Пусть неспешно, но коренным образом трансформировалась экономическая и геополитическая ситуация.
Образована вторая «большая семёрка», с чем вынужден будет примириться «цивилизованный» мир. Блок, основа которого — страны БРИКС, оставил позади ВВП держав старого «великого септета» по паритету покупательной способности (ППС). Причём, такие выводы были сделаны аналитиками Международного валютного фонда. Financial Times, британский рупор МВФ, подчёркивает резкое изменение глобальных факторов: половина из двух десятков крупнейших экономик сегодня — развивающиеся рынки.
Костяк «второй семёрки» составили члены групп БРИКС и МИНТ (Мексика/Индонезия/Нигерия/Турция). Исключения здесь два — страны Африки из обоих блоков.
««== Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Сводный ВВП «второй семёрки», вычисленный по ППС, поднялся до $37,8 трлн. А вот подобный показатель у стран G7 — всего $34,5 трлн. Данный вывод был сделан Financial Times, на базе октябрьского доклада МВФ. За полгода положение изменилось весьма заметно.==»»
Конечно, статистика от международных банкиров — лишь набор цифровых показателей, но, всё же, вычисления «по паритету» помогают значительно корректней сравнивать экономические данные в различных странах. Например, в прошлом году ППС доллара был равен 19,3 рубля. Иными словами, на 193 рубля можно отовариться в РФ так же, как на $10 в США.
Если рассмотреть отдельные страны из двух «семёрок», то, например, американская экономика была превзойдена по покупательной способности китайской. Мониторинг МВФ показал, к концу 2014-го КНР станет первой по ВВП/ППС. А вот по данным других источников, пользующих иными методиками исчислений, это уже произошло. Доля экономики Поднебесной в глобальном ВВП/ППС — 16,48%, США— 16,28%. И The Business Insider уже принёс Штатам извинение за это. А ведь 9 лет назад китайцы отставали вдвое, в 2011-м — на 13%. В «личном зачёте» Россия обошла ВВП Франции и Великобритании выйдя на шестое место в списке крупнейших экономик. Британцев оставили позади и индонезийцы.
В чём же отличия двух «семёрок»? Прежде всего, в спаянности первой из них, в том числе и военной (НАТО), и «умозрительности» второй. А также в практически полном отсутствии связей между некоторыми из «альтернативщиков», в разности их менталитетов, религий, культур, отношению к либерализму, наконец. А ещё в «нерезервности» валют, — по финансовым показателям с обитателями Уолл-стрит и Лондон-Сити состязаться сложно, ведь в этих странах сконцентрированы университетские и научные центры, собирающие пока лучших учёных, будущих и настоящих.
Другое значимое различие — качество жизни, среднедушевой объём экономики, обусловленный значительным числом населения стран «другой семёрки». Объём экономики, разделённый на количество граждан, даст не столь радужную цифирь. Кроме того, экономики «нового» блока нельзя счесть полностью «суверенными». Мексика прямо зависит от США даже политически. Турция планирует войти в Евросоюз, правда, планирует давно, а воз и ныне там. Но вот «самостийность» России, Бразилии, Индии, Китая во многих сферах сомнений не вызывает. Впрочем, корректно ли вообще сегодня говорить об «автономности» экономик, независимости их в условиях мировой глобализации.
Тем не менее, несмотря на существующие проблемы и противоречия, сейчас все понимают перспективы стран «другой семёрки», ведь темпы подъёма их экономик в последнее время несравнимы. Члены G7, конечно, прибавляют в своих экономических показателях, но не стоит забывать о выкачиваемых ими ресурсах из «колоний». Также можно вспомнить их немалые долги. В «цивилизованных» экономиках имеются специально подготовленные мастера-статистики, которые ради того, чтобы «выдать прирост на-гора», включают в ВВП своих стран проституцию и наркоторговлю.
Вопросы есть к G7 и в области экономической аналитики и прогноза. Действия ЕС по окружению санкциями одного из ключевых своих партнёров, — России, — тонким расчётом назвать сложно. Причём, евросоюзники ещё не пришли в себя после кризиса–2008, инициированного заокеанскими банкирами. И введённые меры экономикам Старого Света ещё ой как аукнутся, дайте только срок. Этоподтверждают и промежуточные цифры потерь, очевидных фермерам при том, что ещё не набрал обороты процесс возврата сельскохозяйственных кредитов.
Вторая потеря менее бесспорна. Ну как потрогать руками политические последствия применённых санкций? Вытолкнув Россию из «большой восьмерки», фактически объявив нашей стране экономическую и холодную войны, G7 вынудила Россию к поиску новых партнёров, к образованию альтернативного блока. Правда и БРИКСу, несмотря на экономический потенциал, необходимо многовекторно развивать отношения внутри себя, чтобы стать не только хозяйственной, но и политической и финансовой силой.
Впрочем, движение этим курсом уже началось. Не последнюю роль здесь сыграли и российские антисанкции. Они подтолкнули к «расширению и углублению» торговых связей РФ с КНР, государствами Латинской Америки.
Государства БРИКС готовы сформировать свои, независимые финансовые структуры, собственный Банк развития, организовать валютный пул. Оба этих образования сформированы в качестве альтернатив Всемирному Банку и МВФ, управляемых США, которые по-прежнему пренебрегают интересами развивающихся стран и работают только «на свой карман».
Тот же банк БРИКС призван помочь членам блока усовершенствовать инфраструктуру, а резервный пул — страховать экономики при форс-мажоре. Но для того, чтобы это заработало, необходимо введение своей валюты, чтобы прекратить кредитование экономики США. Ещё один важный шаг для установления баланса сил — формирование энергетической ассоциации и ещё одного Банка, топливно-энергетического с сопровождающими научными структурами для анализа сырьевых рынков. Цель его образования — обеспечение энергобезопасности, создание противовеса ОПЕК.
Результат прошедшего летом бразильского саммита БРИКС — демонстрация того, что блок не остановится лишь на экономических шагах, он предложит миру политический выбор. Путин уже попытался мобилизовать партнёров на разработку коллективных мер, призванных не допускать «травли» России, организованной США и их подельниками. В итоге, через некоторое время Союз может превратиться в вескую геополитическую силу.
Но пока на лицо — факт выхода в экономические лидеры «новой» семёрки, «развивающихся» стран. Своего клуба они ещё не основали, однако, исключать этого не следует. Так, Россия для себя уже начала переориентацию на другие направления — Азия, Латинская Америка. Перспективы будущего альянса широки, а потенциальная мощь такова, что коалиции будет вполне под силу не только влиять на глобальные процессы, но и коренным образом изменить сложившийся геополитический расклад в мире.
Источник: blog/evdokimov/