Предисловие
Для того, чтобы действие имело успех, необходимо, чтобы сам манипулятор и те, на кого он воздействует, были равным образом убеждены в эффективности этого действия. «Нет манипулятора – мага, врача или пророка – который смог бы осуществить нечто, если субъект заранее в это не поверит».[1]
Краткая справка
«Дю́на» (англ. Dune) — научно-фантастический роман американского писателя Фрэнка Герберта, впервые опубликованный в 1963—1965 годах в виде серии глав в журнале Analog Science Fiction and Fact и в 1965 году впервые изданный отдельной книгой. Книга, сделавшая Герберта знаменитым, была удостоена премий Хьюго и Небьюла. «Дюна» — один из самых известных научно-фантастических романов XX века. Так, википедия охарактеризовала роман, который был взят за основу сценариев нескольких экранизаций произ-ведения, а также сюжетом компью-терных игр. Одной из наиболее успешных экранизаций стал фильм Д.Линча в 1984 году. Роман «Дюна» послужил среди прочего источ-ником вдохновения и в создании культового на западе фильма «Звёздные войны».
Интересна история появление романа. Русскоязычная википедия ничего об этом не говорит. В немецкой Википедии мы узнаем, что писатель жил в бедности, написав первые главы романа, получал отказы от 20 издательств и наконец, ему посчастливилось опубликовать роман в журналах. А вот англоязычная википедия не стала скрывать детали. После издания в журнале «Аналог», книгу отвергли 20 издательств. Но потом её прочитал писатель-фантаст и издатель Стерлинг Е.Ланье, и дал Герберту 7500 долларов аванса, но с условием, чтобы тот переписал текст (!). Что было в книге изначально, из-за чего у Герберта не было успеха и что было внесено в содержание с подачи Стерлинга Ланье — никто не узнает. Но для нас важно следующее: то, в каком виде роман стал доступен миллионам читателей и зрителям, заслуга не только писателя Ф.Герберта, но и его помощников на пути к обнародованию произведения и обретению известности самого писателя. Несомненно, Ф.Герберт был талантлив. Но он также был беден. Чем и воспользовался издатель С.Ланье, сделав отличный бизнес, направив сюжет в нужное русло за небольшую сумму. Чем, собственно, и стал неофициальным соавтором романа.
Фантастика и фэнтези
Научная фантастика прошлого в основном занималась прогнозированием научно-технического прогресса и жизнеустройства будущего. Ненаучная фантастика занималась построением сюжетов, которые были бы привлекательны и завораживающие внимание, но в которых могли нарушаться объективные закономерности этого мира. Даже если рассматривать магию, как проявление биофизики и биоинформатики, когда человек своими физическими полями оказывает воздействие на внешний мир, то ненаучная фантастика нарушала даже магические закономерности и представляла собой сказку. Такой жанр литературы вскоре получил собственное название фэнтэзи. Он создаёт мир фикций, отвлекает народ от жизни, от реальных проблем и функционально не прогнозирует будущее, а программирует читателей и зрителей на определённые стереотипы поведения в заданной иерархичности сказочных героев. При этом фэнтэзи далеки от мифов и былин, которые несут в себе архетипы культуры народов и служат основой для существования цивилизаций и наций в преемственности поколений. Но и фантастика, и фэнтэзи в подавляющем своём большинстве не обращались к теме нравственности и этики. Исключения весьма редки. В России таким исключением был И.А.Ефремов. В его фантастическом мире нравственно-этическим и мировоззренческим вопросам уделено много внимания. А всё, что касается развития техносферы, научно-технического прогресса, являются по существу, сопутствующими обстоятельствами.
В зарубежной фантастике кроме С.Лема, по всей видимости, вопросы этики и нравственности никто не поднимал. И критика С.Лема в адрес американских фан-тастов была вполне обоснована, когда он говорил о низкопробной литературе американских фантастов. Чем вызывал негодование американских писателей, иници-ироваших исключение его из ассоциации писателей-фантастов SFWA. Если мы обратимся к произведениям А.Азимова, — одного из корифеев западной фантастики, — то развитие техносферы в его романах отражено во всей детальности, которые интересны. Но психология людей будущего у фантаста осталась без изменений и соответствует психологии людям настоящего. А это подводит к главному вопросу: действительно ли человечество собирается жить в будущем со всеми своими пороками настоящего? Это не полноценный образ будущего. Поскольку какой бы ни была техносфера, организация деловой коммуникации людей в обществе, основой любого общества всегда является человек, его нравственные стандарты и производные от этих нравственных стандартов — мировоззрение и этика. В постсоветские времена писатели-фантасты не уделяют внимания образу будущего, считая, что человека не изменить. Такая материалистическая (атеистическая) позиция во многом обязана библейской культуре, в частности, символом веры, навязанный Никейским собором, согласно которому наличие праведников и справедливое устройство мира в церковной терминологии «Царствие божье» — невозможны. А если исходить из того, что представляет собой человек настоящего в аспекте психологии, то никакого светлого ему не светит. Потому что нынешний глобальный кризис цивилизации во всех его проявлениях выражается в противостоянии государств друг к другу в их конкурентной борьбе за преимущественные возможности паразитизма на труде и жизни других государств и народов. Что отражается и на течении процессов во всей биосфере. И если люди не изменят свою нравственность, не избавятся от порочного отношения друг к другу, к обществу и Природе, то цивилизация просто исчезнет. Каким должен быть образ будущего? Как сделать так, чтобы этого раза не было, а предыдущий крах цивилизации был последним? К сожалению, ни писатели-фантасты, ни учёные-философы, ни социологи современности таких вопросов не ставят. Нет такого будущего и в романе «Дюна», по сюжету которого и был снят одноимённый фильм.
Персонажи и место действия
Фильм «Дюна» — это субъективизм сценариста и режиссёра, которые высвечивают в изначальном замысле писателя лишь те моменты, которые привлекли их внимание, были технически возможны и коммерчески целесообразны. В эти образы были заложены определённые смыслы. Мы сделаем небольшой анализ этих образов, содержания первой и второй части фильма и выявим смыслы, заложенные коллективным творчеством в этот культурный продукт. Который, несомненно, войдёт в историю современного кинематографа. Все персонажи и действия мира «Дюна» вымышлены, следовательно, имеют прямое отношение к нашей современной культуре, которая сформировала мировоззрение и миропонимание авторов фантастической саги.
Повествование начинается с описания живописных ландшафтов планеты Каладан, вотчины Дома Атрейдисов. Это скалистые берега, океан, живописные пейзажи Англии или Шотландии. Жители планеты представлены актёрами типичной европейской внешности. В первых сценах фильма представлен интерьер дома главного героя, сцена завтрака, типичные для европейцев предметы быта. Одежда и причёски жителей планеты Калладан за сотню тысяч лет не изменились. И если бы не летающие светильники, можно было бы предположить, что действие происходит в наши дни.
