«ШКОЛА БУДУЩЕГО должна научить ребёнка быть здоровым и человечным! И для этого у неё есть множество предметов: физика, математика, физ-ра, биология, география, труды, пение, танцы, астрономия, психология, экономика и т.д."
Почему задача сохранения здоровья школьников в наше время первостепенная?
Начальная школа оказывается очень вредной для здоровья детей. По существующим медицинским данным в первый класс поступают примерно 15% детей с хроническими заболеваниями, то есть это уже нездоровые дети. Заканчивают четвёртый класс здоровых детей около 10%. То есть в среднем 75% теряют здоровье именно в начальной школе! И как с таким здоровьем продолжать учиться?
Поэтому, сохранить в школе то здоровье детей, с которым они пришли в первый класс - это минимальная задача!
В 21 веке появился новый фактор, нарушающий здоровье детей так, как никакой другой ранее – цифровизация жизни.
Об этом см. выступление И.Ашманова в Мосгордуме:
Для сбережения здоровья детей НАМ НУЖНА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ.
«Если соблюдены условия, что:
- центр образования - живой учитель
- соблюдены САНПиНы
- запрещены любые тесты с помощью цифровых технологий , искусственного интеллекта
- нет никаких индивидуальных траекторий ученика
- нет никакого обучения удаленного с помощью искусственного интеллекта и так далее...
то цифровизацию можно направить в правильное русло.
Всё это выписать и сказать, что давайте бороться за альтернативную цифровизацию, что мы не против, что в этих условиях никто не возражает против цифровых пособий, покупки больших экранов или досок, которые запоминают то, что на них написано.
Часть чиновников просто не понимают, что они творят с безумной цифровизацией образования. Их можно развернуть. Вам интересна цифровизация? Пусть она будет такой, при которой сохраняется то, что записано <как нормальные для здоровья условия>. Нужно не просто говорить, что всё плохо, ужас, сатана наступает. Нужно сказать: "нам нужна альтернативная цифровизация".
«Нам нужна цифровизация для здоровья, такая, которая высвобождает ученика и учителя от тупой рутины и создаёт дополнительное время для активных игр и творчества! Иначе мы снова получим смирительную рубашку под лозунгом цифровизации!» (vk.com)
КАКОВЫ, кроме цифровизации, ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ У ДЕТЕЙ, влияющие на обучение в школе? Это, в первую очередь, родовые травмы.
У нас слишком много детей с родовыми травмами. Несколько лет назад в московском регионе «институт материнства и детства» проводил исследования в родильных домах. Выяснили, что 86% детей с родовыми травмами. Есть и психические нарушения, связанные с повреждением мозга расстройства. Часть проблем как-то компенсируется. А около 80% всё-таки остаются с самыми разными повреждениями, главным образом, позвоночника. И с этим они идут в школу.
См. об этом:
Где портят позвоночник при родах? Это, во-первых, первый шейный позвонок и, во-вторых, копчик. Там всякие смещения происходят. Самое главное, это подвывих первого шейного позвонка (атланта).
Очень частая родовая травма, к сожалению. На протяжении первых двух месяцев после родов это всё легко вправлять. И, кстати, деревенские бабки-повитухи такого количества повреждений позвоночника при родах не допускали никогда.
В результате родовой травмы смещается первый шейный позвонок, который на себе держит голову. Когда в момент родов его вывихнули в неверное положение, то в начале это почти не проявляется. Просто ребёнок будет в кроватке лежать, голова набок склоняется. Но в дальнейшем, когда он начинает сидеть, стоять, уже приходит в действие вестибулярный аппарат. А он настроен на то, чтобы голова была расположена строго вертикально. Для этого искривляются нижележащие отдела позвоночника, и сгибаются так, чтобы первый позвонок подходил к черепу немножечко сбоку. Далее искривление волнообразно идёт по всему позвоночнику.
У некоторых девочек довольно часто возникает такое искривление позвоночника, которое у взрослых называется «вдовий горб».
Как сказывается искривление позвоночника ребенка на его способностях и возможностях учиться?
Вопрос требует пристального исследования. У ребёнка плохой почерк, проблемы с вниманием, восприятием, могут быть связаны с тем, что вывихнут атлант.
Есть ли достойные решения этой проблемы? Есть!
Во-первых, есть формула здорового роста: здоровый ребенок – это существо бегущее и орущее. Для того, чтобы ребёнок рос, нужно движение и нужны громкие звуки.
Сейчас примерно половина девочек бегать не умеют вообще, как хромые ходят. А потому что и девочкам, и мальчикам с момента рождения команды какие подавали? Не бегай, успокойся, не кричи! Замолкает ребёнок, успокаивается, не бегает и … перестаёт нормально развиваться.
