Новости

Французская столица не перестаёт удивлять! Как вы помните, во главе города последние несколько лет стоит Анн Идальго, известная своими радикальными урбанистическими взглядами. В последние годы она делает всё возможное, чтобы превратить Париж в место, где не будет нужен автомобиль. И к сегодняшнему дню город уже достиг немалых успехов в этом направлении.

Во французской столице на ряде основных улиц ограничен доступ личного автотранспорта, во многих местах снижена максимальная скорость движения до 30 км/ч, расширены зеленые зоны, построены новые тротуары и велодорожки за счет уменьшения парковок и созданы замечательные общественные пространства на набережных, на которых еще совсем недавно были одни лишь машины. А если вспомнить еще амбициозные планы Анн Идальго на будущее, то можно с уверенностью сказать, что скоро Париж будет совсем не узнать. Здесь планирует внедрить концепцию «15-минутного города», а Елисейские поля, самую известную туристическую улицу Парижа, превратить в настоящий сад!

Думаете, это всё?

Нет! На этой неделе в администрации Анн Идальго анонсировали ещё одну идею, которая кардинально изменит облик Парижа – в центре города хотят почти полностью запретить движение на автомобиле.

Заместитель мэра Парижа Давид Бельяр на своей странице в твиттере анонсировал создание с 2022 года в историческом центре города специальной зоны, где будет крайне ограничено движение личного автотранспорта. Городские власти после общественных обсуждений хотят полностью убрать транзитный трафик из центра, причем речь идет про достаточно обширную территорию – 14 квадратных километров.

Львиная доля правительственных зданий и культурных учреждений Парижа, как и большая часть магазинов и ресторанов, будет находиться в пределах границ специальной территории, которая в числе прочего охватит Площадь Бастилии и подходы к ней, все пути к Площади Согласия, квартал Маре и большую часть Латинского квартала. Здесь можно будет передвигаться пешком, на велосипеде, на общественной транспорте, но не на своём автомобиле. Исключение будет сделано лишь для тех, кто проживает в центре, а также для машин экстренных служб, курьеров и такси. Всех остальных за въезд без разрешения будет ждать штраф.

На одни лишь транзитные поездки на личном автомобиле приходится порядка 55% общего трафика в центре Париже. А в целом, по оценкам властей, только для 30% текущих поездок на обозначенной территории действительно нужен автомобиль. Для остальных 70% машина – это прежде всего удобство за счет других участников движения. Посмотрите, как в некоторых центральных районах выглядит Париж – прям Екатеринбург какой-то:

И стоит заметить, что Париж далеко не единственный город, который пытается снизить количество машин в центре. Только за последние несколько лет схожие ограничения появились в Лондоне и Милане, где на одних улицах запретили движение совсем, а на других пошли по более мягкому пути и ввели плату за проезд. Серьезные ограничения для движения автомобилей есть в Сингапуре, в Токио, Пекине, Амстердаме, Нью-Йорке и других городах.

В центре испанской столицы, например, с 2018 года ввели зону с низким уровнем выбросов Madrid Central, куда невозможно попасть без специального пропуска. Это одна из самых масштабных реализованных идей подобного рода в Европе. Введение меры позволило Мадриду добиться снижения объёма выбросов парниковых газов до 10-летнего минимума!

Правда, в последнее время судьба сохранения зоны Madrid Central не совсем понятна, поскольку продолжаются судебные разбирательства по поводу законности её создания. В частности, по одному из процессов было принято решение, что при создании Madrid Central не было обеспечено полное раскрытие информации общественности и не предоставлено необходимое экономическое обоснование.

Как бы то ни было, сегодня хорошо заметен тренд на перевоплощение городов и переосмысление в них роли автомобиля как такового. Для уменьшения загрязнения воздуха и уровня шума самые прогрессивные города всячески стимулируют людей использовать общественный транспорт и велосипед для передвижения, освобождая за счет автодорог и парковок место для деревьев, пешеходных зон и крутых общественных пространств.

Хочется верить, что у Парижа всё получится. Ведь если так, то это будет ещё один удачный пример трансформации городской среды, который со временем, возможно, и российских чиновников заставит задумаются, стоит ли до бесконечности всё застраивать пыльными шоссе и развязками, или лучше потратить эти деньги на создание комфортной зелёной городской среды.

Источник: varlamov.ru

Ну что, хотите, чтобы было как в Париже?

В конце прошлого месяца мэр Парижа Анн Идальго была переизбрана на новый срок.

И что здесь такого?

Дело в том, что Идальго известна в первую очередь своими достаточно радикальными урбанистическими взглядами. За предыдущие шесть лет своей работы она предложила и реализовала ряд идей, связанных с развитием пешеходной и велосипедной инфраструктуры, которые изменили Париж, поставив его в один ряд с городами вроде Амстердама и Копенгагена.

