Новости

Компания «Яндекс» проанализировала 5 миллиардов поисковых запросов российских пользователей, полученных поисковиком за последний месяц. Согласно исследованию компании, десять самых популярных тем поисковых запросов россиян: соцсети, игры, музыка, авто, порно, здоровье, дети, кино, учеба и электроника и бытовая техника.

Основные цели, с которыми пользователями пользуются поисковиком — переход на сайты (22% запросов), поиск информации (27%) и поиск контента — видео, музыки, текстов и т.д. (26% запросов).

Жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще используют поиск для решения личных вопросов и рабочих задач, в то время как в регионах больше запросов посвящено развлечениям, а также учебе в школе.

Кроме того, в крупных городах чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах, местах досуга, туристических объектах, а у жителей небольших населенных пунктов такой потребности нет: они и так знают, что где находится. Однако жители маленьких городов формулируют свои запросы тщательнее и многословнее — например, [что делать чтобы компьютер не перегревался] вместо [греется компьютер]. В крупных городах запросы более лаконичны.

Источник: Газета

Большинство россиян считают правильным введение цензуры в интернете

Большинство россиян считают необходимым введение цензуры в интернете из-за множества опасных сайтов и материалов, свидетельствуют данные опроса аналитического центра Юрия Левады.

Согласно результатам опроса, чуть более половины россиян (54%) считают правильным ввести цензуру в интернете из-за множества опасных сайтов и материалов, в то же время за два года число сторонников цензуры уменьшилось (с 63% в 2012 году). При этом за ее введение почти в равной степени выступают и те, кто пользуется интернетом, чтобы читать новости (49%) или в любых других целях (53%), и те, кто не пользуется им вовсе (56%). Около трети опрошенных (31%) считают введение цензуры в интернете недопустимым.

В то же время, более трети респондентов (38%) отнеслись бы спокойно, если бы Госдума приняла законы, ограничивающие доступ россиян в мировой интернет. Еще 24% отнеслись бы «скорее отрицательно», а 10% – «скорее положительно». Только 13% дали отрицательный ответ.

Источник: infox.ru

Российские интернет-пользователи больше всего интересовались соцсетями и порно

По популярности запросов, вне зависимости от количества жителей в городах, лидируют соцсети, далее идет поиск по слову «порно». Об этом свидетельствуют данные исследования компании «Яндекс».

В целом, топ-10 во всех городах — от миллиоников до самых мелких — выглядит одинаково: помимо соцсетей и запроса «порно» также встречаются названия различных интернет-сервисов («ютуб», «авито», «яндекс»).

Больше 50 процентов всех поисковых запросов поступает из крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и миллиоников. На населенные пункты с числом жителей менее 100 тысяч человек приходится только 6-7 процентов всего потока запросов к «Яндексу». Как отмечается в исследовании, такая неравномерность объясняется вероятнее тем, что пользователи из маленьких городов, как правило, не ищут в сети, а предпочитают посещать привычные сайты. В целом в месяц поисковик обрабатывает 5 миллиардов запросов.

Примечательно, что по поисковой активности выделяются петербуржцы: в среднем они запрашивают у поисковика на два запроса в неделю меньше, чем другие пользователи. В Петербурге также самый низкий показатель частоты использования интернет-поиска жителями города: отношение еженедельно отправляющих поисковые запросы людей к числу тех, кто ищет что-то в сети только раз в месяц, равно лишь около 30 процентам по сравнению, например, с Москвой, где этот показатель составляет более 35 процентов.

Исследование также определило, с какой целью пользователи ищут что-либо на «Яндексе». Первая – — навигационная, то есть поиск адреса какого-либо ресурса с целью перейти на него. Она составляет в разных группах городов примерно одинаковое значение — 21-23 процента от всего потока.

Далее по цели поиска идут информационные запросы: в маленьких городах их доля составляет почти 30 процентов, в Москве — 26 процентов. В основном, это такие запросы, как адреса, цены, характеристики товаров, погода, ответы на загадки, результаты спортивных соревнований и прочее.

Наконец, третья группа целевых запросов — это поиск развлекательного контента. Больше всего его ищут в маленьких городах (30 процентов от всех запросов), в то время как в Санкт-Петербурге — 20 процентов. При этом видео является самым популярным типом контента — его ищут на 30 процентов чаще, чем тексты, и примерно в три раза чаще, чем аудио, игры или картинки.

Что касается формулировок запросов, то жители небольших городов составляют их тщательнее, чем живущие в мегаполисах: например, вместо «греется компьютер» — «что делать чтобы компьютер не перегревался». Аналитики объясняют это тем, что в больших городах люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

В Москве и Санкт-Петербурге поисковые интересы разнообразнее, чем в регионах. В столицах люди часто используют интернет для решения личных и рабочих задач, а в регионах — в основном для развлечений. Также в крупных городах чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах, местах досуга, туристических объектах, в отличие от маленьких городов, где люди и так знают, где что находится.

Исследование было проведено на основе данных поиска «Яндекса» с сентября 2013 года по май 2014 года.

Источник: Лента

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также