Новости

В Британии решили выставить на аукцион скрипку, на которой играли музыканты, пытавшиеся прекратить панику среди пассажиров тонущего «Титаника».

Принадлежал инструмент руководителю того самого оркестра Уоллесу Хартли, который также погиб в катастрофе.

А досталась ему скрипка от его невесты, и ей же инструмент вернули потом вместе с другими вещами Хартли.

Стоит отметить, что из-за пребывания в солёной воде скрипка треснула. Так что сыграть на ней уже не получится.

Тем не менее, стоить инструмент может 200-300 тысяч фунтов или даже больше.

- Никто не скажет вам наверняка, — сказал владелец аукционногодома «Генри Олдридж и сын» телеканалу BBC, на торгах которого и выставят этот инструмент.

Напомним, «Титаник»  — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трех пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки.

Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло 1514. Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по ее сюжету снято несколько художественных фильмов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Титаник» погубил не айсберг, а запаниковавший рулевой

В Британии вышла книга о тайне гибели корабля-легенды

Злополучный айсберг всплыл перед «Титаником» отнюдь не в самый последний момент. И знаменитый корабль мог бы уцелеть, если бы не ошибка рулевого.

Такую сенсацию выдала известная британская писательница Луиза Паттен в своей книге «На вес золота». «Они могли бы легко избежать столкновения, но рулевой запаниковал и повернул корабль не в ту сторону», - пишет автор о событиях 14 апреля 1912 года.

Жена бывшего министра образования Британии леди Паттен узнала тайну гибели судна еще в детстве от своих родителей. Ее дед – второй помощник капитана «Титаника» Чарльз Лайтоллер – был единственным из выживших, кто знал истинную причину катастрофы.  Но жутко боялся подставлять свою компанию и рисковать собственной репутацией. Потому и рассказал только своей супруге Сильвии. А та уже передала детям, велев держать рот на замке.  

Как выяснилось, в ту трагическую ночь могли бы спастись все, если бы не упорство представителя владельца «Титаника». «Брюс Исмэй, ставя под угрозу и свои инвестиции, и репутацию, настаивал на том, чтобы корабль продолжил плавание. Ближайшее судно находилось в четырех часах пути, и если бы «Титаник» просто дожидался помощи на месте столкновения с айсбергом, он бы не затонул», - пишет Паттен. Но капитан Джон Смит подчинился требованиям судовладельца, и в итоге при кораблекрушении выжили только 706 человек, а свыше 1500 погибли.

«Все герои этой истории и знавшие эту тайну люди умерли. Я работала над своим вторым романом и вдруг поняла, что я – единственная, кто знает, что на самом деле произошло той ночью. И лучшего сюжета для книги не придумаешь», - признается Луиза Паттен. Новая книга автора триллеров уже обещает быть бестселлером не только в Британии, но и за рубежом.   

Фотография айсберга, потопившего «Титаник», уйдет с молотка

 

Черно-белая фотография айсберга, который, по мнению экспертов, стал причиной крушения легендарного лайнера «Титаник» выставлена на аукцион в США. Снимок сделан капитаном английского парохода «Этониан» 12 апреля 1912 года - за два дня до трагедии. «Капитан «Этониан» сделал этот снимок, поскольку был восхищен необычной формой айсберга», - отмечает коллекционер артефактов с «Титаника» Стэнли Лерер.

Помимо данного лота на интернет-торги, которые пройдут 13 декабря, выставляются еще более 400 предметов, связанных с «Титаником»: посуда, фотографии, письма, книги, газеты. Крупнейший для своего времени трансокеанский лайнер «Титаник» вышел из английского порта Саутгемптон 10 апреля 1912 года и четыре дня спустя столкнулся с айсбергом. В результате трагедии погибли более 1500 человек.

Источнки: КП

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также