В отличие от планеты Калладан, планета Аракис это пустыня. Пески, каменные пещеры. Народ, населяющий эту планету именуется фремены. Название народа писатель выбрал не случайно: английское (Fremen) созвучно со смыслом «свободный человек». В этой связи интересно политическое движение в США под названием «freemens», суверенные граждане, возникшее на рубеже 60-70х годов прошлого столетия. В отличие от «фременов» в США, преимущественно расистского толка, заявка на суверенитет в фильме исходит от коренного населения пустынной планеты. Несмотря на безконечные кровопролитные войны, этот народ не был покорён ни одним из Домов Империи, которые вторгались на территории Арракеса с целью добычи меланжа. Спайс, или меланж — вещество, ископаемое, которое невозможно искусственно произвести. Оно обладает гериатрическими свойствами, является пряностью, также обостряет пророческое видение. Порошок оказывает действие на органолептическую базу навигаторов (особой касты профессиональных астронавтов), что позволяет совершать безопасные межзвёздные навигации всему космическому флоту Империи. Поэтому сама планета Арракес с залежами чудесного песка имеет стратегическое значение для всей империи. Для самих фременов этот меланж является священным и имеет ритуальное значение. Если в образах персонажей Дома Атрейдесов угадывается европейская культура, то фремены — это условная цивилизация ислама. Режиссёр увидел во фременах смешанное берберо-негритянское коренное население планеты Арракиса. Согласно роману, они дзен-сунниты, но в фильме это не уточняется, — видеоряд показывает простых типичных мусульман. В целом, отношение режиссёра к фременам уважительное. Они имеют своеобразную культуру, обладают превосходными воинскими качествами, готовы пожертвовать своей жизнью ради свободы соплеменников.
Главное отличие фременов от пришельцев заключается в преобладании в их психике врождённой компоненты в виде инстинктов, которые помогают народу выживать в суровых условиях Арракеса. Образно это показано в фильме и в большом количестве представителей женского пола на церемонии прибытия кораблей Атрейдесов, и «законе сильного вожака», когда неопределённость ролевой функции в коллективе разрешается в смертельном поединке, и близость к природе, использование объективных явлений в своих целях, например, извлечение воды из среды, перемещение под песками при помощи песчаных червей. Приобретённые программы в виде культуры, которая решает задачи развития техносферы для фременов вторичны, — лёгкая функциональная экипировка, обработка материалов и вооружение, универсальные но простые в обращении предметы быта. Это всё лишь обслуживает врождённую алгоритмику в виде инстинктов и безусловных рефлексов для повышения выживаемости народа на планете. Если мы обратимся к нашему времени и сравним культуры коренных народов Европы и пришлых народов из стран Ближнего Востока и Африки, то мы сможем разглядеть подобную картину: культурные программы европейских народов, которые по сути своей деградационные, вытесняют врождённые программы в виде инстинктов. И на фоне пришлых народов с общественным укладом родоплеменных отношений исчезновение европейцев при неизменной культуре станет вопросом времени. Статистика рождаемости в Германии говорит сама за себя. В России дела обстоят не намного лучше.
Главу Дома Атрейдес — герцога Лето I — играет актёр еврейско-латиноамериканского происхождения с типичной для финикийца (или карфагенянина) внешностью. Этим он нарочито выделяется среди всех персонажей своего Дома, в том числе своих подчиненных с Каладана (все они похожи на англичан). Отличен Герцог не только внешне, но и его внутренний мир идёт в разрез с общими моральными принципами и устоями, царившие в Империи. Он человечный и способен любить. Так, вопреки негласному запрету ордена, он полюбил свою наложницу Джессику, вызвав в ней взаимные чувства. Плодом их взаимной любви стало рождение сына Пола Атрейдеса, что не входило в планы ордена Бена Гессерит, который занимается селекцией и выводом представителей элиты Империи. Согласно замыслу ордена, у Джессики с Герцогом Лето должна была родиться дочь. Которая впоследствии станет таким же членом ордена как и её мать, получит должное образование и продолжит генетические преобразования в элитных Домах Империи, обеспечивая устойчивость управления. Авторы раскрывают нам социальные технологии института жён, который не является плодом фантазии автора, как способ управления в будущем, а существует и в настоящем, существовал и в прошлом. И даже если преемственность поколений по женской линии в иудейской культуре не оглашается публично и не формализована в отдельный орден, то влияние материнства на будущих политиков, влияние жен на собственных мужей политиков, роль «свободных» женщин в высших кругах как политического истеблишмента, так и в качестве инструмента спецслужб очевиден и известен многим. К сожалению, современная историческая наука, описывая роль личности в истории, такую социальную технологию обходит молчанием и недооценивает её значимость в ходе глобального исторического процесса, который управляем. В том числе и с задействованием различных социальных технологий, включая «институт жён».
Следующий акцент в описании характера Герцога был сделан режиссёром в его диалоге с сыном. На вопрос сына о целесообразности его личного выбора, как наследника власти и продолжении политики его отца, Герцог Лето произносит фразу — “каким бы ни был твой выбор, ты навсегда останешься моим сыном”. Это подтверждение его человечности, того, что рождение сына для него был действительно актом Любви, а не похоти, выдаваемой за любовь, которую смогла вытеснить со временем жажда власти любой ценой и передача этой власти единственному наследнику. Герцог своим поведением, своей нравственностью вторгается в пределы ордена Бене Гессерит — более объемлющей системы управления, с уровня которой реализуется идеологическая власть для всей Империи. И появление Пола Атрейдиса, его личностные качества, а также вся политика Герцога, в основе которой лежит взаимная любовь его и наложницы Джессики требует коррекции со стороны ордена и самого Императора.
Перед нами две разные концепции управления, которые лежат в основе политики дома Атрейдесов и Императора Шаддаха. Глава Дома Атрейдес проводит политику альянсов и взаимных интересов, которую он называет «политикой мира». Император проводит политику на основе противоречий и конфликтов, выискивая постоянно баланс между Домами. Эти две концепции — Герцога Атрейдеса и Императора Шаддаха входят друг с другом в конфликт. Так как первая нарушает баланс сил второй, а вторая противоречит принципам мироустройства первой.
Герцог Атрейдес выступает субъектом управления по отношению к своему народу и альянсу. О субъектности Герцога говорит и образ быка, — талисман, доставшийся от его отца, основателя Дома Атрейдесов. В результате серии заговоров, Герцог погибает. Показательны кадры гибели Герцога Лето: последний взор умирающего Герцога устремлён на голову быка — символ упорства и настойчивости, власти, плодородия и стихий, которыми управляют боги. Таким образом, одна из задач ордена была решена: устранение Герцога Атрейдиса, как носителя иной концепции, способной нарушить существующий имперский порядок.
