Здравия желаем, дорогие фронтовики и авторы Народной программы!
На Руси сохранились яснопонимающие люди. Вот что они говорят:
«Главное требование простонародья к власти – быть праведной, т.е. честной и добросовестной.
Второе требование – быть умной не «ва-а-ще», а конкретно – в интересах народа.
Это – историческая константа».
Руководствуясь добрыми намерениями, мы решили выработать несколько замечаний к Программе Народных Инициатив, чтобы попытаться приблизить её к некоторой оптимальной Программе Народных Реальных Действий, в основе которой должны быть, по нашему мнению, вышеназванные мудрые фундаментальные требования простонародья к характеру государственного управления.
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К НАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ
Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного –
научиться жить на Земле по-человечески.
Бернард Шоу
План.
Замечание 1. По стратегическим целям Общероссийского Народного Фронта (ОНФ).
Замечание 2. По «отказу от вредных привычек».
Замечание 3. По образованию и воспитанию, «по новой народной школе».
Замечание 4. По «культуре и искусству, развитию телевидения и кино».
Замечание 5. По «стратегическому планированию, финансовому сектору».
Заключение.
Замечание 1. По стратегическим целям Общероссийского Народного Фронта (ОНФ).
В мае 2011-го В.В.Путин сформулировал цели для ОНФ так:
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ СОЗДАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ:
• объединить общественные организации, политические партии, граждан, которые разделяют общие ценности, связанные с любовью к Отечеству, ростом благосостояния людей, укреплением могущества нашего государства, поиском справедливых решений в социальной сфере;
• были востребованы все конструктивные идеи, чтобы у гражданского общества – молодёжных, женских, ветеранских организаций, деловых кругов, профессиональных союзов и объединений – была дополнительная возможность непосредственно, напрямую участвовать в выработке важнейших государственных решений, чтобы эффективно работали социальные лифты, чтобы каждый, у кого есть потенциал, творческая созидательная энергия и стремление работать для России, мог проявить себя;
• все люди, которые объединены единым стремлением укреплять нашу страну, объединены идеей поиска наиболее оптимальных вариантов решения стоящих перед нами проблем, могли действовать в рамках единой платформы;
• все общественные организации (там могут быть и политические партии, и профессиональные союзы, и объединения предпринимателей, и молодёжные, и женские организации) обсуждали вопросы и предлагали решения по развитию страны на равных и получили возможность и право проводить свои идеи и своих людей, носителей этих идей, через инструменты «Единой России» в парламент страны.
(источник: narodfront.ru). В.В.Путин
Оказывается эти слова можно воспринимать по-разному. Мы, авторы Замечаний к Народной Программе, понимаем их так. Путин хочет:
1)Разбудить творческую созидательную энергию общества для выработки единой платформы по справедливому жизнеустройству с последующим её обнародованием и утверждением в парламенте.
2) Оценить оставшиеся у России силы, объединить их на базе этой платформы.
3) Мобилизовать эти силы (народ) на её реализацию, обеспечивая всем равноправное участие в труде, творчестве.
Тем самым В.В.Путин не мыслит дальнейшее развитие страны без выдвинутой снизу, народом, и одобренной парламентом платформы – долгосрочной концепции. Но если раньше единственным инструментом для её реализации он видел инструменты «ЕР», которые он годами нарабатывал, создавая необходимый ресурс, то теперь объективно назрела необходимость в расширении ресурсов – людских, идеологических, финансовых, назрела необходимость включения соборного интеллекта. Это и предопределило создание ОНФ.
Авторы Народной Программы (НП), по-видимому, понимают обращение В.В.Путина по-другому, если в программном документе Фронта пишут:
«Программа народных инициатив определяет основные направления и приоритеты законотворческой деятельности Государственной Думы нового созыва на ближайшие пять лет и задаёт вектор развития России» (см. стр.4 НП).
Замечания к цитируемому тексту НП:
- Стратегия не может быть краткосрочной, по определению. И невозможно поверить, чтобы народная инициатива предложила 5-летнюю стратегию – строчить законы. Это – чья-то отсебятина, скорее всего приспособившегося к власти чиновника.
Качественная основа творчества, в том числе и законотворчества, определяется нравственностью. А она может быть добрая и злая. Если наша нравственность настроена на добрые дела, то мы получим от Бога способность Различения Добра и зла, способность жить по Со-вести с Ним. Это – жизнь в Добронравии. Если нравственность настроим даже мысленно на свершение злых дел, то получим мешанину, перестановку Добра и зла, нарушение Со-гласия с вестями от Бога. Это – жизнь в злонравии. Нравственность определяет мировоззрение (представление о мире в образах) и соответствующее ему миропонимание (представление о мире в лексике). На их основе формируются смысл жизни и цели общественного развития, для достижения которых разрабатывается концепция общественного развития, указывающая, какие целевые функции управления нужно будет исполнять и как, каким способом их реализовать, чтобы добиться устойчивого выполнения поставленных целей. В рамках концепции формируется культура, включая и соответствующее ей законодательство.
