Новости

На встрече  клуба "Валдай" Владимир Путин предельно подробно изложил  позицию России по Сирии, а также  другие темы.

Путин терпеливо общается с участниками Валдайского клуба, буквально рванувших к сцене и окруживших его, хотя шел четвертый час встречи, ответы на самые важные и тревожные вопросы уже были даны.

"Сейчас в Америке всерьез идет дискуссия о возможности передать переносные зенитно-ракетные комплексы вооруженной оппозиции в Сирии. Значит, наши летчики могут подвергнуть риску свою жизнь и даже погибнуть" — сказал Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий.

"Американское руководство, хоть мы с ним и расходимся по многим позициям,  - все-таки здравые люди, которые отдают себе отчет в том, что это оружие может оказаться в руках тех, кто направит его и против американских летчиков, которые также летают в небе над Сирией, правда, незаконно, но все-таки делают это. Хотя бы это должно их остановить от передачи оружия подобного рода. Наши военные на территории Сирии защищают интересы России и российского народа в первую очередь. Конечно, они рискуют и здоровьем, и жизнью. И в этом смысле они все герои, но они избрали эту профессию добровольно. Это их выбор. Я ими горжусь" — заявил глава российского государства.

Россия, подчеркивает российский президент, борется в Сирии с террористами, которые, вопреки риторике западных стран,  по определению не могут делиться на умеренных или неумеренных.

"Хотелось бы понять, в чем разница? Наверное, по мнению некоторых специалистов, в том, что умеренные бандиты, что называется, в умеренном количестве или нежным способом обезглавливают людей, — сказал Владимир Путин. — Цель США — избавиться от Асада. Наверное, это так. Наша цель — победить терроризм, бороться с террором и помочь президенту Асаду одержать победу над террором. Открою некоторые детали. Когда он приезжал, я его спросил: как вы отнесетесь к тому (если мы даже найдем сейчас в Сирии вооруженную оппозицию, но готовую противостоять и реально воевать с террористами, с ИГ), если мы поддержим их усилия в борьбе с терроризмом так же, как поддерживаем сирийскую армию? Он ответил: отношусь к этому положительно. Мы сейчас думаем над этим и попробуем, если получится, перевести эти договоренности в практическую плоскость", — отметил Путин.

"Готова ли Россия смириться с разделением Сирии?" — поинтересовался у российского президента Нил Бакли, корреспондент  Financial Times. 

"Считаю, что это самый плохой вариант, неприемлемый. Если разделить Сирию на  отдельные территории, то они неизбежно будут между собой воевать бесконечно", — уверен Владимир Путин.

"Допустим, что  вы расчленили Сирию. То есть вы хотите дать приз террористам? Признать, что у них есть территории, потому мы расчленяем страну?  Вы прекрасно знаете, что сила ИГ — это продажи нефти. Эту нефть возят не на ослах, а на танкерах, которые идут колоннами. Почему американцы с их беспилотниками якобы не видят эти колонны? Почему не разбомбят их? При этом мы видим, что Россия за короткое время достигла успеха в нанесении ударов по ИГ", — отметил Али Лариджани, спикер Исламского консультативного совета Ирана.

"Детонирует такое количество боеприпасов, что они летят вверх чуть ли не до самого самолета. Такое впечатление, что боеприпасы и вооружение собрано вообще со всего Ближнего Востока. Там накоплена колоссальная мощь, и действительно возникает вопрос, откуда деньги? Сейчас, конечно, стало поменьше. И сирийская армия демонстрирует успехи при нашей поддержке. Они пока скромные, но они есть. Уверен, они еще будут", — сказал Владимир Путин.

Успехи есть, несмотря на очевидное противодействие со стороны США. Провозглашая целью своей коалиции борьбу с терроризмом, Штаты официально отказываются делиться информацией, а Россию при этом обвиняют в том, что она бьет по "не тем" целям.

"Скажите, по каким целям правильно наносить удары, если вы знаете. Нет, не говорят. Скажите, по каким не надо наносить, — тоже отказываются. У нас фильм был замечательный — "Иван Васильевич меняет профессию". Один главный герой говорит другому: как же тебя понять, коли ты не говоришь ничего?" — отметил российский президент.

"Это обида какая-то, может быть, ревность. США думали, что они имеют монополию", — уверен экс-президент Чехии Вацлав Клаус.

"Когда в основе политики лежит некое мессианство и исключительность, то нам сложно вести диалог в таком формате", — отметил Путин.