Искусственный интеллект
Согласно предистории сюжета, в прошлом (то есть в нашем настоящем) люди одержали победу над искусственным интеллектом, управление которым вышло из-под контроля и люди сделали упор на развитие собственных возможностей и способностей. Но такая победа вызвала катастрофу, в которой часть человечества погибла и вынуждена была переместиться на другие планеты. Авторы «Дюны» не уточняют, была ли прежняя катастрофа непредвиденной, случайной, когда цивилизация в произвольном порядке породила Искусственный Интеллект такой мощности, что потеряла управления над компьютерами и машинами. Либо эта война с машинами была логическим завершением сценария при той сложившейся концепции управления, ведущей общество по пути деградации в тупик. Выход из которого — катастрофа. Это осталось в умолчании и выводы пусть делает читатель и зритель. Однако находясь в настоящем, в доисторической эпохе относительно событий в фильме «Дюна», хочется предостеречь всех людей на планете Земля о том, что выбор подобного пути, когда человечество выстраивает такие взаимоотношения между индивидами, обществами и природой при котором конфликт с внешней средой, с Космосом и Вселенной неизбежен, может закончиться сценарием, описанным Гербертом в романе «Дюна».
Проводя параллели с настоящим, мы видим усилия человека по развитию Искусственного Интеллекта. На ВЭФ в Давосе было заявлено, что «люди — это чума, а ИИ это лекарство» [2]. То есть, одна из целей глобального управления в настоящем — развитие идей трансгуманизма и ИИ, как одной из составляющих этих идей, в качестве одной из возможности выхода цивилизации из сценария катастрофы, который является результатом управления глобализацией. Вторжение в генетику человека и изменение его врождённой информационной компоненты также является составной частью трансгуманизма. Однако реальность такова, что вопросы недопущения катастроф и возможности выхода из этих катастроф решаются не на уровне технологий, которые являются лишь средством решения поставленных задач. А на уровне адекватных знаний об управлении и нравственности всех участников процесса. Под управлением нужно понимать не узкую область администрирования производства или региона, которая является частностью. Более общее понятие об управлении - это описания среды, постановки целей и выбор средств их достижения. В таком понимании каждый человек в жизни чем-то управляет. И чем выше нравственность и глубже знания, тем шире набор объективных возможностей решения проблем. Современная наука, которая в целом материалистична, к сожалению, не даёт адекватных знаний для безопасного управления глобализацией, а культура, доминирующая в обществе, в целом, порочна. Что и привело современное человечество к кризису во всех сферах жизни. Поэтому, для большинства населения планеты процесс управления ограничен лишь деятельностью богатейших людей из списка «Форбс», а праведность, по мнению иерархов церквей, невозможна. Смысл жизни большинства: «сегодня всё, завтра может и не быть». А все невзгоды и неприятности в жизни — это всего лишь ошибка Природы, или дурь исторической личности из «Форбс». Но таков человек…
Наличие техносферы объективно и обусловлено самим биологическим видом homo-sapiens. Однако управление техносферой и её развитие носит субъективный характер, поскольку это продукт познавательно-творческой деятельности самого человека. И если ИИ, созданный человеком, всё же получит возможность к самоорганизации и выходу в режим самоуправления, он не станет пределом Интеллекта вообще и останется частью Интеллекта более высокой организации и порядка, — человеческого, который в свою очередь осваивает лишь интеллект более высокой иерархичности. Таким интеллектом обладает Бог, гегелевский Абсолютный Дух, лежащий в основе движения всего в Мироздании. И если человечество нравственно осталось на уровне стадностайных обезьян, то люди соответственно, создадут на основе освоенного ими интеллекта такой ИИ, который уничтожит и человечество, и всю планету целиком. Но интеллект Всевышнего, который всеобъемлющ в отношении интеллекта всего тварного мироздания, найдёт инструмент в виде «случайности», с помощью которого ИИ сначала уничтожит стадностайных обезьян, а затем самоликвидируется. «Дюна» повествует нам о таком сценарии, который с выходом романа и фильмов уже стал одним из элементов матрицы событий. Его пытаются предопределить, однако определять его реализацию должны мы, люди, жители планеты Земля. От того, насколько мы осознаём своё существование, смысл нашей жизни, зависит наше будущее. Поэтому к этому фильму нужно отнестись как к предупреждению, а не как к программированию на определенный сценарий. В этом ключе показательны форумы в Давосе, на которых проходят встречи управленческих элит, являющие миру не только непонимание и неосознанность своего бытия, но и откровенный сатанизм. Независимо от того, знакомы они с творчеством Герберта или нет. Поэтому объективно: нет человечности, нет цивилизации. Есть человечность — вопросы технологии и ИИ вторичны, если управление глобализацией осуществляется в русле Божьего промысла. И тот, кто уповает на ИИ, как некий образ рая в технологической капсуле, в которой можно ничего не делать, смотреть порнуху, бухать и развлекаться — тот глубоко заблуждается в том, что навязываемый сценарий по созданию ИИ является спасением для человечества и планеты.
Антикораническая стратегия Запада
Сюжет фильма «Дюна» разворачивается в далёком будущем, – в галактике, находящейся во власти межзвёздной империи, в которой феодальные семейства владеют целыми планетами. В основе сюжета – повествование о судьбе молодого аристократа по имени Пол Атрейдес, чья семья получает в управление планету Арракис. На этой пустынной планете содержатся огромные залежи особого вещества, Spice (пряности), добыча которого носит стратегический характер для феодальных семейств, поскольку эта пряность необходима для космических перелетов. В ходе заговора Пол вынужден скрываться среди жителей пустынь — фременов — и в итоге поднимает их на священную войну против империи. «Дюна» соединяет в себе черты научно-фантастического и философского романа, используя экзотические для американской фантастики 1960-х годов ближневосточные (арабские и персидские) имена и образы для создания многослойного повествования, затрагивающего, среди прочего, темы политики, религии, технологии и экологии (Википедия). В данной статье мы покажем, как через сюжет романа глобальные элиты формируют в общественном сознании неизбежности первого этапа многоходовой игры для решения «проблемы коранического ислама».[3] На первом этапе такого сценария создаётся «халифат», в который должны войти если не все, то подавляющее большинство народов, для которых ислам в его исторически сложившемся виде является традиционным вероучением, достоянием культуры этих народов. Используя заложенные в вероучения противоречия и одержимость религиозных фанатиков, разжигается мировая война на религиозной почве, в ходе которой либо уничтожается этот «халифат» окончательно и бесповоротно. Либо, в случае победы «халифата», поддерживается насаждение обрядовости ислама и тоталитарного режима блюстителей порядка и права, что вызывает консолидацию всех сил для свержения «диктатуры», которая не несёт человечеству ничего хорошего. И в первом, и во втором случае достигается конечная цель коллективного Запада – искоренение культуры на основе коранического ислама и объявление Корана как экстремистской (запрещённой) книги для человечества.
