Наши публикации

1234

Что такое школа?

Школа - это мужчины, женщины и дети, которые собираются в строго определённое время в определённом месте для того, чтобы воплощать в жизнь смысл этого заведения:

  • Дети. Дети приходят в школу, заходят в класс, учатся, бегают на переменах, живут определённой жизнью, после чего уходят домой. Для детей смысл школы - это место, где они обучаются и проводят свой досуг.

Чему и у кого они обучаются?

  • Учителя. Не сами по себе придумывают, как и чему учить. Педагог выполняет определённые руководящие указания в рамках трудового договора.

Чьи руководящие указания выполняет учитель?

  • Руководители. В учебном заведении есть директора с заместителями. Школа - это место, где директор управляет учителями с целью проведения уроков и организации досуга силами обслуживающего персонала. Директор, тоже не сам по себе, у него есть свои руководители.
  • Чиновники. Школа является частью определённой государственной системы руководства образованием. Директор строго выполняет указания в установленных финансовых границах, направляющих действия учителей и персонала школы, в пределах чьей деятельности живут дети в школе.
  • УМК. Учитель берёт учебные материалы не из воздуха. Государственная система обеспечивает учебно-методическим комплектом (УМК), в который входят и методические материалы, и учебные материалы, и рабочие тетради и много ещё чего, для того, чтобы дети в школе учились.

Откуда появляются и на чём учебные материалы основаны?

  • Наука. Учебники основаны на определённых научных знаниях, то есть в школьной системе главенствующую роль занимает наука. Именно она определяет содержание и форму того, как учитель будет учить детей.

Школа - является частью государственной системы по передаче научных знаний ученикам. То есть школа - это мостик знаний от науки. Учителя приходят в школу и ведут учеников по этому мостику.

Куда этот мостик ведёт детей? К будущей профессии.

В каком статусе ученик будет в этой профессии, с каким здоровьем, с какими внутренними качествами, с какими знаниями он в эту профессию придет? Школа создаёт для этого научный фундамент.

Подытожив, можно утверждать, что школа – это мостик от фундаментальных научных знаний к будущей профессии учеников.

Если говорить о государственных масштабах, то в идеале школа – это действующий на научной основе общественный институт, взаимодействующий с другими институтами в интересах обороны, народосбережения, повышения уровня счастья в обществе.

Есть определённые силы, которые через СМИ, книги, фильмы и другие источники формируют представления о путях достижения этого идеала, либо мешают этот идеал осуществить:

- воздействуют на родителей, формируя отношение к школе в целом, к учителям, к руководству школ;

- формируют отношение к школе у чиновников, принимающих относящиеся к школам решения, у руководителей и сотрудников предприятий, компаний, фирм;

- влияют на науку, прежде всего, на представления об управлении и обучении.

К сожалению, мешающее воздействие, чаще всего, подкрепляется бурной имитационной протестной деятельностью за чьи-то интересы (или родителей, или учителей или ещё кого-нибудь) с предложением провести реформы.

На сегодняшний день, все предложения по реформированию школьной системы можно обобщить в два вида:

- «Назад в прошлое», вернуть советскую систему образования, пусть даже и несколько в измененном виде;

- «Вперёд к цифровизации», построив полностью цифровую систему образования.

«Вице-премьер Чернышенко предрек России «страшную демографическую яму». По его словам, это видно исходя из снижающегося количества выпускников школ и абитуриентов. Он назвал дефицит кадров одним из главных вызовов, который стоит перед российской экономикой, и добавил, что развитие искусственного интеллекта — единственное, что может её спасти. По данным Минтруда, к 2030 году дефицит сотрудников составит 2,4 млн человек.» https://t.me/bankrollo/27973

Третий вид предложений реформ, например, повторить опыт какого-нибудь лицея, не является системным. И в качестве пути преображения массовой начальной школы такие предложения не имеет смысла рассматривать всерьез.

Школа – передовая мировоззренческого фронта

Школьные проблемы надо решать системно. Если мы признаём, что против современной школы идёт настоящая мировоззренческая война, то школа является местом ведения боевых действий на мировоззренческом уровне.

А сами учителя и руководители школ, понимают они этого или нет, оказались на передовой этой мировоззренческой войны. И это, в большинстве своём - женщины. Отсюда и невозможность решить определенные проблемы в принципе.

В школьную систему в качестве руководителей и учителей на время ведения этих боевых действий массово должны войти мужчины, принять на себя этот мировоззренческий удар и выправить ситуацию. Для этого недостаточно просто поднять зарплату.

Сама Жизнь подсказывает, что проблемную ситуацию в определенных случаях можно решить только очень жёсткими мерами, такими, как СВО (специальная военная операция).

По отношению к школьному образованию эти меры целесообразно назвать Специальной Школьной Операцией (СШО).

Её суть – в последовательном выполнении мероприятий по подготовке мужчин и массовому внедрению мужского типа обучения в управление государственной системой школьного образования и, прежде всего, в начальные классы.

Первый шаг СШО. Во всей современной системе школьного образования выявить противоречия с закономерностями развития в управлении и обучении. 

Например, несоответствие системы управления объекту управления. Либо противоречие между выдвигаемыми педагогами познавательными и другими задачами и реальными возможностями школьников по их реализации.

Второй шаг СШО. Все противоречия важно выявить и описать, а затем максимально широко распространить об этом сведения, для того, чтобы все понимали, что происходит и будет происходить далее. Появятся люди, заинтересованные в решении этих проблем. Ведь нет смысла иметь дело с людьми,  не заинтересованными в разрешении недостатков. А с заинтересованными людьми предстоит определиться с самой приоритетной проблемой №1, от которой проистекают все остальные проблемы.

