Аналитика

Все началось 10 августа, когда наш гуманитарный конвой с продуктами для голодающего Луганска подошел к российско-луганской границе. Оставалось преодолеть километров 70 до столицы Луганской Народной Республики. Дорога хотя и простреливалась украинцами, но нечасто и не прицельно, поскольку войска их на этом участке были изрядно выбиты в изваринском котле, часть убежала на российскую территорию, другие были потрепаны и отброшены от этой восточной трассы на десятки километров. Потому контролировали дорогу уже не самые передовые ополченческие отряды, поскольку, глядя на стратегическую картину, невозможно было себе представить, что в Киеве найдутся кретины, которые бросят сюда военных на их неминуемую погибель. Однако нашлись такие! Не учли ополченцы, что высокие дядьки в Киеве не пожалеют своих вояк ради амбиций «фюрера», велевшего перекрыть дорогу российской гуманитарной помощи. Для этой цели передовые части национальной гвардии были сняты с других напряженных мест и на танках, на БТРах кинуты в самый тыл ополченцев - восточней Луганска на 5, на 10 км. Так неожиданно нацгвардейцы прорвались с севера и закрыли единственную дорогу, что связывала Луганск с Россией. Они заняли два селения Новосветловку и Хрещеватое. Но предварительно обстреляли села. Обычная украинская стратегия – стреляй по мирным домам и жителям, авось, попадешь и в каких военных. Сколько погибло там мирных жителей, никто до сих пор подсчитать не может.

Николай ВАРСЕГОВ
Вот что осталось от нацгвардейцев
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

ЛЮДЕЙ УБИТЫХ ЗАКАПЫВАЛИ В ОГОРОДАХ

Даже сейчас (я был свидетелем) люди все еще узнают друг от друга о новых жертвах.

- Кому здесь поставлен крест в огороде прямо? – спрашиваю мужчину в Хрещеватом.

- Здесь убило снарядом 32-летнюю женщину, - поясняет он. Родственники ее закопали наспех прямо в воронке, а сами уехали в Россию.

- Нет, - говорит проходящая мимо женщина, - здесь убило 26-летнюю девушку. Я соседка, я знаю. А 32-летнюю это вон там, на выезде.

Николай ВАРСЕГОВ
В этом месте снарядом убило девушку. Тут ее и похоронили
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

- А не знаете, - спрашивает мужчина, - там вот у вас Тарасовы жили, их всех убило?

- Я знаю, что бабушку точно насмерть, а там еще муж и сын, так про них не знаю. И вон там в огородах тоже кого-то похоронили. А еще там где-то за Новосветловкой в машину с нашими беженцами попал снаряд. Погибло то ли шестнадцать, то ли двадцать человек. Они ехали на «Камазе» с белым флагом, но по ним выстрелил украинский танк.

Николай ВАРСЕГОВ
На улицах Хрещеватого полно боевых патронов
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

- Почему, - задаю вопрос, - убитых в селе не свезли на кладбище?

- Нам сказали, что кладбище заминировано, - отвечают жители. Да и некогда было. Люди спешили уехать из-под обстрелов.

Николай ВАРСЕГОВ
Утренний пейзаж под Хрещеватым
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

- А вы почему остались?

- Мы с женой, например, - рассказывает местный житель Сергей Сосновский, - не уехали из-за животных. У нас несколько собак и кошек, куры, утки. Как их бросишь с голоду помирать? Да и соседи, которые выехали, оставили коров и телят. Так я их сеном подкармливаю и тыквами.

Николай ВАРСЕГОВ
Повсюду груды украинского металлолома
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

Дом у Сергея Сосновского наполовину разбит снарядами, как и многие тут дома. Огород поизрыт воронками. Убило одну собаку, несколько кур и уток. Даже автомобиль «Москвич 412», которому скоро уж будут праздновать 40 лет, тоже весь посечен осколками, но, странным образом, на ходу. Самих же хозяев судьба почему-то миловала.