В первой части «Дюны» вождь одного из ситчей фрименов (происходит от казацкого термина [сечь]) Стилгар при первой встрече с герцогом дома Атрейдесов ведёт себя независимо и в лицо называет их чужеземцами, пришедшими за Пряностью, и ничего не дающими взамен. Но уже во второй части Стилгар под знаменем Атрейдесов выполняет приказы наследного герцога: «Веди их (фрименов) в Рай!» Под этим подразумевается с высокой долей вероятности самоубийственная атака на корабли других великих домов Империи, что в свою очередь лежит в политических интересах Атрейдесов. Но как Атрейдесам (или какому-то другому субъекту управления) удаётся достигать такого феноменального результата?
Мы обращаем внимание на то, что в событийной матрице «Дюны» субъектом управления Империей являются не император и даже не великие Дома, а полутайный орден Бене Гессерит. По одной из версий, наименование Бене Гессерит происходит из латинского правового термина «quamdiu se bene gesserit» — «до тех пор пока он/она будет вести себя хорошо»...Как сообщает Википедия, слово Gesserit — форма латинского глагола «gerere», имеющего несколько значений: «нести (тяжести, обязанности и т. п.)», «носить (одежду)», «обращаться», «выносить [ребенка]», «вести себя (хорошо/плохо)» или же просто «делать». По причине большого разнообразия вариантов перевода глагола термин может широко трактоваться и в иных значениях, например: «оно [что-то] закончится хорошо», «она хорошо выносит ребенка», «он будет вести себя хорошо» и так далее. По сюжету, главная задача ордена действительно заключается в том, чтобы следить за тем, чтобы «дела в Империи делались и заканчивались хорошо». Это сфера управления общественными процессами по схеме «предиктор-корректор», когда часть прямых и обратных связей замыкается через прогнозируемое будущее[4]. На решение Стилгара следовать приказам наследного принца сыграли не столько физические и психологические данные самого Пола, сколько миф о Мессии, сформированный и распространённый орденом задолго до событий на Арракисе.
Орден Бене Гессерит
Отдельно в «Дюне» прописан образ-феномен Квисац Хадерах (иврит: ״קפיצת הדרך״ «Кфицат hа-Дерех», «сокращение пути»). «Миссионария Протектива (лат. «Охранительная миссия») — часть ордена Бене Гессерит, в задачу которой входит насаждение примитивным мирам «заразительных суеверий», так называемых Паноплиа Профетикус, открывающих эти миры воздействию ордена». В одной из сцен, Старшая Сестра ордена сообщает Джессике (матери Пола Атрейдиса) о том, что Орден Бене Гессерит «несколько веков» проводил на Арракесе подготовительную идеологическую работу. В результате, фремены ожидают появления Месии, и им его предъявляют в лице Пола Атрейдеса. Таким образом, рождение сына у наложницы Ордена — это случай отклонения управления от идеального режима, при котором должна была появиться дочь и вхождение в режим манёвра, для которого вся необходимая информационная составляющая уже давно была готова в обществе фременов: вера в Месию. Полу Атрейдису выпала доля стать духовным лидером фременов и повести их на борьбу за обретение свободы и независимости. Чтобы убедиться в правильности выбора ордена, в том, что это действительно тот, которому можно доверить осуществление сценария, Пол Атрейдис проходит испытание болью. Подобная сцена — не выдумка Ф.Герберта и режиссёров. Подобное испытание было неотъемлемой частью мистиков эпохи Возрождения. Так например, Джордано Бруно „требует от мага-манипулятора сверхчеловеческой задачи: прежде всего он должен быстро и тщательно упорядочить данные в зависимости от их происхождения, а затем перестать воспринимать любые эмоции, вызванные внешними причинами. То есть он не должен реагировать ни на какие внешние стимулы. Его не должно трогать ни сострадание, ни любовь к добру и истине, ни что-либо ещё, чтобы его самого не могло „связать“. Чтобы осуществлять контроль над другими он сам должен быть защищён от любого контроля со стороны других“ (Theses de Magia, XLVIII)[5] И только после того, как Пол Атрейдис прошёл испытание, старшая сестра ордена убедилась в правильности выбора нужного мага, и возложила на него задачи Месии: „ты слишком много получаешь власти, а мы слишком много вложили в тебя, чтобы относиться к будущему легкомысленно“, — так глава Ордена обосновала необходимость жестокого испытания будущего мага, которое могло завершиться для него смертью, в случае несоответствия его психики и физиологии заданным условиям испытания.
Обнародование подобных механизмов управления, тайных обществ и структур, в руках которых находится судьба человечества — не ошибка и не случайность. С возрастанием скорости и объёмов информационных потоков в обществе структуры, находившиеся в глубокой конспирации, тайные ложи, ордена, сионистские мафии и закрытые клубы уже не могли оставаться тайными и их обнародование стало необходимостью. Для того, чтобы эти структуры могли дальше выполнять свои функции, их нужно было сделать открытыми для всех и легализовать. Осуществлялось это при помощи писателей фантастов. Так, Г.Уэлс в 1928 опубликовал роман „Открытый заговор“ (The Open Conspiracy), а в 1939 году выходит его роман „Новый мировой порядок“ (The New World Order). При этом общество стало само порождать многочисленные псевдо-конспирологические структуры, среди которых бывшие тайные общества растворились в их количестве и продолжают свою работу. Любителям также не запрещается заниматься журналистскими расследованиями, построениями конспирологических теорий, написанием романов, можно снимать документальные фильмы и даже брать интервью у членов таких масонских лож. Однако, как только за эту работу берётся учёный и подходит к проблеме с научной точки зрения, такой учёный и его работы не проходят аттестации, публично высмеиваются конспирологией, либо ликвидируются. Как это было в случае с И.П.Кулинару[6], или с академиком В.Н.Емельяновым[7], Л.С.Понтрягиным[8]. К советскому учёному-антропологу, писателю-фантасту И.А.Ефремову тоже были вопросы со стороны КГБ[9].
Стратегии и цели Ордена
1. Селекционная программа
Первичной целью ордена является создание Квисатц Хадераха — мужчины Бене Гессерит со способностями Преподобной Матери. Эта цель достигается посредством глобальной селекционной программы, проводимой в течение многих поколений. Манипулируя человеческими отношениями, Бене Гессерит контролировал кровосмешение Великих Домов Империи на протяжении многих веков. Согласно концепции ордена, Квиcатц Хадерах, обладающий доступом к Памяти Предков (как мужчин, так и женщин), стал бы венцом творения ордена, а для всей вселенной — Мессией. Продуктом этой селекции становится оптимальный правитель Империи, обладающий даром видения нескольких вариантов будущего, а обретённые навыки позволят ему уходить осознанно от неблагоприятных сценариев. В брачных союзах властителей домов со жрицами рождались всегда девочки, которые становились членами ордена. Однако жрица Джессика нарушила обет и полюбила герцога Лето, в результате чего она родила сына, а не дочь. Вследствие чего ордену пришлось вносить коррективы по программно-адаптивной схеме управления, как говорится «изменять сценарий на коленке».
