«У нас есть общество и тайные собранья по четвергам. Секретнейший союз…».
А.С.Грибоедов, комедия «Гореот ума»
31 октября 1765 года в Санкт-Петербурге было основано Вольное экономическое общество — по существу, первая в России независимая научная и общественная организация. Полное его название звучало так: «Императорское вольное экономическое общество к поощрению в России земледелия и домостроительства».
А в знак благоволения Екатерина II разрешила использовать в символике Общества свой герб и девиз: «Пчёлы, в улей мёд приносящие» с надписью: «полезное», при этом она определила два главных принципа деятельности ВЭО:
- быть «Императорским» (державным) — служить российскому государству;
- быть «Вольным» — обеспечивать независимый и объективный подход, представляющий разнообразные точки зрения, объединяя для этого конструктивные силы страны: от правящих до оппозиционных.
В поле зрения Общества было множество задач, связанных с рациональной организацией помещичьего и крестьянского хозяйств. В его первом Уставе цель организации определялась как забота «о приращении в государстве народного благополучия», а все члены организации должны были стремиться к распространению «полезных и нужных знаний», способствующих улучшению результатов земледельческого труда и животноводства.
После Октябрьских событий первая общественная организация российских экономистов перестала существовать (в 1919 году была расформирована).
Возрождение Общества началось в 1980-е годы. В 1992 году организации экономистов было возвращено историческое название — Вольное экономическое общество России, которое на данный момент возглавляет Гавриил Попов.
Рассмотрим, чем занималось ВЭО до 1917 года, и какие задачи ставит перед собой на современном этапе.
Деятельность ВЭО до 1917 года
С самого создания ВЭО согласно проведённым исследованиям имело две стороны деятельности — официальная ( научная в интересах государства) и неофициальная (политическая — принадлежность к масонству).
Официально — Общество имело целью изучение положения русского земледелия и условий хозяйственной жизни страны и распространение полезных для сельского хозяйства сведений.
Герб Вольного экономического общества
Задачи, методы работы, устав ВЭО были разработаны М.В. Ломоносовым в «Мнении об учреждении государственной коллегии (сельского) земского домостроительства», а также группой учёных и придворных, тесно связанных с кругами дворянства, заинтересованных в развитии денежного хозяйства, национальной промышленности, поднимавших вопрос о необходимости отмены крепостного права.
Учредители Вольного экономического общества
Царствовавшая в то время Елизавета Петровна не обратила должного внимания на благую инициативу М.В. Ломоносова и уже Екатерина II использует эту идею.
У истоков общества стояли крупные землевладельцы Роман Воронцов, Григорий Орлов, Иван Чернышёв, Адам Олсуфьев, которые видели задачу общества в повышении эффективности сельскохозяйственного производства в России, а целью — переформатирования России (что называлось реформированием).
Существовало Вольное Экономическое Общество на средства от членских взносов, пожертвований и государственных субсидий. Общество состояло в ведомстве Министерства государственных имуществ и неоднократно при вступлении русских монархов на престол получало от них Высочайшие грамоты, укреплявшие права общества, свидетельствующие о признании его деятельности.
Одним из первых в России ВЭО стало собирать статистические сведения (в частности, о состоянии почв и лесов, о хлебной торговле и разведении пчёл, о селекции скота и т.д.).
Во главе стоял выборный президент. Права и привилегии Вольного экономического общества подтверждались особыми Высочайшими рескриптами при начале каждого царствования.
По состоянию на 1859 год Вольное экономическое общество состояло из трёх отделений:
- сельскохозяйственного;
- сельскохозяйственных технических производств и земледельческой механики;
- политической экономии и сельскохозяйственной статистики.
Многие члены общества были видными англоманами (а такие люди в то время — кадровая база масонских орденов) и активно осваивали в своих поместьях аграрные инновации, преимущественно английские. Общество проводило просветительскую деятельность — организовывало публичные лекции и сельскохозяйственные выставки. Под Петербургом действовал опытный участок — так называемая Охтинская ферма. С 1801 по 1836 год в ведении Общества также находился большой участок Петровского острова.
