Аналитика

Сейчас довольно можно в рунете рассуждать, что вот нету у нас в стране идеологии. А вот если б была б… все было бы по другому, значительно лучше. И при этом почему-​то сравнивают современную Россию и СССР годов эдак 30-ых (потому что с СССР годов эдак 80-ых сравнивать было бы достаточно печально). Но ведь СССР 20-30-ых годов - это страна вековой уже давности. А как идеология сегодня выглядит? Вот где-​то в современном мире?

Смотрим объявления о работе в США. Требуются - директора и сотрудники по дайверсити (diversity) и инклюзивности. В одном случае - почти 10 тысяч позиций. На другом сайте - 11 тысяч.

Что есть такое директор по дайверсити? Это человек, который в коллективе будет идеи дайверсити продвигать. Чуть шире - человек, продвигающий некий взгляд на мир, который считается правильным в данном обществе. Если в терминах СССР - политрук, парторг - политический руководитель, партийный организатор (как известно, например бывший президент США Барак Обама начинал с community organizer должности, организатор в комьюнити - партийный организатор… есть какие-​то параллели). 

Итак - в США нужно много людей, которые бы в коммерческих и бюджетных организациях продвигали бы правильный в рамках некоей культурной парадигмы взгляд на мир. И следили бы, чтоб компания/организация соответствовала неким культурным нормам и моральным императивам. Давайте отметим - это достаточно новое явление, тенденция брать в штат специалистов по дайверсити появилась буквально в последнее десятилетие, а массово буквально в последние несколько лет стали это делать. 

Сколько стоит это дело? Есть оценки -  (https://www.prnewswire.com/news ) что сейчас все это дело стоит под 7 миллиардов долларов - а вскорости и до 15 миллиардов дойдет. Растущий рынок, словом. 

А на что, собственно, идут такие деньги? Если не углубляться в дебри дайверсити, а вот чисто технически посмотреть? Идут в том числе на “employee Resource Groups (ERG) are employer-​recognized workplace groups voluntarily led by employees” - ну то есть некие группы на предприятиях создаются. Создаются работниками, как пишут. Создаются работниками - а платит работодатель. Ну то есть такая “инициатива снизу” - оплаченная и организованная сверху, возможно. 

Как пишут - идея дайверсити в США очень актуальна потому, что не-​белых сотрудников среди молодежи примерно половина. Ну и потому, что компании где дайверсити - они более успешны на рынке. Тут есть некая аналогия с СССР - ведомая коммунистической партией авиакомпания “Аэрофлот” была тоже самой успешной в СССР на рынке пассажирских авиаперевозок (других и не было фактически), а за блок коммунистов и беспартийных голосовало 99% избирателей (других опций и не было в бюллетене). 

Ну а если серьезно говорить - понятно что более успешная финансово компания привлечет больше молодых людей. И понятно, что финансово более успешной компании много проще нанять директора по инклузивности и отчитаться, что компания стала на 400% инклузивной. 

Но это лирическое отступление. А вот статья с фактами (https://medium.com ) - сколько стоит дайверсити и на что деньги идут. Итак - нужно на роль по дайверсити людей выделить? Сколько людей? Примерно половину от кадрового отдела. Ну то есть если 2 кадровика есть, 3 HR, и начальник отдела - то еще 3 человек взять, из них одни - директор по дайверсити. Если компания большая - то эти люди должны совсем отдельно быть, если маленькая - вместе с кадровиками. Ну и - надо реорганизацию провести, а это - как пишут - денег стоит. 

Нанять надо не случайных людей - нужно будет и юристов найти, и аналитиков данных, и специалистов по талантам (про это надо отдельно говорить). Но это начало только - надо же еще бизнес процессы менять! И это не пустые слова. Речь идет даже о том, чтоб культуру общения в компании менять, буквально - язык. Ну то есть к примеру, говорить не “мать и отец”, а “родитель один и родитель два”, если условно. Нужно процесс найма новых людей с дайверсити отделом согласовывать. То есть не “наймите паренька пошустрее и посмышленей и за недорого” - а “возьмите персону чтоб была инклузивная, разделяла наши культурные ценности ну и хорошо б придерживаться неких квот условных - чтоб состав работников был разнообразный”. 

Сколько это будет стоить? Честно пишут - в результате этих процедур нанять человека на работу будет сложнее и дольше. Какой бюджет на дайверсити? Пишут, что в крупных компаниях полтора миллиона долларов в год. А в целом по разному, где-​то 30 тысяч USD, где-​то и 5 миллионов дают. 

На что еще идут деньги, кроме как на вопросы при приеме на работу? На тренинги. Ну то есть вот приходит всем сотрудникам на почту ролик. Надо прослушать. В ролике умные и нужные мысли - “Дайверсити это хорошо, а когда нет дайверсити - плохо”. Эта простая мысль может и часовой курс занять, и двухчасовой (а и любое другое время). Ролик дропнуть нельзя, надо слушать до конца (контроль стоит, в контрольных точках курса надо мышкой щелкать). По окончании курса - хитрые вопросы. Ну в стиле - “хорошо ли что у нас дайверсити?”. Ответы - “Да”, “Есть”, “так точно”. 

