Наши публикации

Ты - это не машина, которую ты водишьДля того чтобы понять суть явления, вынесенного в заглавие статьи, необходимо «пойти издалека». Для человека, как формы жизни, где душа взаимодействует с её биологическим носителем – телом, свойственно, что любые внутренние изменения влекут за собой внешние. Например, человек решил перестать курить, и сделал это. Сразу видно, что пальцы перестали быть жёлтыми (как это бывает у некоторых), от него перестало вонять горелым табаком, а через пару недель посвежело лицо и начала уходить одышка. Или решил питаться здоровой пищей и заниматься физкультурой – у него нормализуется вес, он выглядит атлетически. То же происходит при смене профессиональной специализации, стал милиционером и теперь ходит в форме. У всех бывали случаи, когда долго не мог разрешиться какой-то вопрос, и вот, наконец-то, разрешив его, человек сияет улыбкой.

Есть поговорка «в здоровом теле здоровый дух – великое благо!». То есть, не обязательно всегда здоровое тело соответствует здоровому духу, но, если это так, то это – замечательно! Примером тому являются многие культуристы, профессиональные спортсмены и модели (недистрофичная их часть). Под видимой здоровой формой скрываются многие, на наш взгляд, порочные алгоритмы, которые и превращают этих людей в инвалидов к 40 годам[1], когда у них стираются суставы, или когда они получают инвалидность в связи с травмами. Поговорка отражает взаимосвязь между этими вещами, но эта взаимосвязь не всегда видна явно, и бывает, что тело с виду не так уж здорово, но здоровье духа может быть отменным, просто изменения не так быстры, да и параметры, по которым мы измеряем здоровье тел – субъективны, и не все из них абсолютны. Как, например, критерий «количество мышц». При наличии большой силы человек не всегда может делать какие-то точные, или мягкие движения. Даже здоровье, в смысле отсутствия болезней – показатель субъективный, так как некоторым людям досталась хорошая генетика и большой «запас прочности» даже в случае систематического употребления алкоголя, а у других из-за слабой генетики уже после простого переохлаждения возникает много проблем. Так что все изменения должны рассматриваться не абсолютно, а относительно каждого конкретного человека. То есть, каждый конкретный человек может относительно себя быть и выглядеть здоровее, и наоборот.

ПотреблядствоИтак, внутренние изменения, те решения, которые человек принимает, отражаются на его внешнем виде. В современном нам обществе бытует частично верное мнение о том, что и внешние изменения влекут за собой внутренние. Например, многие девушки, зачастую, впадают в заблуждение о том, что порядок в комнате – это порядок в голове. Дело в  том, что это далеко не так. Частичная правдивость этого утверждения заключается в том, что уборка в комнате, как и любой другой ручной труд – являются превосходными «духовными практиками», только, в отличие от восточных «медитаций», ручной труд отличается ещё и общественно полезными результатами. Этим русская культура выделяется на фоне востока и запада: когда человек даже, занимаясь саморазвитием, помогает не только себе любимому, но и делает хорошие вещи другим людям. Так вот, уборка помещения не есть уборка в голове. Это разные процессы. Уборка в помещении позволяет развивать системность взглядов, позволяет понимать наличие взаимосвязей, повышает внимательность, и другие качества (что может являться предпосылкой к порядку в голове), но порядок в голове – это, прежде всего, умение общаться, выражать свои мысли и чувства, понимать свои эмоции и этику взаимоотношений между собой и другими людьми, природой, Богом. Как в построении мировоззрения и этики взаимоотношений может помочь наведение порядка в помещении? Да, никак! Не может, потому что для этого нужно получать новые знания, иметь практику их применения, и анализировать результаты. Поэтому похоть обратного эффекта «внешние изменения – внутренние изменения» – это похоть халявы, пути наименьшего сопротивления. Это – путь людей, нежелающих думать, и трудиться как над собой, так и по жизни.