В первом Уставе Общества говорилось:
Нет удобнейшего средства к приращению во всяком государстве народного благосостояния как стараться приводить экономию в лучшее состояние, показывая надлежащие способы, каким образом натуральные произращения с вящею пользою употребляемы и прежние недостатки поправляемы быть могут.
Ориентация Общества — на реформирование, на распространение новых методик и технологий, теоретические исследования на основе западных методик.
Общество стало инициатором отмены крепостного права, введения всеобщего начального образования, родоначальником российской статистики, распространения в стране новых сортов сельскохозяйственных культур, становления отечественной сыроваренной промышленности и много другого.
Для поощрения творческого поиска в ВЭО была разработана система организационных мер.
Все научные и практические деяния ВЭО отражены в издававшихся с самого его основания «Трудах Императорского Вольного экономического общества» (около 300 выпусков), не считая свыше 150 отдельных сочинений по разным вопросам и изданий Комитета грамотности, работавшего при Обществе.
После отмены крепостного права Вольное экономическое общество стало очагом либеральной и демократической мысли. Члены Общества требовали дальнейшего проведения реформ. Чтобы обуздать излишние свободомыслие, правительство поставило общество под контроль Министерства земледелия. В числе других полицейских стеснений был наложен (в 1900 году) запрет на проведение публичных заседаний. Предположение о выработке нового устава осталось без движения (1906).
Какие цели в своей деятельности имело ВЭО?
Общество включало части ученую, сельского домоводства и опытного земледелия, внутреннего управления, рукоделия (всевозможные промыслы и ремесла, новейшие изобретения и технологии), часть «попечительную о сохранении народного здоровья» (медицина, гигиена, санитария, ветеринария). Огромная библиотека дополнялась музеем моделей, механической мастерской и минералогическим кабинетом.
История деятельности ВЭО очень показательна для истории развития общественных организаций в России в целом. Сыграв несомненно очень значительную роль в развитии отечественной сельскохозяйственной науки и теоретической экономики, Общество так и не достигло той практической цели, ради реализации которой оно и было создано.
Екатерина II
Цель эта была сформулирована ещё в 1805 году в конкурсной задаче № 162:
Найти и определить практический способ земледелия и сельского домоводства в помещичьих хлебопашественных владениях в России, которым бы навсегда как помещик, так и каждый его крестьянин, постепенно всякий год могли улучшать свое хозяйство и умножать свои доходы, по мере разных местных выгод и обстоятельств, какие наиболее в России встречаются. Само по себе разумеется, что умозрительные предложения здесь невместны и что ничего представлять не должно противно существующим законам; а нужно, чтобы, имея в виду народные способности и обычаи, долговременные опыты и несомнительные примеры, в нашем отечестве показанные, как распоряжение земли и сельских работ, так и хозяйственные по всем производствам расчеты со всею точностью и истиною были представлены (Ходнев А. И. История Императорского Вольного экономического общества… С. 407.).
Удовлетворительного ответа на эту задачу получено не было.
Несмотря на самоявную независимость Общества, тайным лидером её ранней деятельности была Екатерина II , которая рассмотрела сельское хозяйство как оплот экономики России.
Она обеспечивала Общество фондами для библиотеки и зданиями на Дворцовой площади; именно она тайно предложила известное соревнование эссе на предмет:
Что более выгодно для общества — что у крестьянина должна быть земля как собственность, или только движимое имущество, и как далеко право на собственность должно быть расширено?
На международном соревновании, проведенном в 1766 году, только пять эссе из 160 были на русском языке; некоторые записи (включая Вольтера) были особенно консервативны; другие были слишком распущенными, чтобы быть напечатанными (например, профессор Десницкий Московского университета объявил, что «худший из всех раб, которому не могла принадлежать даже самая маленькая часть собственности»). Поощрённое успехом этого предприятия, Общество впоследствии спонсировало 243 других соревнования эссе.