2. Отказ от непосредственной власти
Орден Бене Гессерит для достижения своих целей, в основном действует безструктурно. Не обладая административным ресурсом, орден формирует идеологии и культы, что позволяет ему манипулировать общественным и политическим порядком через “настойчивые” предложения и намёки со стороны посвящённых жриц, используются долгосрочные стратегии на основе принципа: императоры приходят и уходят, цели ордена остаются в вечности. Члены ордена избегают демонстрации своего богатства и реальной власти, поэтому простолюдины не понимают, кто на самом деле несёт ответственность за взлёты и падения правительств и империй. Цитаты из фильма:
- «Мы не надеемся, мы планируем» (Преподобная Мать Ордена Бене Гессерит)
- «Правительства приходят к власти и теряют её от причин, которые часто кажутся второстепенными. Какая малость! Спор двух женщин… направление ветра в определенный день, кашель, чихание, длина платья или попадание песчинки в глаз придворного» (Пол Атрейдес).
- «На будущее влияет не настоящее, глупец, это будущее формирует настоящее. Переверни все свои представления. Как только будущее задано, события начинают разворачиваться так, что это будущее становится неизбежным» (Лето II, сын Пола Атрейдеса, цитата в фильм не вошла).
3. Missionaria protectiva — Защитная Миссия
Одна из задач в служении Преподобных Матерей ордену заключается в формировании легенд и пророчеств («заразные предрассудки») о мессиях и спасителях. «Миссионария Протектива (лат. «Охранительная миссия») — часть ордена Бене Гессерит, в задачу которой входит насаждение примитивным мирам «заразительных суеверий», так называемых Паноплиа Профетикус (лат. Panoplia prophecticus — «Доспехи пророков»), открывающих эти миры воздействию ордена»[10] По мере необходимости Преподобная Мать использует созданные ранее пророчества и сама предстаёт в роли ожидаемого спасителя, чтобы манипулировать нужными субъектами в своих интересах. В этом случае авторы «Дюны» указывают на религиозное начало, заложенное в каждом человеке с рождения и вероучения, как одного из мощнейших орудий управления этим поведением индивида и общества. Контролируя религию, Бене Гессерит получают доступ к более важному рычагу управления обществом, чем несметные богатства Домов и их административный аппарат.
Во второй части фильма Джессика и Пол Атрейдесы получают убежище среди фременов после уничтожения всей их семьи. Пола принимают за Махди — мессию из легенды, распространённой среди аборигенов при помощи периферии орденских структур. Какую именно легенду следует использовать, оказавшись среди фрименов, Джессика узнаёт, анализируя ситуацию, в которую они попали, из окружающей среды: Махди был заготовлен Бене Гессерит для планет с самыми суровыми климатическими условиями, на которых адептам ордена может понадобиться максимальная возможная власть. Которая как мы знаем, является контроль над мифами и легендами через вероучение. Преподобные Матери обладают полным доступом к памяти предков — воспоминаниям всех их прародителей по женской линии. В определённые моменты предки могут подсказывать их носительнице что делать в том или ином случае, давать свои комментарии.
Мифы о Дионисе
Согласно повелению главной жрицы, пифия Ордена Бене Гессерит и её сын, наследник Дома Атрейдес — должны остаться в живых. В первой части «Дюна» жрица ордена Джессика со своим сыном Полом спасаются на вертолёте, но терпят крушение и оказываются в голой пустыне. Условная «бочка», шторм, диалог внутри бочки, «возмужание» сына, который выдавил стекло, чтобы выбраться на волю, а оказавшись в неизвестной стороне, становится правителем – это всё повторяет сюжет «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. Однако сам сюжет старше пушкинской сказки на несколько тысячелетий. Данный сюжет о матери с сыном, предоставленные самим себе наедине с природной стихией тоже не новый. Вполне возможно, основой для сказки Пушкина послужил миф о Данае, родившая сына от Зевса, пришедшего к ней в виде золотого дождя. Далее незаконнорожденный сын оказывается с матерью выброшенным в море. Существует также лаконийская версия легенды о Дионисе, который был заточён со своей матерью Семелой в бочку и выброшен на землю Брасий. Мы остановимся на этой версии мифа.
Образ Диониса в древнегреческой мифологии занимает одно из самых значимых мест и служит источником многих культов и религий. Ключевым моментом для понимания мифов о Дионисе является прозвище этого бога — «Диометер» (имеющий двух матерей, дважды рожденный). Имеется ввиду рождение от богини и от смертной, то есть сразу и божественное, и земное происхождение. Аналогов этой истории в античной мифологии больше нет. Возможно, поэтому Дионис всегда занимал особое положение в иерархии богов. Если смотреть на эту метафору с прикладной точки зрения, то можно увидеть аналогию с вином, которое тоже рождается дважды: один раз в виде плодов виноградной лозы, второй раз, как вино, которое из нее производится. Прадионис Эпаф отождествляется с быком, который был убит титанами. Интересное описание древних культов мы находим у В.И.Иванова[11]: «Смысл соединения змеи и быка был прозрачен: Дионис — бык в мире живых и змий в подземном царстве. Существо бога вечно рождающегося и вечно умирающего есть постоянная смена этих двух образов или состояний бытия: бык превращается в змия, змий в быка. Бык мыслится при этом как оплодотворитель, умирающий после акта оплодотворения, и как жертва; змий — как его неистребимая сущность и семя в земле. Однако эта схема, без сомнения, тотчас осложняется новой, антропоморфической чертой: смерть жертвенного быка есть брак его с Землей, в которую он проникает в виде змия–супруга. Мгновение оплодотворения есть мгновение смерти оплодотворителя, и вот бог–змий уже дитя во чреве матери, из лона которой он появляется на свет в образе отрока с рогами, Диониса, — младенца и человекобыка.» В этом свете акцент режиссёра, сделанный на образе быка становится более внятным. Также образ змея, который якобы символизирует мистического пустынного червя, обитающего в пустыне Аракес обретает смысл: через образ Пола Атрейдеса создан образ мифического Диониса.