Для того чтобы добиться поставленных целей общественного развития, будь они хоть стократ добронравны, недостаточно заниматься только законотворчеством. Необходимо выполнение двух условий: 1) Открытое публичное оглашение единых для народа и высшего руководства страны целей и концепции общественного развития. Это является основой движения нашей страны к истинной демократии (лучше сказать, к народовластию) и к созданию гражданского общества.
2) Должно отсутствовать противоречие между, допустим, даже и благородными целями и реальной – недоработанной, искажённой или тайной концепцией. (Примером тому служит попытка построить социализм на идейной основе марксизма).
Здесь отметим, что демократия (свободное народовластие) заключается не в способах и сроках голосования. Она обеспечивается публичным открытым характером формирования собственной концепции, доступностью знаний и навыков для обретения качества концептуальной властности любым человеком, который видит какие-то проблемы общественной значимости и нравственно готов принять на себя ответственность за их разрешение во имя блага всех добросовестных людей.
- В приведённом выше тексте из Народной Программы слова «вектор развития России» в политическом лексиконе применяются часто, но они малоинформативны. Нужно вести речь о векторе целей развития России и однозначно определить его в НП.
Каковы же основные цели общественного развития России? Здесь перед Народным Фронтом неизбежно встаёт выбор: по какому пути развития идти – Добронравия или злонравия? Чтобы деятельность ОНФ имела поддержку Свыше, конечно же, нужно выбрать путь Добронравия.
Перед тем как определиться с вектором целей развития, подумаем: а кто будет выполнять их?
Горький пьяница?
Или тот, кто перепутал развитие образования с развитием ЕГЭ?
Или тот, кто извращает смысл жизни искусством голливудского пошиба?
Или тот самый либеральный законотворец 90-х годов, установивший в экономике «правила игры» такие, что:
- народ «выиграл» трудную жестокую жизнь,
- олигархам «досталось» – откусить побольше от общего пирога при помощи жульнических инструментов, ростовщических процентов и акций? (Как это сделала, например, разыскиваемая народным фронтом Батурина).
Всё это – слегка подзомбированные животные со всплесками демонической активности.
Никто из них, конечно, не годится для осуществления целей развития в русле Божьего Промысла.
А каков должен быть нравственно-психологический тип личности?
Идеал человеческой нравственности – праведность, при устремлении к которой личность в течение своей жизни совершает всё больше и больше сознательных действий, не вступающих в противоречие с Божьим Промыслом. Многотысячелетний религиозный опыт живущих праведно, состоявшихся нравственно Человеков (Христос, Мохаммед) показывает нам, что цель Всевышнего в отношении людей – построение Царства Божьего на Земле самими людьми в Водительстве Божьем. Это, если быть внимательным, отчётливо проглядывается в христианстве и кораническом исламе:
- «С сего времени Царствие Божие благовествуется и каждый усилием входит в него»
(Лука, 16-16).
- «И пусть будет среди вас община, призывающая к добру, приказывающая одобренное и удерживающая от неодобряемого. Эти счастливы» (Коран, 3-100).
Итак, с нравственной позиции: Человек – наместник Бога на Земле, ответственный Его работник, а не так называемый «раб Божий».
Другая составляющая развития личности – самостоятельная работа над своей психикой, развитие собственного генетически обусловленного потенциала, возможности которого далеко не исчерпаны. Воспитание личностной культуры психической деятельности предполагает развитие культуры чувств, культуры внимания и культуры диалектического мышления, позволяющих поднять миропонимание человека до уровня, необходимого для улучшения качества отображения картины мира, для выработки стратегических целей и достижения их.
Таким образом, развитие человека это не просто накопление необходимого запаса знаний, а работа над двумя «слагаемыми» – нравственность и собственная психика. Настройка нравственности на Добро и совершенствование организации собственной психики.
Мы определились с должным нравственно-психологическим типом личности. Его можно назвать кратко: человечный тип строя психики. Для человечного типа строя психики нормально, когда в иерархии алгоритмики психики интуиция подчинена совести и выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, космосом и Богом.
Жить в Добронравии возможно только при обретении человечного строя психики, движение к которому обеспечивают искренняя вера Богу (а не вера в бога) и постоянный диалог с Ним в течение жизни при осознанном исполнении своей миссии в русле Промысла.
Развитие личности лежит в основе развития общества. Но человек выплавляется в матрице той культуры, которая присуща обществу. Могут ли одиночные усилия что-либо изменить в обществе? Нет, конечно. А не зачахнет ли и развитие самой личности в дрянной, богоборческой, осатанелой культуре? Да, зачахнет. Изменить наше общество можно только, как говорится, «всем миром». Следовательно, в главную стратегическую цель развития необходимо добавить преображение культуры общества.
Качество жизни общества обусловлено не только намеченными целями общественного развития и концепцией управления, дающей представление о путях и средствах достижения этих целей, но и качеством государственного управления, осуществляемого в соответствии с принятой концепцией.
Главными стратегическими целями общественного развития являются, по нашему мнению, три взаимосвязанных взаимообусловленных цели:
1) По развитию личности:
изменить реальную статистику нравственно-психологических типов в сторону увеличения числа носителей человечного строя психики – политически активных деятелей, способных к преображению общества (кадровая база).
