На почту редакции пришло письмо:
«Здравствуй. Ребята ваша статья об эге с автершока полная дескридитация вашего ресурса. Вы изучает доту? Слушаете Валерия Викторовича? Вы понимаете суть эге? Что он рождает в умах детей? А как это воспринимает преподаватель? В смысле всех учитилей, а не одного поклонника навального, которого вы опубликовали. Мой друг учитель воспринимает эге, как каторгу, и для детей, и для преподавателя. На столько глупая и бездарная система, направленная на воспроизведение толпо элитарной структуры общества, что даже самые ограниченные люди это видят. А вы? Или у вас такое же мировоззрение?»
Человек таким образом отреагировал на статью «О презрении к ЕГЭ со стороны уважаемых людей» выложенную на сайте.
Хотим обратить внимание на то, что ЕГЭ - инструмент, позволяющий снимать контрольные параметры качества образования на одном из нескольких этапов общего процесса образования.
Мы сами неоднократно освещали проблематику ЕГЭ. В частности в материале Школьник о школе – взгляд изнутри.
Статья с Афтершока акцентирует внимание на том, что в обществе создано искусственное подогревание эмоций по вопросу оценки инструмента ЕГЭ.
На наш взгляд, складывается очень забавная ситуация, когда люди тратя море сил и эмоций, доказывают друг другу плохой или хороший инструмент снятия контрольных параметров одного из этапов общего процесса, не рассматривая по существу сам процесс. Поэтому мы и выложили статью с Афтершока.
Одной из реакций на эту статью, помимо этого письма, стал всплеск выходов из нашей новостной группы Вконтакте. Это ещё раз наглядно демонстрирует, каков эмоциональный накал в процессе разборок по теме ЕГЭ.
Мы сами, только недавно вышедшие на понимание Полнофункционального образования, видим, что власти движутся в правильном направлении в вопросах организации системы образования. Идёт работа по коренным, сущностным вопросам организации системы.
«Путин также поручил внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения, технологии, которые повысят мотивацию у детей, вовлечённость в образовательный процесс.»
«Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить реализацию с 2018 года проекта для профессиональной ориентации учащихся 6 - 10 классов "Билет в будущее".»
...
«Кроме того, правительству поручено до 14 марта проработать вопрос об учреждении ведомственных знаков отличия "Почетный наставник", а администрации президента - представить предложения по учреждению государственной награды для лиц, осуществляющих наставническую деятельность.»
«Система профессионального образования должна быть гибкой, предусматривать разные формы и сроки подготовки. Речь идёт не только об обучении ребят, которые закончили школу, но и о переподготовке уже состоявшихся специалистов, потому что каждому человеку сегодня нужно учиться постоянно, в течение всей жизни.»
...
«Поэтому в короткие сроки необходимо сформировать по всей стране центры опережающей профессиональной подготовки. На их базе будет проходить обучение студентов и переподготовка преподавателей. Уже работающие граждане смогут повышать здесь свою квалификацию, приобретать дополнительные навыки или получать новую специальность, а школьники в рамках профориентации – выбирать для себя профессии.»
http://zakonvremeni.ru/news/13-3-/34374-putin-nazval-kriterii-modernizaczii-profobrazovaniya.html
В условиях формирования правильной системы, ЕГЭ как всего лишь микроэлемент этой системы, будет автоматически реформироваться под задачи функционирования общего процесса образования. И этот процесс уже начался.
Поэтому, считаем, что всем заинтересованным в вопросе образования людям, следует поменьше плескаться эмоциями и побольше думать о сущностных, практически значимых вопросах и тем самым помогать процессу развития всей системы образования в стране.