Советский исследователь В.В. Орешкин справедливо считал, что Екатерина II выдвинула эту задачу
вовсе не для того, чтобы часть земли действительно передать в собственность крестьян, а для того, чтобы выяснить мнения и настроения помещиков.
Вместе с тем постановка этого вопроса, по его мнению, преследовала и международную цель — сделать либеральный жест перед Европой. Думается, однако, причины коренились в другом: до восстания Емельяна Пугачева (1773—1775 годов) Екатерина II, воспитанная на идеях французских просветителей, искренне старалась встать на путь либеральных реформ и только после 1775 года и особенно в годы Великой французской революции она перешла на откровенно реакционные позиции (Орешкин В.В. Вольное экономическое общество в России.М., 1963.).
Однозначно, что под эгидой научно-просветительской деятельности, ВЭО неофициально, существовала масонская ложа, поэтому с начала создания отстаивало — прозападные масонские взгляды, то есть это был политический клуб «по интересам». Вольное экономическое общество с самого начала было захвачено масонами. Достаточно сказать, что его непременным секретарем с 1793 года был убежденный розенкрейцер, состоявший в высоких масонских степенях, писатель В.А. Левшин.
Таким образом, благая идея М.В. Ломоносова круто менялась, поскольку сам М.В.Ломоносов резко отрицательно относился к масонству, видя в нём опасную для русской культуры болезнь. Кстати, многие его противники и недоброжелатели по Академии наук (в частности, Теплов) состояли в масонских ложах. Выступая против иноземного засилья, Ломоносов призывал готовить:
национальных, достойных людей в науках.
Другой великий русский ученый и просветитель А.Т. Болотов, когда ему предложили вступить в масонскую ложу и прельщали разными выгодами тайного «братства», ответил:
Прошу покорно меня от того уволить. Всё, что вы ни говорите в похвалу вашему обществу, мне уже давным-давно известно, и вы не первые, а меня уже многие и многие старались преклонить ко вступлению в масонский орден и в другие секты и общества… (не вступать в них) обязует нас… наш христианский закон, думаю, что нам и тех должностей и обязанностей довольно, какими он нас к исполнению обязует, и что нет никакой нужды обязывать себя какими-либо другими должностями, а нам дай Бог, чтоб и те только исполнить, которыми обязует нас христианская вера (http://antimatrix.org).
Масонство в жизни России XVIII века
Великая тысячелетняя держава, занимающая шестую часть света, жившая своим трудом и существовавшая совершенно независимо от остального мира, была не только лакомым кусочком для интернациональных паразитов, но и глубоким укором их эксплуататорской политике, направленной на грабеж и колониальное закабаление других народов.
Одной из основных отличительных черт масонства всегда было стремление использовать любое общественное движение в своих целях, закулисно возглавив его, регулируя в интересах своих хозяев.
С масонства начинается сознательное повреждение русского образованного общества и правящего слоя. Оторвавшись от отеческих корней, они ищут «ключи к таинствам натуры» в западных ценностях бытия. Эти люди, ориентированные на Запад, несчастны в своей беспочвенности. Стремление найти истину для себя в чужой жизни приводит к болезненному духовному раздвоению.
И действительно, масоны той поры успешно использовали открывшиеся перед ними возможности. Они активно участвовали в работе Уложенной комиссии 1767 года, организации и деятельности Вольного экономического общества (1765 года), других начинаний императрицы либерального толка.
Внутренние масонские источники приводят длинный список таких организаций. И хотя часть этих организаций относится к последним десятилетиям XVIII века, большинство из них приходится на царствование Александра I.