2) По преображению культуры:
изменить культуру общества так, чтобы необратимо человечный тип строя психики устойчиво воспроизводился в преемственности поколений (культура – основа формирования нравственности, этики, миропонимания будущих поколений таких, чтобы идеалы праведного общежития стали бы их естественными жизненными идеалами).
3) По строительству государства:
построить Святую Соборную Справедливую Россию – СССР (фундамент государственности нужен для поддержки образа жизни в Добронравии и защиты Будущего от бредовых идеалов толпо-«элитаризма»; для создания нормальных условий жизни, труда и отдыха, высвобождая ВСЕМ ЛЮДЯМ свободное время, необходимое для освоения личностного потенциала развития).
Оглашение В.В.Путиным нового интеграционного проекта – создание Евразийского союза на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана – вызвало на Западе истерические крики о недопустимости возрождения «советской империи», т.е. СССР. Но давайте подумаем: если России, обладающей на постсоветском пространстве самыми мощными сырьевыми, энергетическими, военными и политическими ресурсами, добавить силу концептуальной власти, то сможет ли она построить страну лучше, чем Советский Союз?
Не только может, но и должна.
Если мы хотим жить с верой Богу и творить в русле Божьего Промысла, – построим Святую Русь.
Если мы хотим жить по совести, в Добронравии, избавившись от паразитизма меньшинства на труде и жизни большинства, – построим Справедливую Русь.
Если мы хотим жить в ладу с другими людьми, когда свободная воля каждого человека будет безконфликтно дополняться волей других людей в Божьем водительстве, жить без иерархии ЛИЧНОСТЕЙ (но с неизбежной управленческой иерархией подчинения и отчётности должностей в общественном объединении труда), – то построим Соборную Русь.
Другого пути воплощения в жизнь Программы Народных Инициатив нет.
На Запад оглядываться безполезно. Проблема Запада состоит в том, что либерализм – это совсем не свобода личностей, о которой он шумит, а культура узаконенной вседозволенности и безсовестности, а западное миропонимание, как показывают мировые события последних лет, недееспособно в выявлении проблем и решении задач цивилизационного развития человечества. И нельзя на него надеяться. Кроме того, тут уместно предостеречь: дарёный хомут буржуазного либерализма будет препятствовать построению Евразийского союза.
Божественным образом мыслят о Будущем только в России. В России разработана Концепция Общественной Безопасности (КОБ), содержащая способы и алгоритмические основы достижения поставленных целей развития. Труды КОБ представлены на сайте dotu.ru («Основы социологии», «Достаточно общая теория управления», «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» и др.).
Народная Программа должна содержать:
- определённые долговременные устойчивые цели,
- концепцию их осуществления на протяжении исторически длительного времени,
- действия «прямо сейчас», текущие задачи – что продвинуть, а что искоренить, оставить навсегда в прошлом.
Деятельность широкой общественной организации Общероссийский Народный Фронт должна быть нацелена на устранение установившейся в России концептуальной неопределённости. Поэтому первоочередными задачами ОНФ должны являться, на наш взгляд такие задачи:
1. Дать импульс в Госдуме для пересмотра её отношения к Концепции Общественной Безопасности (в ноябре 1995г. Концепция прошла парламентские слушания, на которых была одобрена к распространению и рекомендована для рассмотрения в Думе следующего созыва, однако после ноября 1995г. – замалчивание КОБ).
2. Внедрить всеобщую управленческую грамотность – важнейший элемент всестороннего и полного развития личностей в нашем обществе (всякая кухарка должна ЗНАТЬ, КАК УПРАВЛЯЮТ государством), для чего способствовать изданию и распространению Достаточно Общей Теории Управления. Изучение ДОТУ – веление времени, оно позволит обрести народу глубокие знания и меру понимания, необходимые для установления истинной демократии.
3. Запустить процесс изучения КОБ в целом, создав условия для её распространения и изучения в обществе, в образовательных учреждениях.
4. И в определённый момент стать инициатором открытого публичного установления целей и концепции жизнеустройства.
Если личность, прочитавшая вышеизложенное, в какой-то мере согласна с ним, то ей будет важно ознакомиться с конкретными задачами ОНФ в следующих пунктах замечаний.
Замечание 2. По «отказу от вредных привычек».
Тот, кто перед чтением этого раздела пошёл на кухню, выпил рюмку и крякнул, надеемся, сделал это последний раз и после прочтения данного раздела пить больше никогда не будет.
Существуют две весомые причины бросить пить, обе срабатывают на уровне сознания:
- Причина первая. Осознание, что дети и внуки станут пьянствовать, как и ты, по твоему личному примеру, то есть осознание преемственности твоего гибельного пути в твоих ближайших поколениях.