Теперь вернёмся к основному правилу и опишем его схематично:

  1. Человек принимает для себя какие-то решения, меняет мировоззрение, этику отношений.
  2. Эти изменения, так или иначе, переносятся на его внешность.
  3. Люди положительно реагируют на эти изменения[2], дают обратную связь в виде слов и эмоций.
  4. Человек сам реагирует на обратную связь, так как он резонирует с положительными эмоциями окружающих его людей, и радуется тому, что получил положительный ответ на вопрос «правильно ли то направление, куда я иду?».

Вся беда в том, что человек может «залипнуть» на последних двух пунктах, и просто получать удовольствие от этих реакций.

В современном нам обществе есть такое явление, как потреблядство. Покупка вещей без особой необходимости. Например, девушка любит покупать платья каждую неделю. Как работает схема? Девушка покупает платье. Есть иллюзия внутренних изменений, как будто девушка стала мудрее, добрее и т.п. Окружение девушки позитивно реагирует на эту иллюзию, оттого, что «… обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!». Девушка получает положительные эмоции от своих друзей/знакомых, «подзаряжается» ими, и на этом остаётся довольна. Потом, когда удовольствие заканчивается, она идёт в магазин за новой дозой удовольствия – новым платьем. Некоторые люди прозвали эту болезнь «шопоголизмом».

Так, многие люди, не меняя ничего во внутреннем мире, занимаются исключительно изменениями во внешнем. Это касается не только платьев и шуб, сюда же относятся новые айфоны и другие ай-хрени. «Внутренний мир» человека начинает состоять практически из названий брэндов и их характеристик. «Посмотри, какой глубокий у меня внутренний мир – 64 Гигабайта, со сменной флеш-картой!». Вспоминается композиция “This is your life” от Dust brothers[3]:

You are not your bank account                 (Ты - это не твой банковский счет)
You are not the clothes you wear              (Ты - это не одежда, которую ты носишь)
You are not the contents of your wallet       (Ты - это не содержимое твоего кошелка)
You are not your bowel cancer                 (Ты - это не рак твоего кишечника)
You are not your grande latte                 (Ты - это не твоя чашка гранд латте)
You are not the car you drive                 (Ты - это не машина, которую ты водишь)
You are not your fucking khaki's              (Ты - это не твои чертовы брюки хаки)

Вы видите мою одежду, но не мою душуПользование лишь последними двумя пунктами вышеизложенной схемы, конечно, говорит о недалёкости, как вещиста, так и его окружения, которое не интересуется человеком, как личностью, а интересуется лишь внешними проявлениями, не пытаясь заглянуть во внутренний мир образов человека. Такому окружению безразличен человек, им важны всё те же брэнды и их характеристики, от банального цвета до всевозможных «аддонов» и примочек.

На то, что одежда не должна отражать мимолётные настроения может быть возражение, что мол, такие перемены – это и есть изменение внутреннего мира, так что изменилось настроение – надо менять шмотку.

На самом деле, настроение – это изменение не внутреннего мира, а его текущего состояния, внутренних ощущений, которые зависят, как от внешних факторов, так и от текущих мыслей, это не внутренний мир, а настрой внутреннего мира, настрой психики, оперирующей этим внутренним миром. Настроение – обратная связь нашего подсознания на наши действия и бездействия, на наше мировоззрение и этику взаимоотношений, но не само изменение мировоззрения и этики.

Внешнее должно соответствовать внутреннему. Именно внутреннему изменению личности, смыслов жизни. А положительные изменения – это когда человек стал добрее и мудрее.


[1] Например, похоть быть «первым», «самым крутым» и прочее.

[2] Как правило, окружение человека положительно реагирует на любые изменения, так как окружение соответствует личности человека. Хотя, даже имея отрицательные изменения, это тоже неплохо, так как, они обнажают какие-то его пороки, которые не были замечены ранее. Отсутствие изменений вообще говорит о кризисе личности, так как на месте стоит лишь камень, в котором нет жизни. А чем больше жизни, тем больше изменений.

[3] Саундтрек к фильму «Бойцовский клуб».

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.12: 4 822 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также