили — вы обматерили. Кто в вас просыпается? Точно такой же хам, который внутри живёт. То же самое происходит и с детьми. Самое главное, в ребёнке живёт совершенно ангельское существо. По Лермонтову, каждому рождающемуся ребенку ангел приносит чистую душу. Но она пачкается с течением времени, её пинают, когда ребёнка обижают, оскорбляют. Но, тем не менее, она есть.

Важно постараться отскрести эту самую душу. И тогда этот Человек внутри ребёнка сам начинает работать: избавлять его от всех страхов, которые в подсознании находятся. На этой основе очень хорошо раскрывать детям такие понятия как совесть, человеческое достоинство, благородство. Это основные человеческие качества. Раскрывая их для себя, питая ими красоту внутри себя, человечек с ангельской душой растёт, становится более мощным, сильным, и начинает свою внутреннюю работу.

То есть стоит только «отскоблить» душу ребенка, и тогда страхи и многие внутренние проблемы ребенок преодолеет сам. Это вопрос психогигиены в школе.

"— Даже самое интересное начинание не затронет души ребят, если оно не согрето Добротой!". А. Барзенков

3 pioneri

Что такое человечная Доброта? По повести Семёна Ласкина 'Абсолютный слух', режиссёр Эдуард Гаврилов снял замечательный фильм о школьниках 'Доброта'. Особенность фильма в том, что он не цепляет с первых минут и ты просто погружён в атмосферу обычных школьных будней, не считая того, что в школу пришла новая учительница литературы и ребята читают стихи на открытом уроке. Но постепенно фильм набирает обороты и всерьёз начинаешь следить за событиями на экране, благо там есть на что посмотреть. Леонид Павлович Прохоренко (Леонид Неведомский) директор школы. Это не просто строгий мужчин в очках, каким бывает нам показывают педагогов. Здесь мы видим крепкого мужчину с волевым характером, который не стесняется надеть военную форму. В школе у него не так много союзников из состава учителей. Более того не всем удаётся с ним сработаться из-за его крутого нрава в принятии решений. И когда работать в школу приезжает подруга жены директора Мария Николаевна Стурженцова (Тамара Сёмина), Леонид Палыч сразу расставляет все акценты. А требования его просты: быть союзником и вести генеральную линию не переча руководству. Но всё было бы слишком предсказуемо, если бы добрая учительница литературы приняла к сведению, сделала рукой под козырёк. В советское время, несмотря на всю его идеологическую пропаганду, люди и в особенности учителя, пытались достучаться до сердца своих воспитанников. И не только воспитанников, но и коллег по работе, пусть даже это директор. Кино буквально пропитано любовью к людям и к ребятишкам в частности. Чем подкупает этот фильм, так это не просто влиянием учительницы на бывших хулиганов, которых директор взял под своё крыло, но и непосредственно выяснением отношений между Леонидом Палычем и Марией Николаевной. В их диалогах незримо ощущаешь внутреннюю борьбу и непримиримость. Не случайно учительница с горечью в голосе говорит директору: — Даже самое интересное начинание, не затронет души ребят, если оно не согрето Добротой! А какая сильнейшая сцена у директора с учеником Юрой Щукиным: слёзы в глазах героя Леонида Неведомского. Это надо видеть!»

Одно из условий полноценного обучения, развития и воспитания детей - обязательно нужна полноценная образовательная среда. Поэтому в классе должно быть достаточно детей.

Заблуждение многих родителей и учителей в том, что, если в классе меньше учеников, то они будто бы лучше учатся. А на самом деле нужны межличностные отношения детей.

Если в классе пять человек, то кто-то может сказать «как замечательно, как их хорошо выучат». Но это тяжелейшая психологическая нагрузка на любого ребёнка. Потому что он всегда на виду, его всегда много раз за урок вытянут, спросят. А этого не всегда хочется ребёнку. Для сравнения, взрослые могут вспомнить свои ощущения, когда на каком-нибудь совещании  плохо себя чувствовали, настроения никакого, а в любой момент надо быть готовым выступить. Такой же психологический пресс давит на ребенка, когда он постоянно на виду в малокомплектном классе.

Эти проблемы относятся к массовому ежедневному обучению, а не к отдельным редким групповым занятиям.