Все, кто основательно познакомился с мировоззрением и миропониманием, изложенными в КОБ, осознанно перестают употреблять алкоголь. Навсегда! Причина – появление у личности целостного представления об окружающем мире и протекающих в нём процессах, обретение смысла жизни и потребности изменения личных целей, коренное изменение психологического настроя: от прозябания – к преображению. И, наконец, осознанное принятие твёрдого решения: разорвать этот порочный круг – передачу алкогольной «эстафеты» потомкам.
- Причина вторая. Знание механизма воздействия алкоголя на кровь и сосуды, механизма разрушения организма спиртом приводит к доказательству самому себе, что спирт – это яд.
О том, что спирт – это яд, «наркотический нейротропный и протоплазматический яд», медицина знала уже 300 лет назад (но народы-то не знали!).
А вот точный механизм разрушения нервной системы и органов человека под воздействием алкоголя был раскрыт при помощи физиков лишь в 60-х годах 20-го столетия. Вот он каков.
Для поддержания нормальной деятельности клеток организма им нужен кислород, поставщиками которого являются содержащиеся в крови эритроциты – красные клетки. Они переносят кислород от лёгких к тканям и углекислый газ от тканей к органам дыхания. Средний диаметр эритроцитов 7 микрон, что примерно равно диаметру мельчайших кровеносных капилляров. Внешняя поверхность эритроцитов покрыта тонким слоем жировой смазки, которая при трении о стенки сосудов электризуется. Вследствие этого каждый из эритроцитов несёт отрицательный заряд, что заставляет их отталкиваться друг от друга, то есть быть независимыми в работе и по очереди проталкиваться через капилляры.
Спирт, как известно, является растворителем жира. Он удаляет жировую смазку эритроцитов и тем самым снимает электрическое напряжение. В результате эритроциты вместо того, чтобы отталкиваться, начинают прилипать друг к другу, образуя крупные сгустки – шарики. Ну и ясно, что эти сгустки невозможно протолкнуть по артериолам, имеющим диаметр меньше диаметра сгустка. Кровоток по ним прекращается и целые группы клеток не получают кислород. Если кислород прекращает поступать к нейронным клеткам головного мозга, то наступает явление гипоксии – кислородного голодания нейронов, которая и воспринимается как «весёлое» состояние опьянения, а на самом-то деле происходит гибель клеток головного мозга, через 7-9 минут после «принятия». Ну и тогда «человек» ДУРЕЕТ. А последствия от длительного употребления алкоголя – отмирание тканей и органов у дурака. А если пьёт весь народ, то ЛИШАЕТСЯ РАЗУМА И ВЕСЬ НАРОД. Но ознакомлен ли народ с механизмом разрушающего воздействия алкоголя на организм? Нет, СМИ дали кому-то обет молчания на сей счёт. И даже наоборот, «экономически выгодно» рекламируют пьянство.
А каков масштаб угрозы обществу от производимой в нём алкогольной продукции? Сколько ходят «на бровях» в России?
Потребление алкоголя в России достигло «заоблачных высот»:
6,3 млрд. бутылок 40-градусной водки проглатывает Россия в год. Каким же образом это делается? Нормальным законом распределения случайных величин тут и не пахнет. Мы заложили модель кусочно-постоянного закона распределения алкоголя по группам людей. И по нашим прикидкам получилось:
- По 180 бутылок в год выпивает каждый из 10-миллионной группы пьяниц (алкоголиков-смертников).
- По 90 бутылок в год выпивает каждый из 20-миллионной группы полупьяниц.
- По 45 бутылок в год выпивает каждый из 60-миллионной группы «культуропитейщиков» (термин введён Геннадием Шичко).
По 0 бутылок в год, т.е. НЕ выпивает, каждый из 50-миллионной группы непьющих (в основном, женщины, дети, в России 17% семей – непьющие, слава им!).
4-ая группа является поставщиком «кадров» в третью группу, 3-ья – во вторую, 2-ая – в первую, а обратного хода пока нет. Противник не позволяет.
Противники протрезвления России:
- производители алкогольного товара (150 спиртзаводов, 1000 ликёроводочных заводов),
- лобби в Думе,
- недальновидные и хитрые политики в исполнительной власти,
- СМИ,
- лжеучёные в медицине,
- мировая финансовая мафия, «друзья» за бугром.
Из этого состава никого выкинуть нельзя. Приведём пример «хитрых политиков в исполнительной власти».
Государственный стандарт Союза ССР на спирт этиловый, утверждённый Госкомитетом стандартов Совета Министров СССР от 26.12.1972 года №2329, гласил:
«п. 5.1 Этиловый спирт – легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы». (ГОСТ 18300-72)
Вот во что преобразился Госстандарт в 1993 году:
«п. 7.1 Этиловый спирт – легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом» (ГОСТ 5964 – 93).
Вот так гайдаро-чубайс-бесовское иго изменило Госстандарт на спирт: с пьяным народом легче играть в скорлупки.