Общества и организации, находившиеся под контролем или под влиянием масонских лож:
Академия Художеств Арзамас Беседа любителей русского слова Библейское общество Военное общество Вольное общество любителей словесных наук и художеств Вольное общество любителей российской словесности и соревнователей просвещения и благотворения Вольное собрание любителей российского слова (Вольное российское собрание) Вольное экономическое общество Географическое общество Дружеское литературное общество Дружеское ученое общество Императорское общество испытателей природы Комиссия об училищах и призрения требующих Короля Саксонского Медицинское и экономическое общество Минералогическое общество Московское земледельческое училище Московское общество испытателей природы Московское общество сельского хозяйства Общество военных людей при гвардейском штабе Общество друзей природыОбщество Зеленой Лампы Общество истории и древностей российских Общество (Рос.) любителей садоводства Общество московских практических врачей Общество распространения ланкастерских школ Педагогическая семинария Переводческая семинария Петербургское археологическое общество Российская Академия наук Северное общество Собрание университетских питомцев (студенческое собрание) Соединенных Славян Союз Благоденствия Союз истинных и верных сынов отечества Союз Освобождения Союз Спасения Типографическая Компания Университетский Благородный пансион Ученое Собрание Физико-медицинское общество Харьковское филотехническое общество Человеколюбивое общество Южное общество
Как писал об этом в 1825 году масон С.Д. Нечаев, будущий обер-прокурор Синода:
Невидимые министры, управляющие миром, прозорливее и дальновиднее обыкновенных вельмож, которые приписывают своему благоразумию сохранение общественного порядка. Есть и невидимая полиция, с которой мирская полиция есть один сколок (подобие), весьма несовершенный и часто карикатурный (http://cult-and-art.net/society/100184-opjat_masony_oleg_platonov__tajnaja_istorija_masonstva).
Антифеодальная волная европейских либералов, требовавших сокрушить феодализм (как сейчас понятно — для более удобного продвижения западного варианта глобализации в целом) звучали всё громче, достигая крепостнической России, хотя до отмены крепостничества здесь оставалось ещё сто лет. Но признаки грядущего кризиса уже проявлялись в жизни громадной империи. И отягчённые новой «модной болезнью», как говорил о масонстве Пушкин, это ощущали. Они и составили «добровольное соединение» учредителей Вольного экономического общества. Они уловили и общественную востребованность затеянного ими дела, и его общественное предназначение. Идея объединила полтора десятка «знатных, опытных и учёных особ». Сам по себе факт такого объединения представляется почти невероятным, тем более в России. Это произошло на исходе третьего года царствования Екатерины II.
Почему императрица решилась на такой шаг? Вероятно, она не предполагала, какой размах и какое влияние в обществе приобретет новая затея. Она изучала европейские либеральные тенденции, идеи энциклопедистов (а Вольное экономическое общество оказалось российским вариантом энциклопедизма), чувствовала европейскую «моду». Все ещё было впереди — и неудача с составлением нового «Уложения», и изнурительные войны, и Пугачёв, и Радищев…
В дальнейшем, в пореформенный период ВЭО играло общественную роль, являясь одним из центров экономической мысли либеральных помещиков и буржуазии. В 1860—70-е годы Общество обсуждало вопросы развития крестьянской поземельной общины.
Достижения Общества
Во многом результаты, которых достигало Общество, были теоретического, умозрительного свойства, они несомненно играли значительную роль в развитии сельскохозяйственной науки, но мало влияли на земледельческую практику, особенно на раннем этапе существования ВЭО.
Вряд ли следует признать удачными неоднократно предпринимаемые Обществом попытки систематического изучения земель Российской империи. Проект этот очевидно не достиг своей основной цели (выяснить потребности земледельческих хозяйств России и дать конкретные рекомендации по улучшению обрабатываемых земель), но в значительной степени стимулировал развитие почвоведения в России. Деятельность ВЭО в области распространения знаний также отмечена скорее частными удачами, чем реальным влиянием на положение сельского хозяйства в стране.