4 urok v klasse

Даже если сложились хорошие отношения с учителем, при маленьком классе обычно дети разбиваются на группы. И кто-то остаётся совершенно ни при чём, без товарищей.  Об этом расскажут дети, которые учатся в частных школах.

Когда много детей в классе – это замечательно. Это позволяет превратить школьное массовое обучение в творческий коллективный труд.

5 deti begut

Если говорить о коллективном труде, то пригодится опыт «Киноуроков», суть которых в том, что дети переживают определённую эмоцию, а потом это всё применяют в реальной жизни и понимают, одно из человечных качеств, например, целеустремлённость.

Такой труд может стать хорошим продолжением или дополнением того, что дети делали до этого на уроках в течение дня или недели. Можно увязать «Киноуроки» с учебным процессом, поставив в будущем перед школами приоритетную задачу: научить с детских лет трудиться в творческом коллективе, решать любые творческие задачи.

6 filmi

Сейчас в школе, к сожалению, наличествует разрозненность предметов, которые сами по себе могут логически быть построены хорошо, но между собой логически связаны либо плохо, либо никак. И тем более, школьные предметы не связаны с решением творческих задач. А что, если соединить школьное обучение с теми задачами, которые решают «Киноуроки», поставив эти задачи на первое творческое место? Причем, творческая задача будет предполагать применение знаний, которые до этого дети осваивали на уроках.

О Киноуроках:

Мальчики и девочки в начальных классах должны научиться трудиться вместе. Но тогда насколько актуально в начальной школе разделение классов по половому признаку, раздельное обучение мальчиков и девочек?

Базарный Владимир Филиппович пошёл по такому пути: разделить детей. Такой же подход был до революции и несколько лет после войны. Это непродуктивный подход. Где мальчики и девочки могут жить только своим отдельным коллективом? Есть только два места: в армии и в тюрьме.  К этому ли готовит начальная школа?

deti m d

Важнее этого социальные связи, понимание половых особенностей. И мальчики должны понимать, что девочки - это другие люди. И девочки должны понимать, что мальчики тоже вполне достойные люди. Дети воспитываются вместе. Кроме того, что они начнут понимать особенности другого пола, мальчики будут заботиться о девочках, помогать, а девочки научатся заботиться о мальчиках.

Продуктивно обучение будет тогда, когда обучение и мужское и женское спрятано в уроке. В урок важно включать системы упражнений, рассчитанные на мозг мальчика и на мозг девочки. Это всё в одном уроке и это разумно, потому что думают, учатся мальчики и девочки совершенно по-разному.

Такому пониманию, чем должна заниматься школа в первую очередь, должны будут учить учителей, начиная с университетов. И тогда появятся творческие коллективы учителей. Это то, чего в школах ещё никогда не было.

Как руководство школы, района, города и выше смогут организовать достижение описываемых целей?

Нужны НАУКА и НАУЧНЫЕ РАБОТНИКИ. В каждой школе нужен научный работник в команду медработника (целителя), психолога-практика (воспитателя) и учителя. Вчетвером с одним классом они смогут многое сделать лучше, чем раздельно друг от друга, как сейчас.

И тогда уйдут в прошлое ситуации, в которых одного учителя оставляют один на один с проблемами, часто встречаемыми в современных классах: "Захожу в класс, сканирую настроение детей, один голодный, другого вчера били родители, у третьего нет родителей, с бабушкой живёт, у четвёртого родители алкоголики. Я им по какой методике должен преподавать?".

В школе настоящего на этот вопрос один неприятный ответ, а в школе будущего другой ответ – научный, коллективно-творческий!

problm 1

В XX веке появилось очень полезное научное знание для развития школьного образования:

- прежде всего, НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ, мы теперь много чего от неё практического получить можем;

- ПСИХОЛИНГВИСТИКА, соединяющая в своих исследованиях лингвистические и психологические области знаний;

- и ДОТУ (достаточно общая теория управления), поскольку обучение предполагает построение очень сложной системы. Туда и дети входят, и родители, и учитель, и учебный материал. И из всего этого приходится создавать саморазвивающуюся систему.