Теперь о самом удивительном. Механизма личного отравления алкоголем наш народ не знает, а вот общественную опасность осознаёт! Пьёт, но знает, что алкоголь – средство подавления разума человека и культуры общества. Знать, совесть ещё осталась, и это вселяет надежды. На сайте института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ, руководитель Фёдоров), специально созданного для разработки программ и проектов ОНФ, по адресу iseps.ru/sps/files/problemy-strany-glazami-rossijan.doc, какое-то время была (а потом сплыла) табличка:
Проблемы страны глазами россиян по данным социологических исследований. Из неё явствует (по опросам ВЦИОМ 4-5 июня 2011), что главная проблема страны, по мнению народному, – алкоголизм, наркомания (60% респондентов поставили её на первое место). Почему убрали информацию ВЦИОМ с сайта? Требование народа уже выполнили? Отсылаем вам эту таблицу, которую мы нашли по адресу samonkin.blog.ru/122211923.html.
Итак, трезвая Россия – требование большинства народа. Чем ответит на это Народный Фронт?
Прежде всего, отметим, что народная инициатива давно уже проявлена в плане отрезвления России. Выдающийся хирург Фёдор Григорьевич Углов (1904г. – 2008г.) начал борьбу за народную трезвость ещё в довоенное время, в 30-х годах. В 1988 году, на непродолжительной волне антиалкогольной кампании горбачёвских времён, проведённой в корыстных целях перестройщиков, Ф.Г.Углов и его единомышленники создали Союз борьбы за народную трезвость. Работа Союза, труды, методики представлены на сайте sbnt.ru. Громадные труды Ф.Г.Углова и нынешнего председателя СБНТ В.А.Жданова по борьбе с алкоголизацией страны и табакокурением представлены на сайте pravdu.ru. Самая убедительная книга по данной тематике выпущена Академией глобального и регионального управления: «Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы» (vodaspb.ru/files/projects/20081003-genocide.html). С опытом работы в школах может познакомить видеоинформация:
Иванов В.В. Урок трезвости для младших классов (video.mail.ru/mail/kpe_inform/64/87.html).
Е.Буторин. Лекция по собриологии (responza.ru/20259_e-butorin-lekciya-po-sobriologi/).
Люди могут жить и что-то творить и в Божьем Попущении, что и делает пьяная часть России.
Но в соответствии с выставленными целями ОНФ должна начать культурное преображение людей, и начать с отрезвления их.
Поскольку в Программе народных инициатив практически отсутствует реакция на проблему №1 России, указанную нам народом (кроме слабеньких запретительных мер, она ничего не содержит), то считаем своим долгом определить задачи ОНФ:
1. Опираясь на уже готовый пласт народной инициативы, обеспечить широкий свободный доступ материалов трезвеннического движения на телевидение.
2. Довести до сведения народа утаённые от него знания о механизмах подавления личности алкоголем, табаком, наркотиками.
3. Вернуть ГОСТ на этиловый спирт в редакции 1972 года. На средства Народного Фронта рекламировать пункт 5.1 ГОСТа 18300-72 по телевидению каждые 15 минут во время показа популярных фильмов по всем каналам, а также на фоне репортажей о митингах, проводимых оппозицией. Вытеснить рекламу пива, скрытую рекламу водки.
4. Провести исследования и конкурс на лучший технический проект по очистке рек России от мусора пьянчужного происхождения (миллионы тонн в любимых местах «отдыха» трудящихся). Обеспечить производственно-технологическую реализацию проекта с широким привлечением к нему всего народа.
Народный Фронт должен дать настоящий бой пьянству на Руси.
«И первый маршал (хорошо бы Рошаль) в бой нас поведёт».
Замечание 3. По образованию и воспитанию, по «новой, народной школе»
Дальнейшее развитие естественных наук при сохранении прежнего характера жизни обществ и человечества в целом будет только усугублять мировые проблемы, поскольку научно-технический прогресс при нынешнем характере жизни цивилизации большей частью уходит:
- в гонку вооружений,
- в гонку ненасытного потребления ради получения того или иного удовольствия,
- в техногенное давление глобальной цивилизации на биосферу Земли и Природу в целом.
Не исключено, что похожие мысли об отставании гуманитарных наук от естествознания «сидели под коркой» и у В.В.Путина, если ещё в 2007 году на Всероссийской конференции преподавателей гуманитарных и общественных наук он поставил явно не краткосрочные задачи перед гуманитарным образованием:
«Современному российскому обществу нужны глубокие мировоззренческие исследования. К сожалению, это очень часто подчинено текущей потребности, текущей конъюнктуре. И это жаль. Потому что нам не нужно конъюнктурить – нам нужны основные приоритеты, основные знания в этой области, глубокие, фундаментальные».
По нашему мнению, из этих слов следует, что политика должна строиться на состоятельных, адекватных жизни результатах научных исследований. А чтобы они были жизненно состоятельными, в основе научно-исследовательской деятельности должны лежать совесть как врождённое религиозное чувство (чувство взаимосвязи души индивида с Богом) и методология познания и творчества. И то и другое – достояние личности. А личность создаётся системой образования и воспитания. И, конечно же, в нашей стране пока воспитывающая среда такова, что легко заглушает совесть. А образование, находящееся под гнётом шарлатанства неадекватных жизни «наук» – социологии и психологии, превратилось в кодирующую систему, пытающуюся запихнуть в учащегося огромный объём знаний, дабы вырастить, в «лучшем» случае, выдающегося биоробота, порождающего затем неадекватные жизни «науки».