"Многие в США считают, что такова суть российского политического режима: нужны внешние враги, чтобы демократия не подбиралась к российским границам, чтобы оправдывать экономические трудности в стране. В России же внешнюю политику США представляют не только ошибочной, а даже злонамеренной: России хотят нанести ущерб, сдержать ее развитие, откатить назад, даже сменить режим в стране.  Я лично считаю, что это неправильная трактовка американской политики", — подчеркнул Роберт Легвольд, профессор кафедры политологии Колумбийского университета.

"Если прямо в законе Соединенных Штатов (по-моему, он касается Украины, но прямо упоминается Россия) целью является демократизация Российской Федерации, разве можно представить, что мы в своем внутреннем законе поставили бы цель демократизировать Соединенные Штаты?!  По поводу продвижения демократии к нашим границам. Вы под демократией имеете в виду продвижение НАТО к нашим границам? Это что, демократия?!" — возмутился российский президент.

При всей драматичности нынешнего положения Сирия — считает Путин — может стать моделью для партнерства, для решения общих проблем. Россия призывает этим шансом воспользоваться, а не упустить, как это было уже не раз. 

"Нужно констатировать, что в системе холодной войны были свои правила, свои коды, была какая-то регуляция. Сейчас мир другой, и мы постоянно сталкиваемся с серьезными кризисами. И нужно определить правила, чтобы вырваться из этого круга", — полагает Доминик де Вильпен, бывший премьер-министр Франции.

"Новый порядок должен основываться на способности к переговорам. И нельзя извне менять режимы. Всего этого нелегко добиться, но этом нам нужно", — отметил Вольфганг Шюссель, экс-федеральный канцлер Австрии.

Особенно аккуратно — настаивает Путин — нужно действовать на постсоветском пространстве, ведь у большинства стран здесь еще нет традиции государственности, не сложилась политическая система. Но Запад раз за разом вмешивался в события  на Украине, а теперь обвиняет Россию в расколе этой страны.

"Некоторые действия России были очень разрушительными для нее в долгосрочной основе. Не в интересах России поддерживать такую ситуацию, поощрять ее", — сказал бывший посол США  в СССР Джек Мэтлок.

"В том, что это создает для нас опасности. Конечно, создает. Но разве мы создали эту ситуацию? Позиция России заключается не в том, что мы боремся с выбором украинского народа, — мы принимаем любой выбор. Но как же принять государственные перевороты? Вы нам здесь Ирак устроите и Ливию! Ведь официальные власти Соединенных Штатов, не стесняясь, говорят о том, что истратили 5 миллиардов на поддержку оппозиции. Разве это правильный выбор?" — сказал Владимир Путин.

Сейчас же о демократических стандартах, на Украине явно попираемых, на Западе почему-то молчат. Очередной пример — в каких условиях прошла кампания по проведению местных выборов.

"Кандидатов обстреливают, снимают, избивают, находятся тысячи неучтенных бюллетеней. Оппозиционный блок сняли безо всяких оснований с выборов в Харькове, где партия имеет очень большую и  широкую поддержку. Это что, демократично?!" — возмущен Сергей Иванов, руководитель администрации президента РФ.

На Донбассе местные выборы пройдут в следующем году. Киевские власти обязаны перед этим выполнить Минские договоренности, и только потом возможны другие шаги.

"Мы будем способствовать тому, чтобы украинские пограничники взяли под контроль участок границы, который соединяет Россию с Донбассом. Но только в том случае и тогда, когда будут полностью выполнены политические договоренности, достигнутые в Минске, когда люди в Донбассе будут полностью чувствовать себя в безопасности и согласятся с этим", — заявил Владимир Путин.

Уже поздно вечером Путин пообщался с участниками клуба "Валдай" в более неформальной обстановке — на закрытом приеме. Журналист газеты "Коммерсант" Андрей Колесников написал, что на вопрос, так кто же вы, ястреб или голубь, Путин ответил: голубь, но с очень мощными железными крыльями.

130 участников Валдайского клуба разъехались по домам, а это 30 стран. У себя на родине все они — авторитетные эксперты, с их мнениями могут не соглашаться, но к ним прислушиваются. А значит, и позиция России по ключевым вопросам для зарубежной аудитории станет если не ближе, то хотя бы  понятнее.

Источник: vesti.ru

Голубь

Чтобы быть в курсе текущих событий и аналитики, используйте Новостную ленту

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 17.05: 11 102 руб.
Поддержали проект: 13 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также