Анн Идальго всегда большое внимание уделяла окружающей среде, она начала по воскресеньям перекрывать для машин часть городских улиц, была инициатором реконструкции знаковых парижских площадей, включая Бастилию и площадь Нации, стремилась сделать Париж максимально удобным для прогулок за счет вытеснения автомобилей из центра города.

И в итоге, как показали результаты выборов, ее поддержали избиратели, и теперь она сможет продолжить работу в течение следующих шести лет. Учитывая ее предвыборную программу «15-минутный город», Париж в ближайшие годы должен стать еще лучше.

Концепция «15-минутного города»

Анн Идальго планирует поделить город на множество районов, где «можно найти всё, что требуется, в 15 минутах от дома». И важно заметить, что эти 15 минут — не на машине. Политик ставит во главу угла велосипед и ходьбу пешком. План «15-минутного города» (Ville Du Quart D’Heure) должен превратить Париж в город для людей.

Концепт «15-минутного города» основан на идее Карлоса Морено, профессора Сорбонны, о «хроноурбанизме», при котором рядом с домом расположены и различные удобства, и рабочие места, и магазины. По словам Морено, это означает «смену отношения ко времени, особенно ко времени перемещения по городу».

Вместо того чтобы строить на окраинах города торговые центры, в 15-минутном городе будет развиваться «гипер-близость», когда всё необходимое для жизни всегда рядом, в пределах пешей или велосипедной доступности. По наблюдениям Морено, города «до сих пор живут в парадигме нефтяной эпохи и её влияния на дороги и градостроительство», но в то же время «эпоха повсеместно используемых автомобилей» подходит к концу. Чтобы обеспечить «настоящее качество жизни», нужно исключить из неё «вездесущий бензиновый транспорт», считает Морено.

Концепция «15-минутного города» основана на уже проведённых во время первого срока изменениях — сокращении места для автомобилей в пользу пешеходов и велосипедистов.

Пешеходные набережные, сокращение парковок

Убирать машины с набережной Сены начал еще предшественник Идальго, Бертран Деланоэ, в свое время у меня был отдельный пост на эту тему. Летом 2002 года он на лето превратил левый берег в городские пляжи, а в 2006 перенёс эту практику и на правый. В 2014 году, когда начался первый срок Идальго, она предложила отдать набережные пешеходам и велосипедистам на постоянной основе. Что и было проделано два года спустя.

Нельзя сказать, что это всем понравилось — проавтомбильное лобби затеяло судебный процесс с мэрией, оспаривая это решение. Однако в 2018 году суд встал на сторону Идальго. Теперь в её планах расширение общественных пространств, куда машинам путь заказан. Кроме того, она собирается убрать с городских улиц 72% парковочных мест.

Новые велодорожки

В начале своего первого срока Идальго пообещала проложить в городе 1000 км велодорожек. К декабрю прошлого года план был реализован лишь наполовину, но после начала эпидемии коронавируса город сильно ускорился и было принято решение срочно сделать 50 км временных велодорожек. Планируется закрыть движение машин по каналу Святого Мартина — такой план у мэрии зрел давно.

Создание постоянных велодорожек тоже продолжится, наряду с другими полезными для велосипедистов инициативами: им разрешат ездить по встречной на односторонних улицах с ограничением скорости в 30 км/ч, предложат субсидии на покупку электровелосипедов и обеспечат 10000 новых велопарковок.

Основная скорость — 30 км/ч

К концу этого года на 85% улиц в центральном Париже установят ограничение скорости в 30 км/ч. Исключение сделают только для магистральных направлений (Елисейские поля, бульвар Марешо) — там можно будет ездить 50 км/ч.

Такой же лимит установят и на окружной дороге, где пока разрешается разгоняться до 70 км/ч. Одновременно со снижением скорости введут выделенные полосы для общественного транспорта. Все этим должно снизить уровень шума и загрязнение воздуха, в чем заинтересованы жители близлежащих домов.

Запрет на грязные автомобили

Вплоть до 2016 года уровень загрязнения воздуха в Париже рос — пока Идальго не начала вводить ограничения. Сперва она запретила въезд в город в рабочее время для бензиновых машин старше 1997 года, а в 2018 в этот список попали дизельные автомобили старше 2001 года. Париж планирует стать углеродно-нейтральным к 2030, поэтому к 2024 году здесь собираются окончательно изжить машины на дизельном топливе, а потом расстаться и с бензиновыми. Нельзя сказать, что эти планы приводят в восторг автомобилистов, но переизбрав Идальго на второй срок, парижане дали ей мандат на продолжение реформ.

Ну что, может и нам пора перенимать опыт Парижа?

Источник: varlamov.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 12.05: 7 522 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также