По сути, есть два типа систем образования:
- кодирующее образование, целью которого является – запихнуть учащимся громадный объём знаний в готовом для употребления виде,
- методологическое образование, цель которого – взрастить в учащихся культуру мировосприятия и мышления, способность к самостоятельному освоению кем-то ранее произведённых на свет знаний, способность к самостоятельной выработке новых знаний.
Многие наши современники, может быть, и не слышали, что такое Закон Времени, но осознают, что:
- если в далёком прошлом через технико-технологически неизменный мир проходило множество поколений, и раз приобретённых знаний хватало на всю жизнь,
- то в настоящее время на протяжении жизни одного поколения людей успевают сменить друг друга несколько поколений техники и технологий и связанных с ними идеологических явлений. При этом каждое новое поколение техники и технологий создаётся на основе новых фундаментальных и прикладных знаний.
Проблемы образовательного характера, с которыми сталкиваются современники, состоят в необходимости на протяжении всей активной жизни – при смене места работы, при обновлении техники, технологий и организационных принципов на прежнем месте работы – осваивать в короткие сроки новые знания и навыки. К этому они должны быть психологически готовы: должны достичь необходимой личностной культуры чувств, культуры внимания, культуры мыслительной деятельности.
Это означает, что будущая школа, «новая, народная школа», должна стать иной.
Она должна стать школой обучения людей:
- освоению их личностного творческого потенциала – это необходимо для самостоятельной выработки новых знаний и навыков в темпе возникновения в них потребностей по жизни;
- навыкам самообразования – это необходимо для самостоятельного освоения новых знаний и навыков, выработанных другими.
Другими словами, веление времени – создание методологической системы образования.
Та страна, которая первой освоит, внедрит в образование методологическую педагогику, та и станет тем мировым локомотивом, который от технократической цивилизации через переходную высокотехнологическую цивилизацию «привезёт» человечество к биологической цивилизации, способной сберечь Землю, сберечь все живущие на Земле народы. И этой первой страной должна быть Россия!
Вдохновимся историей!
В России при царе, т.е. до 1917 года, 85% населения не умели читать и писать. В первое же десятилетие после завершения гражданской войны советская власть ликвидировала неграмотность. Шло развитие системы безплатного образования – увеличивалось количество учащихся, совершенствовалось качество образования до уровня, позволяющего поступать в техникумы и вузы, открывались рабфаки, вечерние школы, вечерние и заочные факультеты вузов, открывались новые вузы, невиданные при царях, например, Московский Авиационный Институт (
«В результате государственной политики в области образования уже к началу 1950-х годов образовательный уровень населения СССР был самым высоким в мире. Благодаря успехам научных и проектно-конструкторских школ, развивавшихся на основе широчайшей кадровой базы всего народа, к началу 1950-х Советский Союз обрёл научно-техническую и технико-технологическую независимость от иностранной науки и техники в том смысле, что наша наука и промышленность стали способны сами разрабатывать и производить всё, что требовалось государству, которое во многом выражало интересы подавляющего большинства тружеников» (ВП СССР. «Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески. Альтернативные принципы глобализации». СПб, Изд-во «Информационный центр «Общественная инициатива»», 2002г.).
К сожалению, государственная политика наших дней в области образования попала под влияние финансово-счётного подхода (фурсенковщина) и отвёрточного подхода (прохоровщина, или, как сказал бы Логопед в исполнении Ролана Быкова, пьёхо-евщина). Под это влияние попали и авторы НП, судя по их предложениям: отремонтировать, поднять зарплату, повысить качество путём образовательных стандартов, совершенствовать ЕГЭ (для усиления зомбирования школьников?), готовить кадры, отвечающие потребностям работодателей (низводящая мечта прохоровщины – не дать вырасти простому человеку) и т.п.
В соответствии со стратегическими целями общественного развития цели методологической системы образования представим такими:
- Воспитание личностной культуры психической деятельности учащихся.
- Выработка главного жизненного навыка – диалектического метода познания и созидания
- Обеспечение общего роста образованности населения в наиболее важных областях знаний – социологии, психологии, теории управления, экономики. Управленческая грамотность всех приведёт к такому состоянию общества, когда каждый сможет ответить на такие, например, вопросы: Что такое безструктурное управление? Могут ли «результаты» выборов в ГД-2011, озвучиваемые оппозицией, попасть к ней со стола Клинтон? Для чего в этих «результатах» КПРФ выталкивают на первое место? (Ответ: для обеспечения массовости митингов вовлечением в них КПРФ). Мы, в России согласны с их стандартным сценарием? (Ответ: нет!)
- Создание единой государственной системы непрерывной подготовки кадров – воспитателей и преподавателей для всех возрастных групп, начиная с младенчества.
Основы личности закладываются с малых лет, поэтому с малышами в детских садах и школьниками младших классов должны работать лучшие педагоги. Именно поэтому в Японии самую высокую зарплату имеют учителя младших классов. (Там поняли, а тут, в минобре, не «допёрли»).