При описании дома Атрейдесов мы останавливались на изображениях быка, которым изобилует дворец и на котором режиссёр делает акцент. Примечателен факт того, что режиссёр не делает акцент на орле, хотя он является символьным животным герба дома Атрейдесов. В античных мифах Диониса дей-ствительно изображали в образе быка или человека с рогами (Дионис Загрей), как например, в городе Кизике, во Фригии. На одной из дошедших до нас статуэток он представлен одетым в бычью шкуру, голова, рога и копыта которой закинуты назад. На другой он изображён ребёнком с бычьей головой и венком из виноградных гроздьев вокруг тела. К богу применялись такие эпитеты, как «рожденный коровой», «бык», «быковидный», «быколикий», «быко-лобый»,«быкорогий», «рогоносящий», «двурогий». Актёр, выбранный на роль Пола Атрейдеса, тоже не случаен. В фильме эту роль сыграл актер франко-ашкеназского происхождения, внешность которого трудно назвать мужественной. Главный герой больше похож на парнишку из рекламы известных брендов, хозяева которых весьма успешно освоили основы психологии и знают, как манипулировать потребителями, торгуя не просто товарами, а идеями и смыслами. При этом Пол великолепно владеет оружием, фехтованием, вынослив, быстр и умён. Что делает его образ привлекательным.
В западной психологической науке разработана концепция нескольких психотипов мужчин в привязке к архетипам древнегреческих богов. Если мы обратимся с описанию Диониса, то внешность актёра соответствует характеру «вечного юноши», архетипом которого и является Дионис: Дионисийский вариант архетипического юноши — это эмоциональный эксцентричный человек, глубоко и страстно погружающийся в то, что увлекает его в данный момент, и совершенно забывающий при этом о любых обязанностях, делах и встречах. Поэтому он не может заставить себя работать для достижения каких-то долгосрочных целей…Его настроение часто бывает очень непостоянным: вот он в глубочайшем отчаянии, а через секунду что-то или кто-то возносит его на вершину блаженства. Дионису интересны любые источники сильных ощущений. Его привлекают галлюциногенные и изменяющие настроение наркотики, а также музыка.[12]
Рождение божества Диониса связано в мифологии с огнём в ночи. Символизм ночного мрака и пылающего огня описан древними философами, как противополагаемые один другому. Женский, связанный с богиней ночи и мужскому богу, являющемуся в пламени. Сцена разрушения Харконенами резиденции Атрейдесов на планете Аракес представлен образно как „символический смысл ночного радения — проникновение бога в недра смерти и его выход из недр, — умирание бога–жениха, становящегося супругом, чрез нисхождение (κάθοδος) в лоно подземной богини, и его новое восхождение — рождение бога–младенца".
Этот аспект архетипа Диониса ярко проявился в 1960-е годы, когда стали популярны ЛСД, марихуана, яркие одежды из ласкающих кожу тканей. Многие молодые люди называли себя «детьми-цветами», устраивали оргии, делали сексуальную революцию, бросали учебу и работу. Для большинства участников тех событий такое отождествление с Дионисом было определённым жизненным этапом, но для многих этот иллюзорный дионисовский мир навсегда остался их реальностью вечных юношей. У этих седобородых пожилых хиппи может быть по нескольку детей, от разных женщин, они сохраняют верность своему образу и преданности своим идеалам. Дионисийский архетип вечного юноши нашел олицетворение во многих рок-звездах и рок-культуре в целом. В 1960-е годы носителями этого архетипа были Джим Морриссон из группы The Doors и Мик Джаггер из Rolling Stones; в 1970-е и в начале 1980-х тот же образ воплощал Дэвид Боуи; с середины 80-х он перешел к Принцу и Майклу Джексону. Большинство этих звезд культивировали андрогинную внешность, у многих из них была заметна и их темная сторона (которая особенно ярко проявилась в панк-рокерах). Это эксцентричные лидеры, при этом достаточно инфантильны и уязвимые со стороны более сильных и волевых личностей. Поэтому способны прибегать к различным уловкам и хитростям, включая и чувственную базу, когда темперамент может меняться в течение короткого времени.
Мессия
Лисан аль-Гаиб (араб. لسان الغيب, нездешний язык) – «Глас из Внешнего мира», – грядущий пророк из другого мира, с другой планеты. Эта роль и была уготована орденом для Пола Атрейдиса. нескольких психотипов мужчин в привязке к архетипам древнегреческих богов. Вот как описывает черты Диониса Джина Шинода Болен (Jean Shinoda Bolen). В контексте повествования «Дюны» перед нами предстаёт современный Дионис в образе Пола Атрейдеса, который по сюжету к тому же наделён определённой миссией со стороны ордена посвящённых:
«В молодости Дионис путешествовал по Египту, потом прошёл от Индии до Малой Азии, затем пересек Геллеспонт и попал во Фракию, а оттуда добрался до своих родных Фив в Греции. Ему сопутствовали безумие и насилие. Согласно некоторым мифам, сведенный с ума богиней Герой, он даже совершал убийства. Когда Дионис вернулся из Индии, богиня Кибела (или Рея; обе – доолимпийские великие матери-богини) очистила его от убийств, совершённых во время приступов безумия, и, что особенно важно, обучила своим мистериям и ритуалам инициации. Таким образом, Дионис не только сам был богом, но также являлся жрецом Великой Богини. Мотив побега и погони – неизменная составляющая мифов о Дионисе. Культ Диониса включал употребление вина и других священных наркотиков для единения с богом. Его последователи считали, что принимают Диониса внутрь и становятся одержимы им. “Архетип Диониса обладает как мощным позитивным, так и негативным потенциалом, в нем смешались самые возвышенные и самые низменные чувства. Присутствие этого архетипа ведет к возникновению конфликта как внутри психики, так и в отношениях человека с обществом. Такая конфликтность обусловлена мировоззренческой основой дуалистической философии западной концепции. Что во многом предопределяет поведение отдельных индивидов и программирует общества на ошибочность в управлении. Архетип Диониса присутствует как в мистиках, так и в убийцах»[13]
Пол Атрейдис в ходе событий осознаёт, что он является не продуктом ордена, не плодом своего воображения и галлюцинаций, которые появляются под влиянием спайса. Он видит стечение обстоятельств, которые происходят «случайным образом», сопоставляя их со своими галлюцинациями и убеждается в том, что он является особенным, избранным, Мессией. Во время крушения вертолёта-бочки, голос за кадром раскрывает общие принципы деятельности ордена, который действует всегда, исходя из объективной реальности, которые можно предопределять, формируя образы и стереотипы поведения как на уровне психики отдельного индивида, так и целых обществ: «Тайна бытия это не столько проблема, которую нужно решить, сколько реальная действительность, которую нужно познать. Процесс нельзя познать, если его прервать. Нужно двигаться вместе с течением самого процесса, мы должны в него войти, мы должны ему последовать». Таким образом, создавая в обществе определённые проблемы, члены ордена навязывают людям эту действительность, в рамках которой люди начинают решать эти проблемы, полагая что это и есть та тайна бытия, решив которую человечество достигнет «Царствия небесного». Однако знахари ордена также знают, что в обществе, в котором доминирует управленическая безграмотность и порочность культуры, проблемы будут решаться в режиме «хотелось как лучше, а получилось как всегда». Услышал ли Пол Атрейдес, свой внутренний голос, который он услышал в минуту опасности, в виде прозрения, была ли это очередная галлюцинация-воспоминание о фремене-старце, всплывшее на уровень сознания, или это голос ордена Бене Гессерит, с уровня которого сформирована эта образная матрица «Дюны» — большого значения не играет. Нам важно выявить принципы, благодаря которым на протяжении всего глобального исторического процесса появляются исторические личности, вожди, предводители партий, создающие «действительное коммунистическое движение» по-Марксу, — кстати, тоже фраза, полная эзотерики, за которой стоит тот самый принцип, оглашённый за кадром. Но Пол в критический момент сопоставил действительность со своими знаниями мире, представлениями, снами и… «картинка сошлась». Следуя голосу, Пол отстёгивает ремень безопасности и отдаётся воле стихии песчаной бури, в которую влетел вертолёт, уходя от погони. Этот эпизод описывает становление будущего Мессии в «бочке Салтана», взросление Дионисия, сына посвящённой жрицы, которое отразил режиссёр в «Дюне».