Организм растёт, внутренние органы тоже растут. Чтобы это происходило, нужен какой-то массаж. В качестве такого массажа организм использует резонанс: ребёнок кричит – всё вибрирует, косточки, внутренние органы. За счёт этого, как при укладке бетона или асфальта с вибрирующими приспособлениями, у ребёнка внутренние органы садятся на свои места. Так что и кричать и бегать надо обязательно.
Конечно, в школе надо стараться не очень-то и кричать. Зато петь каждый день надо много песен, в которых проходит полный набор частот, необходимых для того, чтобы резонанс возникал во всех зонах звукового спектра так, чтобы всем косточкам, всем внутренним органам от этого приятно было. Поэтому пение - это тоже оздоравливающая процедура, которая естественным образом будет включена во все уроки, как и многое другое, что должно стать неотъемлемой частью методики очеловечивания в Школе Будущего.
Если ребенок возраста начальной школы уже сам 2 часа сидит, не повернётся, голос не подаст, это признак неблагополучия здоровья. Обездвиженность дома и во время уроков начальных классов замедляет рост мозга. А ведь с ростом мозга напрямую связан рост интеллектуальных способностей. Но как измерить этот прирост мозга (в первую очередь, его лобных долей)? Есть такая закономерность: у детей увеличение мозга влечет за собой пропорциональное увеличение их роста и массы! А это значит, что надо три раза за учебный год измерять, как они прибавились.
Соотношение этих прибавок в идеале должно быть как минимум 1 к 2, то есть прибавка по росту должна быть больше прибавки по массе в 2 раза, что будет говорить о достаточной интеллектуальной нагрузке, а значит и об увеличении мозга, влекущего за собой увеличение роста детей.
Если же соотношение будет меньше, то это говорит о том, что дети не растут нормально, а только увеличиваются в массе, что говорит о недостаточной интеллектуальной нагрузке детей и, как следствие, росте жировых клеток в их организме.
Причем, если даже ребенок (не на каникулах, а именно во время обучения между каникулами) научился писать, считать и читать , но при этом не растет, то это говорит о беде, с которой связаны все общественные институты (и школа, и семья, и все остальные). Это сигнализирует об очень серьезной потере здоровья и, возможно, о потере определенных незадействованных зон мозга, а, значит и потере некоторых невостребованных способностей.
На самом деле, и родителям, и учителям, да и самим детям для хорошего прироста мозга, для сохранения здоровья во время обучения в школе, нужно приложить невероятное по нынешним меркам количество усилий.
Но без системных решений проблем, связанных с тотальной потерей физического здоровья детьми в школе, остальные проблемы (с воспитанием и успеваемостью) практически не решаемы.
Выправление атланта сказывается на многих вещах. В частности, на осанке, на почерке. Как только удаётся поправить позвонок, многие неприятности у детей заканчиваются. Если в течение первого класса не посадили позвоночник на своё место, то нужен поиск специалистов, которые могут помочь детям. В таких случаях или направлять к ним отдельно детей, или прямо в целый класс приглашать. К сожалению, сейчас очень мало специалистов, которые не только с детьми, но и со взрослыми работают в этом направлении. Всё-таки позвоночник - это нежная вещь.
См. видео об этом:
Позвонок может встать на своё место без всяких вмешательств. Очень медленно, но можно выправить за 1 год в школьном классе:
- с помощью мебели со специальными требованиями
- растяжением позвоночника в специальной посадке за этой мебелью
- специальными упражнениями для плечевого пояса
- выполнением особых требований к рюкзаку, к обуви, к одежде
- обязательным многократным ежедневным пением
- лечебными эффектами цвета (квантовая терапия)
- гигиеной кожного дыхания
- иными требованиями к почерку и технике обучения письму
- использованием специальных средств обучения (дополнительно к тетрадям и учебникам)
- обучением живым, правильным движениям
- и, самое главное, особым построением уроков, учитывающим все вышеперечисленные и другие требования, и в целом иной организацией всей школьной жизни.
Всё физическое оздоровление, главным образом, должно идти на уроках! Но для этого нужна другая организация урока, достаточно напряженная, полноценная по содержанию, но не утомительная. Чтобы детям хотелось в школу, а с уроков не хотелось бы уходить.
В какой среде дети растут здоровыми? Там, где отношения человечные. Там, где правят совесть, благородство и достоинство. Школьник может заболеть не обязательно от каких-то бацилл, а из-за неуверенности в себе, если в классе его все обижают. То есть серьёзный источник болезней школьника – это нравственно угнетающая обстановка в классе.
См. случай из жизни:
О разрешении этой проблемы поговорим в отдельной статье о воспитании и нравственном росте.
Наш ТГ-канал: https://t.me/p_g_school
Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/p_g_school