Задачи ОНФ:
- Организовать в Госдуме слушания о необходимости изменения вектора целей образования (запуск процесса избавления школы от калейдоскопического освоения фактологии и внедрения методологической педагогики).
- Помочь министерству образования провести Всероссийское совещание по созданию Единой государственной системы подготовки кадров.
- Для преобразования культуры как основы формирования нравственности, этики, миропонимания будущих поколений добиваться включения в программу школы новых предметов – Основы социологии, Основы психологии, Основы экономики, Достаточно Общая Теория Управления.
- Отстаивать бесплатное общедоступное образование. Социальной базой развития общества должно быть всё общество.
- Изменить цели СМИ-просвещения, ТВ-просвещения, с тем, чтобы наработка психологических практик и навыков диалектического мышления были открыты всему обществу. Устранить секс-пищеварительное «просвещение» на телевидении.
Мы осознаём, что это очень смелые задачи для Народного Фронта, так как в текущий момент общественность России это общество глухих и немых. В 2010 году, в порядке критики мерзкого показанного на 1-ом канале сериала «Школа», мы написали статью «Нам нужна иная школа. Вместе с иной экономикой» и разослали по многочисленным адресам исполнительной власти, общественности, СМИ. В ответ – глухое молчание как вечная мерзлота.
Но мы не сдаёмся: лучше «Ура! В наступление!», несмотря на штыки либерализма, чем «спасайся, кто может» из-за того, что толпа не знает «Куда ж нам плыть?» (А.С.Пушкин).
Замечание 4. По «культуре и искусству, развитию телевидения и кино».
Человечество в биосфере Земли выделяется наличием культуры, под которой следует понимать весь объём генетически не наследуемой информации, передаваемой от поколения к поколению.
По Божьей Милости к нам, человек от всех прочих биологических видов в биосфере Земли отличается тем, что информационно-алгоритмическая структура его психики генетически не запрограммирована однозначно, а представляет собой результат личностного развития, протекающего как под воздействием внешних обстоятельств, так и на основе его собственного разумения.
Только человеку дана Свыше возможность совершенствоваться самому и совершенствовать культуру, которая, как мы уже обсуждали в первом разделе, формируется в рамках концепции – замысла жизнеустройства, выработанного обществом.
Концептуальная власть и порождаемая ею концепция – нравственно обусловлены и соответственно выражают либо диктатуру совести или же неправедность демонизма, прямо направленную против того, чтобы люди становились человеками. Отсюда вытекает, что художественное творчество во всех видах искусства, включая кино, а также деятельность всех видов СМИ, включая ТВ, могут быть устремлены в праведное будущее, а могут стать занудным ремеслом, программирующим психику людей на разрушение самих себя и окружающего мира.
В процессе становления нынешней мировой цивилизации человечество получило две громадные оплеухи – независимые СМИ и независимый ЦБ. «Впечатление» от обеих оплеух одинаковое – непрерывный зуд от миллиардов укусов, так как и те, и другие паразитируют на теле народа.
А почему их называют «независимые»? От кого они не зависят? А не зависят эти клопы от государственного управления и воли народа. Но не будем совсем наивными: ведь кто-то назвал их так, завернул их в обёртку «независимые». И СМИ и ЦБ зависят от концептуальной власти – власти самих идей и власти людей, вырабатывающих эти идеи.
О ЦБ речь пойдёт в следующем разделе. Здесь поговорим о роли искусства в обществе. Вы скажете: - Но тогда причём здесь СМИ? Не спешите. ТВ – средство массовой информации, но через его дырочку, через его голубое окно мы знакомимся с произведениями современного «искусства», которые нам несут – насилие, преступления, порнуху, «- Покажи сиськи» Михалкова. Кино – вид искусства, но оно как самое заправское СМИ проводит агитацию за несчастье – насилие, преступность, порнуху, «- Покажи сиськи» Михалкова.
Вот такие заботы обуяли, видимо, В.В.Путина, который на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии 21 ноября 2011г. высказал свой взгляд на роль киноискусства в обществе:
«Мы все хорошо знаем о мощной убедительной силе кино, какие возможности для передачи тех или иных эмоций в нём заложены. И, на мой взгляд, они должны нести созидательный заряд, поднимать и уровень самого зрителя».
В.В.Путин напомнил, что в 1930 году Американской ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов был принят этический кодекс:
«Те, кто подписывал тогда этот кодекс, брали на себя обязательства не снимать картин, подрывающих нравственные устои общества, склоняющих симпатии зрителей на сторону преступников, не допускать пренебрежения религиозными и семейными ценностями, не допускать пропаганды насилия, наркокультуры и алкоголизации общества»,
И предложил перенять этот давно забытый самими американцами опыт, «сформулировать для российского киносообщества подобный свод внутренних, этических норм… Добавлю, что реализация этой идеи может принести заметную пользу в воспитании будущих режиссёров, сценаристов, продюсеров».