Третий шаг. Для решения выявленной проблемы №1 подобрать, доработать или, если понадобится, разработать:

- научно-обоснованную методику управления школьной системой в русле очеловечивания детей;

- соответствующую ей научно-обоснованную методику обучения, проведения уроков на информационном и материальном уровнях.

Педагогическое производство - это управление процессами в психике учеников, в духе класса и школы.

Известно, что основными системообразующими связями, обеспечивающими нормальное функционирование системы, являются связи управления. Педагогическое управление эффективно лишь в том случае, если оно в максимально возможной мере учитывает закономерных ход развития индивидуумов, общественных процессов, явлений, содействует ускорению развития их положительных тенденций.

В управлении есть технологизируемая часть и есть творческая, не формализуемая часть, которая сейчас мало разработана.

Учителя об этом не знают, а ведут себя как руководители.

Прежде всего, необходимы методики очеловечивания детей в начальной школе. То есть должна быть проведена научная работа для нахождения однозначно понимаемого, определенного ответа на вопрос: как образовать и воспитать настоящего Человека?

 А для этого важен концептуально определённый ответ на вопросы:

- кто такой Настоящий Человек?

- что такое Человечность? см. https://dzen.ru/a/ZiVPv6YPeQSS5eho

- что такое очеловечивание?

Четвертый шаг СШО. Обучить мужчин этой концептуально определённой методике очеловечивания, которые будут ясно понимать, зачем они идут в школу управлять и учить, с какой целью, с какими идеями, с какими идеалами.

СВО -  пример важности предварительной подготовки кадровой базы.

И тогда будет понятно, зачем в СШО будут назначены высокие зарплаты мужчинам в школах, которые, по сути, будут отправляться в школы на мировоззренческий фронт. Будут идти не ради денег, а ради того, чтобы изменить  ситуацию в системе образования, прежде всего в начальных классах, чтобы началось массовое очеловечивание.

Параллельно будет вестись работа с родителями, помогая создавать познавательно-творческие мужские круги, в которых будут дружить и учёные, и государственные чиновники, и руководство школ, и учителя, и родители учеников, и представители различного бизнеса.

Если на первом этапе начнут выявляться системные проблемы, то это неизбежно выведет на порождающие их центры принятия решений, мешающие всей системе. Это субъекты, которые порождают проблемы сознательно, специально воздействуя на систему так, чтобы она не позволяла учителям очеловечивать детей, чтобы не дать нормально работать директорам, чтобы оторвать чиновников от проблем школы, чтобы не допустить научных открытий или не дать открытия внедрить в школе.

Что это за центры принятия решений, что это за субъекты? Вопрос открытый и очень серьёзный.

Эти субъекты могут быть как за пределами, так и внутри страны.

О некоторых внешних субъектах, оформленных в директивные структуры, которые многие годы определяют направленность реформ образования, достаточно развернуто написано в статье «От системы образования к системе расчеловечивания. Куда западные «партнеры» заведут наши ведомства?»: https://rossaprimavera.ru/article/d9d565c5

Только пока нет ответа на вопрос: «Почему на сегодняшний день преимущественно раскручиваются такие педагогические труды, чьи авторы жили на определённой территории?». Откуда Макаренко, откуда Шаталов, откуда Сухомлинский? Не наводит ли это на субъектов и на некие центры принятия решений?

Но есть ещё субъекты, действующие бесструктурно, на основе виртуальных структур, которые сейчас принято называть «глубинным государством».

И в рамках специальной школьной операции важно полностью их обезоружить, сделать деятельность субъектов в России невозможной. Это необходимо, так как в случае если этим центрам принятия решений не «перекрыть кислород» то, что бы ни делалось, они всё равно продолжат мешать образованию, стравливая между собой родителей, учителей и руководство школ, чтобы все друг с другом не просто ругались, а враждовали.

«Западные партнеры позаботились о том, чтобы расчеловечивание происходило со школьной скамьи. Вот оттуда все эти нападения на учителей, повсеместный мат в школьных коридорах, хамское поведение учеников. Задача западных кураторов состоит в том, чтобы к окончанию школы была полностью сформирована расчеловеченная сущность, дикая, агрессивная, с минимальным количеством мозговых извилин…»

Школу буквально разрывают противоречия, как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука»:

- лебедь (учитель) рвётся в небеса, пытаясь добиться результатов;

- рак (родители) пятится назад, часто требуя от школы того «как учили нас», «ведь раньше было лучше»;

- а щука (наука, чиновничество) тянет в море, а по сути, в болото, теперь уже цифровое.

Это приводит к постоянному перенапряжению, к нескончаемым конфликтам между «лебедем», «раком» и «щукой». В каком направлении, куда будет направлена равнодействующая этих трех сил?

Из-за неопределенности в общих целях школа превращается в свалку руководящих решений, раздираемая противоречиями.

Апофеоз этих противоречий в том, что система порождает всё больше беспризорных детей в научном смысле, особенно юношей, которые полностью теряют смысл в массовом школьном обучении.

Почему именно мужчины?

Женщины обычно подстраиваются, адаптируются под текущую ситуацию. Им не до системного выявления проблем и их системного решения.

Для мужчины главное – это войти в проблемную ситуацию, выявить причинно-следственную суть, противоречия в сложившейся ситуации, найти её системное решение.

Поэтому именно мужчины с настроем на Победу должны преобладать на передовой мировоззренческого фронта, выйти на эту передовую и все проблемы начинать решать. И победить!

Наш ТГ-канал «Школа будущего с Владимиром Серебряковым»: https://t.me/p_g_school

Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/p_g_school

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 16.09: 3 500 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также