Российские следователи допросили в качестве свидетеля украинского военнослужащего, рассказавшего газете «Комсомольская правда» об обстоятельствах крушения Boeing 777 в Донецкой области Украины. Об этом сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин. По его словам, подлинность показаний свидетеля подтвердил детектор лжи.
Следствием получены доказательства причастности украинского военного самолёта к крушению малайзийского Boeing 777. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте Следственного комитета РФ.
«Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул свою воинскую часть и перешёл на территорию Российской Федерации», — заявил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Владимир Маркин. В ходе допроса свидетель показал, что гражданский самолет Boeing 777 рейса МН-17 мог быть сбит боевым самолетом СУ-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины лётчиком Волошиным.
«Он рассказал следователям о последних днях службы в одном из подразделений военно-воздушных сил Украины. По тому, как он себя вёл, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомлённости свидетеля о событиях, происходивших в этом воинском подразделении», — говорится в сообщении СК.
«Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, следует, что гражданский самолёт Boeing 777 рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом СУ-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины лётчиком Волошиным, — заявил Маркин. — При этом боевой вылет был осуществлён с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска. Именно на этом аэродроме служил свидетель. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолёт Волошина был снаряжён ракетами «воздух-воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолёты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолётов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации.
Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолёта на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова лётчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: «Он — самолёт — оказался не в то время и не в том месте», — говорится в сообщении СК.
«Те факты и сведения, которыми располагал и о которых чётко, не путаясь рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, подтвердило и исследование на полиграфе. Для следствия эти показания очень важны, и, самое главное, они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения Boeing. В частности, из показаний ряда свидетелей — граждан Украины, проживающих в районе падения Boeing, следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолёт», — заявил Владимир Маркин.
«Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению Boeing причастны украинские вооружённые силы», — утверждает СК.
«Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей», — рассказал Маркин.
«Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы», — говорится в сообщении ведомства.
Источник: rt.com