И трудно не разделить с премьер-министром обеспокоенность о том, что
«...наши кинотеатры, телевизионные эфиры, радиоэфиры заполняет все больше и больше продукции со сценами насилия, убийств, ПРЕДАТЕЛЬСТВ. Более того, доступ к ним детей и подростков не ограничен».
Слово «ПРЕДАТЕЛЬСТВ» выделено нами, потому что мы понимаем это как намёк – грозит предательство. Со стороны кого? «Эфиров», конечно, «заполнителей».
Да, мы думаем, именно от СМИ следует ожидать предательства.
СМИ – инструмент мировой хаотизации обществ (ИМХО). (Один из вариантов толкования аббревиатуры ИМХО пользователями сети звучит так: Имею Мнение Хрен Оспоришь).
Вот возможный сценарий, который поддержат якобы отечественные СМИ: митинг 24 декабря, намеренное ожесточение, жертвы, «режим», «диктатор», «контроль над ЯО», далее – по накатанной египетско-ливийской дорожке. А НАТО, между тем, готовится к мировой войне. Наш прогноз носит негативный характер, но мы отсылаем его в Народный Фронт для того, чтобы выполнить позитивную функцию предостережения: все эти лимоново-нЕмцовые крикуны нужны Западу только потому, что есть телевидение.
Мировое телевещание в его исторически сложившемся виде подавляет творческий потенциал миллиардов людей. Назначение его в условиях толпо-«элитаризма» – программировать психику зрителей на определённое поведение в складывающихся обстоятельствах.
В простонародном выражении цели вещаний состоят в том, чтобы «прочистить мозги» человеку, превратив его в легко управляемого осла, и в том, чтобы испортить душу человека, сделав её рабской. Дьявольская миссия, не так ли? Всё остальное – побольше оглоушивания ложью, преступности, унизительных сцен в сексе, череды страха и развлекалова («А теперь попляшем!»), рекламы алкоголя и многое другое – лишь средства, «оправдывающие» злонравную цель.
Если сравнивать киноискусство советской эпохи с продукцией Голливуда, то можно привести следующий пример:
«В 2000 году в Нью-Йорке прошёл показ 37 советских фильмов, начиная от времён сталинизма и кончая началом 1960‑х годов. Вся тамошняя кинокритика, которой уже не было причин бояться военно-экономической мощи «сверхдержавы № 2» и отрабатывать заказ тамошних властей предержащих, в один голос восторженно заявила: «Это какая-то иная цивилизация!»
…Посмотрев 37 советских фильмов, американцы отреагировали не просто на пропаганду неведомо чего, а прореагировали они именно на агитацию за счастье всех и каждого в обществе, в организации жизни которого выразились иные нравственно-этические принципы.
…И эта агитация за счастье по её существу куда как более конструктивна и созидательна, нежели вся голливудская мордобойщина на Земле и в Космосе, порнуха и чертовщина, которую ежедневно выпускает на американцев и россиян телевидение по всем каналам и которая в толпо-“элитарном” обществе представляет собой не что иное, как агитацию за катастрофы и непреходящее несчастье.
И то, что это действительно так, – криминалисты США давно знают, поскольку во всей статистике преступности выявлена доля осознанного подражания экранным негодяям или киногероям, загнанным в угол обстоятельствами сценария» (ВП СССР «Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески. Альтернативные принципы глобализации»).
Как сказал бы наш комментатор Николай Озеров: «Такой Голливуд нам не нужен!»
Мы за «Агитацию за счастье» – в художественном творчестве во всех видах искусства и во всех средствах массовой информации. И мы против пропаганды и ворожбы катастроф и несчастья, так как речь идёт об управлении общественными процессами.
С этих позиций задачи ОНФ представляются такими:
- Принять участие в разработке Этического Кодекса Искусств и СМИ, отразив в нём концептуальную определённость: добронравие и человеколюбие поощряются, пропаганда злонравия устраняется.
- Способствовать объединению творческих коллективов под знаменем Кодекса.
- Предложить для рассмотрения законодательной и исполнительной власти проект государственной премии в искусстве – «За устремлённость в праведное будущее».
- Обзавестись своим телеканалом ОНФ и своим журналом «Вести с фронта».
- Создать ряд образовательно-просветительских программ на своём канале, в которых будут рассматриваться основы социологии, психологии, экономики, этики и теория управления.
- Ввести критический разбор аналитических статей, произведений искусства на своём телеканале и в своём журнале.
В перспективе – для обеспечения перевеса информации добра и дела над информацией зла и паразитизма развивать сеть новых коммуникационных каналов, мощность которых должна превзойти мощность злонравных СМИ, несущих ложь.
В.Андреев, В.Пронкин Москва 18. 12. 2011
Материалы, на которые мы опирались при подготовке замечаний:
1. Достаточно общая теория управления (dotu.ru/2004/06/23/20040623-dotu_red-2004/ ).
2. Оружие геноцида (vodaspb.ru/files/projects/20081003- genocide.html ).
3. Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески (dotu.ru/2003/03/22/20030322-ford_i_stalin/)
4. Проблемы страны глазами россиян (samonkin.blog.ru/122211923.html ).