Однако у голоса за кадром есть и иная смысловая нагрузка. Посредством художественных образов режиссёры делают мысли реальными, чем и формируют действительные события в будущем. Прозрение Пола можно воспринимать и как программирование зрителя на необратимость исполнения задуманного в отношении исламской культуры. Хотя наряду с этим делается уточнение: не всё, что тебе показалось, свершается в действительности. Перед битвой с одним из фременов Полу вспоминается видение о том, что он погибает в схватке с ним. Однако в битве Пол превосходит этого фремена в ловкости и не хочет его лишать жизни, помня слова Великой Матери о том, что убивая другого, убиваешь себя. Но мысль о будущем и своей роли Мессии в будущем фременов заставляет Пола впервые совершить убийство. И это очередное становление Диониса, которое можно отнести и к первому подвигу Лисан-аль-Гаиба на пути к легитимности.
Глобальная политика и кино
Вернёмся к нашему вопросу: для чего в эту сказку вложили 400 миллионов долларов, и что добавил режиссёр, авторы сценария и неизвестные редакторы к первоначальному, не интересному издателям роману 1963 года, однако купив его за 7500 долларов? Другими словами, вернёмся с Арракиса на Землю.
Как уже было сказано выше, Ордену Бене Гессерит удалось поднять на войну со всей остальной Империей до этого далёких от политики фрименов. Подбор массовки на роль фрименов, их одежда, звучание языка не оставляют сомнений в том, на кого намекают создатели фильма, а главное, кто является целевой аудиторией фильма. Ответ напрашивается сам – жители Северной Африки и Ближнего Востока. Но не все. Важная деталь в повествовании фильма: исконная религия фрименов указана как «дзен-суннизмом». Почему исторически реальных шиитов исключили из целевой аудитории, можно догадаться, посмотрев на карту. На страны с преимущественно шиитским населением у создателей фильма, получается, другие планы. А именно повторить то, что не удалось Александру Великому, – сжечь в огне пожаров войны дотла, как непокорный народ, с претензией на субъектность в глобальной политике. Исторически, потомки империи Ахеменидов не без оснований считали пришлых арабов культурно отсталым и технологически не развитым народом. Когда на территорию персов пришли несколько сот тысяч мусульман и "предложили" принять ислам, они вынуждены были согласиться, поскольку Коранические откровения обогащали культуру персов на основе зороастризма и митраизма, и мировоззренчески выводили империю на качественно иной уровень. С этого момента такие страны, как Иран, Сирия, Ирак выступили не просто хранителями Корана, но и обогатили культурно народы, принимавшие ислам. Попытка христианизации народов былой империи Ахеменидов не удалась. А расцвет средневековой культуры ислама – это в первую очередь, расцвет Персии в ином обличии, многонациональном и многоконфессиональном единстве. Средневековая Европа, тем временем, утопала в невежестве, голоде и междоусобице. Однако, ислам арабов и ислам персов имеет различные культурные предпосылки. У арабов, потомков кочевых отсталых народов, кроме Корана нет почти ничего. У персов, кроме Корана, есть богатая древнейшая культура. Что даёт им все основания для субъектности в глобальной политике. Поэтому для глобальной закулисы вопрос условных “шиитов”, как потомков великих персов, решается также, как и русский вопрос – окончательное и безповоротное уничтожение носителей культуры. Как бы там ни толковали исторический процесс, но сегодня шиитские страны, по сути, – это либо потомки персов, либо те, кто находился под их влиянием. На фоне этих исторических предпосылок становится понятен политический союз России и Ирана, которые миро-воззренчески близки друг другу.
Политтехнология
Красной линией через весь фильм проходить нить повествования с глубоким уважением создателей фильма к фременам вообще и их “силе пустыни” в частности. Каждая деталь описана тщательно и художественно ярко. Фремены имеют своеобразную культуру, хорошие воинские качества, готовы умереть за честь и свободу своего народа (в их понимании). Их планета является источником уникального стратегического сырья “spice”, от которого зависит жизнь всей галактической цивилизации. Такой положительный образ нагнетает и под-держивает «чувство собственного величия» коренного населения пустынных нефтедобывающих стран, проживающих при этом в нищете и живущих с надеждой оказаться в обетованной земле благоденствия, получив статус беженца в Европе. Вербовка зрителей картины заключается в словах Пола в конце первой части «Дюны». Пол говорит как-бы своей матери, но на самом деле, окружающим фременам: «Я пришёл не за властью, я пришёл за силой этих». Какая такая особая сила фременов – режиссёр оставил на размышление зрителя… В фильме же показана только их большая численность и религиозный фанатизм. Но именно с этих слов началась вербовка вождя Стилгара.
«Лисан Аль-Гаиб» – это определённый сценарий в русле антикоранической стратегии, который завуалирован идеей освобождения народов Африки и Ближнего Востока. Единственный, кто сомневается в реализации пророчества, кто не верит Полу, это фременка девушка-воин по имени Чани. Она говорит озабоченно: «Этим пророчеством нас превращают в рабов!»