Николай ВАРСЕГОВ
Израненный Москвич Сергея Сосновского
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

- Так мы с женой обычно в подвал бежали, когда начинали бить, - рассказывает Сергей.

- Но все равно не понятно мне, зачем рисковать так своими жизнями ради животных, - недоумеваю я.

- Так если оставить дом, мародеры потом все стащат. Когда нацгвардейцы поселок заняли, они заходили в жилища брошенные и все ценное забирали. Стучались и к нам два раза ночью. Я голос подам, и они уходят. А у нас дети сейчас в России. Надо было вещи их сохранить, телевизор вон у нас цел остался.

Николай ВАРСЕГОВ
Вид из салона Москвича Сергея Сосновского
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

УЛИЦЫ ЗДЕСЬ УСЕЯНЫ БОЕВЫМИ ПАТРОНАМИ

Что делать с домом, супруги Сосновские не знают. Всю жизнь на него собирали гроши, во многом себе отказывали. Теперь же его уж не восстановишь – стены разваливаются по трещинам. Вот-вот и останки рухнут. Но особо Сергея печалит полуразрушенная поселковая школа. На его израненном «Москвиче» мы едем туда. На улицах разбитая украинская техника, подле которой полно боевых патронов, включая крупнокалиберные. Начали собирать, чтобы выбросить их подальше от детских глаз. Но патронов повсюду так много, что в четыре руки и не соберешь. Сергей сказал, что организует на это дело взрослое население.

Николай ВАРСЕГОВ
Дорожная картина
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

В подвале, в спортзале школы приютились десятки поселковых бездомных, у которых жилища разбиты напрочь. Как жить им, на что надеяться, непонятно. У молодой, израненной Луганской республики нету денег, чтобы помочь с жильем. Хорошо, что с питанием пока порядок – спасибо российской гуманитарной помощи. Да и с огородов есть кое-что. Еще спасибо национальной гвардии, которая завезла сюда тонны сухих пайков. Нацгвардейцам покойным питание ни к чему уже, а бездомным-то в самый раз. И мне предложили «берите, сколько хотите питанья ихнего». Взял я пакетик для интересу. В нем килограмма три какой-то разнообразной пищи, включая мёд. Не открывал еще, но потом распробую.

Николай ВАРСЕГОВ
В разбитой школе поселка Хрещеватое еще долго не зазвучат детские голоса
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

УМЕРШВЛЕНИЕ НАЦГВАРДЕЙЦЕВ ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗУ ХУНТЕ

Так вот, как рассказывают бездомные, нацгвардия в Хрещеватом и в Новосветловке держалась почти неделю. Было их человек до тысячи. Они закопали в землю по башни танки, построили каменные укрытия. Ополченцы их окружили со всех сторон и предлагали сдаться. Но те надеялись на подмогу, стреляя по ополченцам и, больше «случайно», по мирным жителям. Подмоги Киев, конечно же, не прислал. А всю нацгвардейскую бронетехнику, как и самих вояк, ополченцы просто поуничтожили в плотном своем огневом кольце. Останки же «славной» гвардии порастаскивали голодные собаки. Финал этот ясен всем был заранее. Зато вот «благодаря» тем смертникам конвой наш с гуманитаркой задержан был на неделю. Так что есть повод еще раз крикнуть: слава Украине! Героям слава! Слава мудрым киевским полководцам!

Николай ВАРСЕГОВ
Бездомные в Хрещеватом готовят обед на улице
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

У самих ополченцев есть и такое мнение: киевские военные специально отправили нацгвардейцев на верную смерть, потому как последние стали все больше выходить из-под киевского контроля. Они в своих недовольствах властью становятся все опаснее для самой украинской хунты. Не раз угрожали уж вооруженным походом на Киев. Поэтому сокращение их числа только на пользу хунте. И это на правду похоже очень.

Николай ВАРСЕГОВ
Разбитые украинские танки
Фото: Николай ВАРСЕГОВ

Источник: КП

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также