Неизменное предпочтение ВЭО всегда отдавало обсуждению глобальных проблем, часто носивших политический характер.
О склонности ВЭО к постановке как можно более глобальных проблем и даже иногда далеких от насущных вопросов свидетельствует и тот факт, что гораздо более актуальный в крепостной России вопрос о формах крепостного труда, т. е. о барщине и оброке, ставился лишь однажды, в 1809 году, а ранее, в 1767-м, Т. Ф. Клингштет (член Санкт-Петербургской Академии Наук. Был одним из членов-основателей Вольного Экономического Общества и инициатором издания «Трудов» этого общества. Поместил в тех же «Трудах» ряд статей по травосеянию, винокурению, льноводству, домоводству и так далее), говоря о
необходимой надобности в средствах снабдить здешних помещиков способными и надежными приказчиками или управителями,
утверждал, что оброк является лишь вынужденной мерой, которая ведет к тому, что — «число трудящихся земледельцев ежегодно должно умаляться» (Труды Императорского Вольного экономического общества. 1767. Ч. 5. С. 60.).
Парадоксальным образом, по мере того как ВЭО переставало быть единственной общественной организацией, последовательно занимающейся вопросами сельского хозяйства и землепользования, оно не только становилось все более демократическим, но постепенно приобретало политическое влияние. Во время Первой мировой войны деятельность Общества даже была приостановлена.
Деятельность ВЭО в наши дни
Возрождение Общества началось в 1980-е годы. В это время было создано Научно-экономическое общество, которое на II Съезде было переименовано во Всесоюзное экономическое общество. В 1988 году вышло постановление Совета Министров СССР «Вопросы Всесоюзного экономического общества». В составе Общества работали ученые, академики Л. Абалкин, А.Аганбегян, А. Ишлинский, Н. Петраков, Т. Хачатуров, С. Шаталин, профессора Г. Попов, П. Бунич, Н. Гриценко, О. Козлова, В. Кириченко, А. Румянцев, А. Шеремет, В. Черковец, Е. Ясин, руководители государственных структур (плановых, финансовых, статистических и других экономических ведомств): Н. Белов, А. Лебедь, Н. Лебединский, Н. Гаретовский, Л. Костин, В. Павлов, Н. Рыжков, В. Щербаков и многие другие.
В 1992 году организации экономистов было возвращено историческое название — Вольное экономическое общество России, в том же году общество возглавил мэр Москвы Гавриил Харитонович Попов.
С 1998 года общество проводит Всероссийский конкурс «Экономический рост России».
ВЭО России является духовным правопреемником и продолжателем традиций императорского Вольного экономического общества, что закреплено юридически Министерством юстиции РФ.
На сайте ВЭО утверждается, что Вольное экономическое общество России сегодня — это институт гражданского общества страны, в задачи которого входит — просвещение, организации открытых дискуссий, способствующих выявлению и разработке приоритетных задач и направлений модернизации, научно-технического, социально-экономического, интеллектуального развития страны и общества.
С 2000 года совместно с Международным Союзом экономистов и Международной Академией менеджмента регулярно издается журнал «Econom», в котором содержится подробная информация о деятельности ВЭО России (к январю 2014 года издано 49 выпусков журнала).
ВЭО России сегодня — это организация, имеющая отделения практически во всех регионах России. Общество объединяет более 11 тысяч организаций, около 300 тысяч ученых-экономистов и практиков, работников государственных, общественных предприятий и организаций, новых хозяйственных структур. ВЭО России входит в состав Международного Союза экономистов.
Только какова практическая отдача от научных трудов в экономику России? Если ВЭО объединило в себе лучших экономистов и занимается разработкой «приоритетных задач и направлений модернизации, научно-технического, социально-экономического, интеллектуального развития страны», то где результаты?