neirofiz

Чем поможет нейрофизиология? Лобные доли мозга, вероятно, единственная структура мозга нашего, которая отличает нас от любых других животных. Не это ли один из ключей к очеловечиванию детей в школе? Во-первых, известно, что лобные доли у наших предков появились совсем недавно, 40000 лет назад. И тогда же в первобытных общинах перестали убивать стариков или немощных, сохраняли их. А 30000 лет назад появилась связанная речь. А 20000 лет назад появились систематические знания по математике. 40 лет тому назад появилось предположение, что математика не в левом полушарии «живёт», а в лобных долях. А раз так, значит математическими упражнениями можно управлять развитием этих лобных долей! Для методики будущего понадобится качественный отбор упражнений, систем заданий, способных обеспечить активную работу у детей лобных долей. В народном, но, к сожалению, пока разрозненном опыте, их накопилось очень и очень много. Нет только системно организованной работы по сбору, изучению и анализу этого народного опыта для синтеза в методику школьного обучения.

Если в обучение будут внесены мужские подходы, рассчитанные на развитие мальчиков, то встанет задача компенсировать природные недостатки мозга девочек.

Девочек до середины 19 века вообще не учили. И у этого есть серьезные причины. Мозг у мальчиков и девочек по-разному устроен.

Главная разница в том, что у девочек очень маленький ассоциативный центр. У мальчишек этот небольшой участок мозга , который позволяет учиться, около миллиона нейронов. А у девочек 100 тыс. нейронов (самое большое 300 тыс.)

Но мальчишек часто гнобят первые годы. В результате, к первому классу они на год отстают от девочек, а  к концу начальной школы отстают на 2 года. Хотя никаких природных предпосылок для этого нет. Это чисто социальное явление  «мальчишки всегда хуже». Процесс обработки информации девочками резко отличается от того, что происходит с мальчишками.  Всё школьное образование сейчас – это обучение по женскому типу. Это обучение позволяет развиваться девочкам, но не позволяет развиваться мальчикам.

Как это относится к грамотности? По независимым оценкам, реальная грамотность сейчас 1,5%. Но если активно заработают лобные доли, то значит ли это, что и язык будет развиваться? Да, и таких проблем с безграмотностью, как сейчас, со временем не станет.

А как это относится к воспитанию человечных качеств? Сейчас в школах пишут 300-страничные программы воспитательной работы на каждый класс. А может, не нужны эти документы? Человеческие качества и так сидят у каждого (в виде творческого потенциала). Им просто надо дать возможность реализоваться.

И у России есть исторический шанс стать лидером этого процесса под эгидой БРИКС.

 1 brics chel

https://t.me/p_g_school/590

«Директор Международной школы БРИКС+, Гюнай Абилова, выступила спикером на ll Форуме актуального образования. Сегодня в условиях многополярного мира требуется создать новую суверенную образовательную программу, основанную на российских технологиях и отвечающую вызовам времени. Построить комплексный учебный процесс, обеспечивающий высокую степень социальной активности.

Школа БРИКС+ демонстрирует высокую степень социальной активности, так как она производит социально значимый продукт- это собственно интеллектуальные и материальные ценности. Миссия Международной школы БРИКС+ - это создание значимого социального продукта и интеграция его во все сферы жизни. Социальная активность школьной среды служит показателем ее социально ориентированного созидательного потенциала. Мы направляем образовательную деятельность на улучшение общественной среды. Формирование лучшего будущего - это результат действия интеллектуальных ценностей, которые мы воспитываем в бриксологах. Работа с методической литературой, порождающая инициативы, ценные для мирового большинства.

Подчеркнула директор Школы БРИКС+, Гюнай Абилова. Образование - это сложный ответственный процесс. Международная школа БРИКС+ ставит задачу привнести в общество методологию, исследовательские материалы и молодых специалистов - бриксологов, желающих приумножать интеллектуальные достижения. Дать ребятам знания и вложить осознание, как направить их на создание лучшего будущего.»

Будущее БРИКС полностью зависит от созидаемой новой системы образования, не для каждой страны отдельно, а глобальной. Уже воспитываются школьники старших классов - БРИКСологи, своего рода будущий международный комсомольский актив.

На очереди ли появление международных БРИКСят, по аналогии с октябрятами, учениками начальных классов? Кто будет строить для них новую суверенную русскую систему начального образования? Какие духовно-нравственные ценности будут в неё заложены?

Воспользуется ли Россия своим историческим шансом?

Читайте нашу статью о Начальной Школе Будущего БРИКС

Наш ТГ-канал: https://t.me/p_g_school

Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/p_g_school

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 25.07: 5 152 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также