Но еë противоборство с этим тоннельным сценарием никак не влияет на сюжет фильма. Такой акцент интересен, как политтехнология. В культуре исторически сложившегося ислама женщине отведена второстепенная роль. Поэтому подобные безнаказанные заявления незамужней женщины в данной культуре обретают характер «ереси». С такой позицией девушки режиссёры создают побочную сюжетную линию в фильме в виде оппозиции Чани к пророчеству. Неужели киноляп? На наш взгляд, это осознанный ход: программисты матрицы «Дюна», этим нарративом оглашают свои методы, предупреждая будущих жертв о своих намерениях. С одной стороны, предлагают народам рассмотреть альтернативы и избежать тоннельного сценария антикоранической стратегии, тестируя общество на мировоззренческую зрелость. С другой стороны, снимают с себя часть вины, вступая в сделку со своей совестью: «Они были предупреждены, у них был выбор, они поступили в меру своей нравственности рабов (в пределах заданной программы «Дюна»). При этом выбор любого из предложенных сценариев будет обрат-ной связью для развёртывания следующих сцена-риев и стратегий в русле концепции управ-ления.
В ноябре 2023 года А.Г. Артамонов, бывший разведчик-нелегал во Франции, поделился со зрителями о своём разговоре в 1988 году в парижском кафе с неназванным ливанским миллиардером[14], на тот момент – главой ливанской разведки. Этот ливанец разоткровенничался с французским подростком о том, что наводнение Франции легионами арабских иммигрантов является целенаправленной политикой с целью разрушения французской государственности. К мнению Артамонова можно добавить и миграционную политику Германии, согласно которой в послевоенную страну хлынули турки и арабы, якобы для восстановления разрушенной экономики, что было аргументировано в немецких СМИ нехваткой рабочих рук. Таким образом, мы видим реальные политические события, действия политиков в матрице будущих событий, в накачке которой участвуют создатели фильмов «Дюна». В производство которого и было вложено 400 миллионов долларов.
Итоги
В конце 2016 года член авторского коллектива ВП СССР В.М.Зазнобин, в одном из выступлений[15] указывал на религиозный контекст войны в Сирии, носящий концептуальный характер: Сирия как начало и завершение Библейского проекта. На то, что война в Сирии носит экзистенциальный для всего человечества характер, когда в ход задействованы все обобщённые средства управления, указывает и факт крушения пассажирского самолета, на борту которого находились артисты военного «Ансамбля Александрова» и Елизавета Глинка, известная всему миру, как «Доктор Лиза». Такая катастрофа была не случайна. Заказчики теракта посвящены в технологии эгрегориально-матричного управления и какие смыслы несут выступления артистов Мариинского театра, оркестра имени Александрова и приезд «доктора Лизы» в Сирию они прекрасно знали. Всё это — элементы русской матрицы, человечности, лежащей в основе Русского мира. К сожалению, все пассажиры погибли. По нашему мнению, в Сирии в 2015 году Россией был приостановлен процесс разрушения государственности стран Ближнего Востока, а в более широком смысле – сделана попытка остановить антикоранический глобальный проект. Однако текущий потенциал Российской государственности оказался для такой задачи недостаточным. Неизбежность вооружённого конфликта на Украине при отсутствии экономического и технологического суверенитета не позволила России закрепить в Сирии успехи военного противостояния с глобальной периферий в лице армии США и НАТО. Поэтому вопрос Сирии был отложен. Как показали события — представители сирийской государственности не обладают в достаточной мере той управленческой субкультурой, на основе которой возможно противостоять Библейской концепции, в частности, антикоранической стратегии. Однако и победы России в ходе СВО приблизили наступление «Тегерана-43», когда лидеры государств вынуждены сесть за стол переговоров. При этом обсуждать на переговорах будут старый вопрос: какие страны смогут разделить очередную победу над фашизмом? На этот раз Германия оказалась заложницей тех сил, которые заинтересованы в продолжении антикоранической стратегии. Ей уготована роль скинхеда Фрейд-Раута из фильма, который должен пасть в войне с халифатом. Сцена празднования Дня рождения племянника Харконенов, в виде жестокой бойни в амфитеатре, представлена в чёрно-белом изображении, что вызывает у зрителя дополнительные ассоциации с кинохрониками гитлеровского рейха.
Либо выйти победителем, уничтожив кораническую культуру. При этом хочется предупредить режиссёров и их кураторов о том, что Бог знает, где размещать своё посольство. Поэтому рождённый в Любви никогда не станет заложником сатанинского сценария, который образно представили создателя фильма.
Послесловие
Можно сказать, что со специализацией и разграничением круга обязанностей два действующих лица бруновской магии — собственно маг и пророк — на сегодняшний день исчезли. Впрочем, более вероятно, что они просто узаконили и оформили свою деятельность, деятельность психоаналитика всего лишь одна из них, причем не самая важная. Маг сегодня занимается общественными связями, пропагандой, изучением рынка, социологическими опросами, рекламой, информацией, дезинформацией, цензурой, шпионажем и даже шифрованием… Эта ключевая фигура современного общества является потомком манипулятора времён Джордано Бруно, он продолжает следовать его законам, стремясь дать им специальные обезличенные формулировки..[16]
Источник: Авторская группа - Беседы с коммунистом https://vk.com/club225724963
[1] Кулиану Йоан Петру. Эрос и магия в эпоху Возрождения. 1484. Париж, 1984
[2] https://www.youtube.com/watch?v=-wUiZ4bhGBM
[3] Подробнее об этой стратегии можно прочитать в работе ВП СССР от 2010 г. "О стратегии национал-вождизма для России и о глобальной долговременной антикоранической стратегии заправил Запада"
[4] ДОТУ, гл.9 «Схемы управления», ВП СССР, 2017
[5] „Эрос и магия в эпоху Возрождения“ Иоанн Петру Кулинару,
[6] согласно официальной версии, Кулиану был убит за критику румынского режима. ФБР однако не исключает участия в убийстве оккультных групп, изучением которым учёный посвятил свою жизнь.
[7] За свой научный труд „Десионизация“ известный советский учёный арабист А.Емельянов был упрятан в психбольницу, в которой его продержали 20 лет и выпустили уничтоженного психически уже в годы перестройки, после чего он скончался.
[8] утверждал, что в РАН орудует мафия сионистов
[9] обыски в квартире писателя за день до смерти и повторный обыск после смерти писателя, создавший в романе „Час Быка“ политические параллели с советским строем и его критикой.
[10] https://dune.fandom.com/ru/wiki/Бене_Гессерит
[11] „Дионис и прадионисийство“ В.И.Иванов
[12] Дионис - бог вина и экстаза
[13] Jean Shinoda Bolen. Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин. 1989
[14] Интервью каналу Metametrica “Артамонов о работе разведчиком во Франции, Ротшильдах и борьбе масонов с традиционными ценностями”. Тайминг 41:00
https://www.youtube.com/watch?v=ZDsIFYnJ3Vw
[15] В.М. Зазнобин - “Библейский проект начался в Сирии и завершится там же”. Тайминг 1:03:00
https://rutube.ru/video/1cb311d2006519a060b1a1b20da1657e/
[16] Кулиану Йоан Петру. Эрос и магия в эпоху Возрождения. 1484. Париж, 1984