Аналитика

Россия и Китай. Лес

Пояснения, конечно, шедевральные, если так можно сказать. И при этом они дают понимание того, что во многом причина запрета всё-таки относится больше к политической сфере, чем к какой-то другой, а проистекает, конечно, из экономической.

Первоначально стоит напомнить, что российско-китайское противостояние из-за кругляка из России началось в конце прошлого года.

Китай решил неофициально и тихо ограничить ввоз кругляка из нашей страны. Хотя теперь он – опять же не он, а РЖД – поясняет, что запрета-то как такового и нет:

— Начиная с декабря 2020 года по настоящее время ограничения связаны с мерами по недопущению ввоза в Китай коронавирусной инфекции, введенными властями Поднебесной. В частности, с января 2021 года Китай не принимает российские сертификаты о дезинфекции груза и контейнеров для его перевозки. По новым правилам на этапе пропуска тестирование, забор проб и санобработка грузов и контейнеров проводятся только китайской стороной — специалистами Главного таможенного управления Китая. Поезд без обработки не может быть пропущен на погранпереходе внутрь КНР, — сообщили NGS24.RU на железной дороге.

Все последние годы лесопереработчики края отправляли древесину в Китай в основном через погранпереход Наушки в Бурятии. В январе-феврале, когда там скопилась очередь товарных поездов из-за короновирусных проверок (конвенционные ограничения объявлялись Китаем за это время 11 раз, в общей сложности пропуск грузов через погранпереход Наушки не осуществлялся 75 дней), составы стали отправлять дальше на восток — к другому погранпереходу. Он находится в Забайкальске, это 1200 км по железной дороге от Наушек. Но вскоре трудности возникли и там. С марта часть составов направили уже через погранпереходы в Приморье и в Казахстане. Приморский пункт находится в 4700 км от Красноярска, а казахский — в 2100 км. Там тоже действуют ковидные ограничения, но в этих пунктах меньше очередь на обработку, и конвенционный запрет на прием и пропуск российских поездов пока Китаем не объявлялся.

Таким образом, составам из Красноярского края приходится делать большой крюк по России, а потом и по Китаю, что приводит к огромным убыткам и у леспоромышленников, и у железнодорожников.

Неожиданно, правда? Ввоз леса в Китай ограничен из-за коронавируса. И санитарная обработка должна проводиться только китайской стороной. В своё время в 2020 году наша страна не ограничивала ввоз товаров из КНР, несмотря на то, что там бушевал коронавирус. А Китай ограничивает, причём удивительным образом только на лес.

Наши производители говорят прямо:

— Убытки серьезные. Склады переполнены пилопродукцией. Груженные лесом контейнеры стоят на станциях и пограничных переходах. Поступления выручки нет. Отправить этот лес в другие страны или регионы нельзя, потому что контракты на поставку заключены с китайскими предприятиями, и эти контракты надо выполнить, — рассказал Олег Дзидзоев.

Потому резюмируя можно сказать, что Китай таким образом пытается провернуть схему, в рамках которой российские лесопромышленники должны надавить на российское Правительство и Президента для отмена запрета на вывоз кругляка с 2022 года. О чём прямым текстом и говорят российски власти. Но вряд ли у них сейчас что получится. 2021 год – это не 2011 год.

Источник: obetomnegovoryat.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 12.05: 7 522 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также