Какую конкретную пользу они принесли России? При этом, анализируя взгляды ряда участников ВЭО на решение проблем современной России, в том числе и Гавриила Попова, складывается определённое мнение, что ВЭО сегодня — это просто политический клуб, ответвление системы масонства. Ряд участников Общества являются масонами, а сам Гавриил Попов — советник так называемой Трёхсторонней комиссии.
Масонство и «агенты влияния» в современной России
В 1973 году создаётся ещё один координирующий орган «мировой закулисы» — Трёхсторонняя комиссия, которую возглавил американский миллиардер Д. Рокфеллер.
Расширение сферы деятельности масонства шло преимущественно по линии создания специальных легальных клубов и других организаций, ярким примером которых служит клуб «Ротари интернэшнл».
Этот клуб создан как международная масонская ложа американским масоном адвокатом Харрисом ещё в 1905 году. По мнению исследователя масонства Л. Хасса, ротарианское движение — наиболее рационалистическая и самая молодая американская формация масонства.
«Ротари» относится к так называемому белому масонству, то есть к объединениям, через которые масоны стремятся воздействовать на общество.
Первым шагом мировой «масонской закулисы» к воссозданию на территории СССР масонской сети стала операция, связанная с поиском в нашей стране лиц, могущих стать агентами влияния.
Заметки на полях: об агентах влияния
В терминах разведывательных служб «агент влияния» — гражданин одного государства, который действует в интересах другого государства, используя для этого свое высокое служебное положение в верхних эшелонах власти — руководстве страны, политической партии, парламенте, средствах массовой информации, а также науке, искусстве и культуре.
Обострение активности «агентов влияния» в нашей стране связано с проектами «мировой закулисы», проводимыми в рамках масонских координирующих структур — Бильдербергского клуба и Трёхсторонней комиссии.
Миллиарды долларов на оплату предателей через различные посреднические структуры (Общественный комитет российских реформ, американская ассоциация Национальный вклад в демократию, институт Крибла, разные фонды и комиссии) поступали и поступают в нашу страну.
Через сеть представительств института Крибла и подобных ему учреждений инструктивную подготовку агентов влияния прошли сотни человек, составивших кадровый костяк разрушителей СССР и будущего режима Ельцина, в том числе:
Гавриил Попов, Г. Старовойтова, М. Полторанин, А. Мурашов, С. Станкевич, Е. Гайдар, М. Бочаров, Г. Явлинский, Болдырев, Лукин, А. Чубайс, Нуйкин, Шабад, Боксер, многие «теневики» из окружения Ельцина, в частности руководитель его выборной кампании в Екатеринбурге А. Урманов, а также И. Вирютин, М. Резников, Н. Андриевская, А. Назаров, видные журналисты и работники телевидения.
Таким образом, в СССР была сформирована «пятая колонна» изменников Родины, существовавшая в составе Межрегиональной депутатской группы и «Демократической России», одним из лидеров которой и был Гавриил Попов.
Гавриил Попов как идеолог мирового правительства
Когда наши политологи, социологи и историки начинают говорить о мировом правительстве, считается, что человек выжил из ума. А ведь на Западе учёные относятся к этому вопросу очень серьёзно. Например, такие известные люди, финансисты мирового уровня, как Джорж Сорос, Жак Аттали говорят, что дальнейшее развитие истории невозможно без мирового правительства, без мирового парламента, без мировых вооруженных сил и без мировой полиции. Недавно Сорос в Пенсильвании проводил встречу ведущих экономистов, политических деятелей, банкиров. Повестка дня — создание новой мировой валюты вместо доллара, смена мирового лидера США на Китай, создание Китаю преференций для этого. Сорос напрямую ставит вопрос о создании мирового правительства.
В России проводником идеологии мирового правительства выступает Гавриил Попов. Если у Сороса центральная идея — это мировая валюта, которая должна стабилизировать финансовую ситуацию в мире, у Жака Аттали — мировые финансовые органы, мировые вооруженные силы и мировая полиция, то у Гавриила Попова меры ещё более радикальные — мировой контроль за рождаемостью, использование для этого новых биотехнологий, контроль над ядерным оружием и ядерными станциями. Кроме того, Попов придерживается давних идей Бжезинского и Киссинджера, что мировое правительство, а не национальные государства, должно контролировать источники энергии: добычу нефти, её переработку и поставку на мировые рынки. И пишется открыто.
Об этом в марте 2009 года, «открытым текстом» изложил известный «прораб» горбачёвской «перестройки» — Гавриил Попов, в своей нашумевшей статье, адресованной лондонскому саммиту «Группы двадцати», — «Кризис и глобальные проблемы». Предложив:
Генеральную Ассамблею в форме «мирового парламента»; «мировое правительство»; «мировой суд»; «мировую армию» и «мировую полицию»; «мировые СМИ», «независимые» даже от «мирового правительства»; «новую ООН», входить в которую вправе только богатые и сильные, и борьбу с численностью населения путём «генетического контроля на стадии зародыша» («нельзя допустить, чтобы быстрее всех плодились нищие»); имущественные избирательные цензы; и многие другие, откровенно сионистские «штучки для избранных».
То есть, так называемые «учёные» ставят цель — сведение роли России к уровню скромного участника европейской региональной группы, выдавливание России на периферию мировой политики. Поэтому и продвигаются прозападные либеральные ценности.
Послесловие
Идея обустроить Землю по единым принципам должна вначале созреть в сознании миллиардов людей, принята ими добровольно, они должны прихологически созреть для завершения процесса глобализации. Самый главный вопрос: это на основе каких принципов произойдёт объединение человечества: на основе тех, что излагает Гавриил Попов и другие идеологи «мирового правительства» — западных принципов нечеловеческого мирового электронного концлагеря или на основе альтернативных принципов человеческого общежития ("Свобода и права человека в борьбе концепций")? Даже, если идеалом будет избрана идея справедливости на всей планете, нельзя навязать эту идею насильно — люди сами должны прийти к этому. Поэтому до воплощения этого ещё далеко. Надо вначале хотя бы научиться жить с учётом интересов соседей в коммунальной квартире под названием Земля. Хотя после запрета наёмного труда и ссудного процента в масштабах всей Земли люди, наверное, смогут оценить достоинства свободного коллективного труда и союза народов.
И пока Мир будет думать, нам, прежде всего, надо будет навести порядок у себя дома — в России. Уж больно запустили наше государство Ельцин, Горбачёв, Гайдар, Чубайс и прочие либералы. Прежде чем учить Мир как надо жить, надо научиться этому самим. И, прежде всего, этому надо научиться самому Попову Г.Х., который был и остается одним из мозговых центров современного геолиберализма.
В начале ХХI века и в обозримом сегодня будущем Россия может выжить и процветать только как страна с высоким уровнем духовного и материального развития, в которой всякие национальные лидеры и возглавляемые ими партии не будут превращаться на исторических дорогах в бревна, мешающие идти народам к Социальной Справедливости и Человечности.
Материалы:
http://accountology.ucoz.ru/index/volnoe_ehkonomicheskoe_obshhestvo/0-1434
http://www.lib.csu.ru/vch/099/10.pdf — анализ работ
http://www.erlib.com/Олег_Платонов/Тайная_история_масонства/5/
http://www.0zd.ru/istoriya/masonstvo_-_kursovaya.html
http://vitanar.narod.ru/sovetypopova/sovetypopova.htm — о статье Попова
http://communitarian.ru — цитаты Попова
http://www.objectiv-x.ru/tainye-obschestva/trehstoronnjaja-komissija.html — трехсторонняя комиссия
http://ptiburdukov.ru/История/основано_Вольное_экономическое_общество
http://gruzdoff.ru/wiki/Императорское_Вольное_экономическое_общество
Источник: inance.ru
Чтобы быть в курсе текущих событий и аналитики, используйте Новостную ленту