Еще деньги идут на поддержку инициативных групп сотрудников, которые дайверсити продвигают. Тут вот не знаю доподлинно, как это выглядит, подозреваю в стиле - отчитался что твоя группа провела занятие по дайверсити (ну или еще какое-​то мероприятие в стиле - ЛГБТQ группа компании против войны в Мьянме) - получи некий бонус (не знаю дают ли деньгами или борзыми щенками - но бюджет на это именно денежный идет).

Еще надо консультантов по дайверсити привлекать и им платить. И брендинг дайверсити разрабатывать. Дизайнерам и маркетологам стало быть платить. И как скромно пишут - забесплатно никто это все делать не будет. То есть и участникам инициативных групп нужно какие-​то деньги каким-​то образом выделять.

А вот еще статейка (diversio.com). Тут между делом нам говорится, что вот компания Intel 300 миллионов долларов выделила на развитие diversity у себя за только лишь один 2016 год. Глядя на такую цифру мы понимаем, что 8 миллиардов долларов в году расходов на весь мир - цифра явно сильно сильно заниженная, и видимо в одних США на порядок больше денег уходит. В основном деньги все же уходят на тренинги - и на административные расходы (как понимаем - расходы на найм персонала, который должен нормам дайверсити отвечать). И как пишут - мало тренинг провести, чтоб все прослушали. Нужно еще чтоб тренинг был ориентированным на действия, на оценку и самооценку. Ну то есть послушал чел - и должен спросить себя (“А сегодня что для завтра сделал я?”) - “а сам то я отвечаю высоким моральным нормам? Изжил в себе позонрые родимые пятны расизма и сексизма?” “А что я могу в компании сделать чтоб было больше дайверсити? (тут надо ответить - следовать указаниям отдела дайверсити и о всех безобразиях быстро туда сообщать)”. 

А теперь давайте чуточку отойдем от этого полета мысли - и представить, а как это может быть у нас? Вот при описанной практической технологии внедрения современных ценностей? Берем только лишь коммерческий сектор. Поскольку идеи дайверсити в нашем обществе пока не близки - давайте представим, что у нас внедряется еще более передовая идея - назовем ее “Технотронный космизм”.    

Итак, вы приходите устраиваться на работу. Не потому, что вы за технотронный космизм - а потому что деньги нужны и работа нужна. Вы хороший специалист, вас ценили на прошлой работе, вы ожидаете, что и на новом месте сможете себе оклад неплохой выбить - вы стоите этих денег.

Уже на первом собеседовании вас спрашивают - “А что вы думаете про технотронный космизм”? Вы к космизму неплохо относитесь, и космос - наше будущее. Но у вас о другом сейчас голова болит - детей в школу собрать, ремонт дома сделать, жена что-​то болеет… Но вы улыбаетесь во все 48 зубов и говорите - “Космизм я люблю всей душой”. Кадровик улыбается вам еще более широко, и спрашивает - (“а не в амперах ли измеряется сила тока?”) - “а назовите 8 основных принципов технотронного космизма? А почему технотронный космизм делает российское предприятие более конкурентоспособным”? И вы понимаете, что со всеми разговорами сегодня вы не устроитесь.

Потом будет разговор уже собственно с главным по космизму. У нас многие мечтатели представляют себе гипотетического политрука эдаким мудрым и всезнающим. А в реальной реальности это - очень может быть - будет скользкий и противный человечек. Вся работа которого - быть патриотом (дайверсификатором, космистом) за деньги. И как зачастую и бывает - на эти должности будут лезть люди с максимально прокачанным скиллом работы языком. Скиллом, зачастую прокачанным в ущерб всему остальному.

Но вы устроились на работу - и далее ведь можно забыть о космизме? Ни разу не так. Вас будут донимать тренингами, которые категорически нельзя игнорить. Вас попросят участвовать в деятельности (хунвейбинов) (групп по дайверсити) - рассказывать всем окружающим что черное это черное, белое это белое, а улицу надо переходить на зеленый свет только (не худший вариант, худший - когда рассказы будут о совершенно абсурдных или не имеющих отношения к реальности вещах). У вас проблемы будут с повышением по служебной лестнице - надо повышать не самого успешного, а самого дайверсифицированного (ну или того, кто наиболее себе в активизме проявил).

Вот такая невеселая картина, если коротко. Построенная не на фантазиях - а на вполне реальной практике, которая сейчас уже широко распространяется  в ряде стран. Понятно - краски мы сгустили. Понятно, что идеология дайверсити очень очень прогрессивная, а если у нас будут распространять гипотетический космизм - то это еще более прогрессивно будет. Но понятно также, что минусы в массированном внедрении идеологии снизу - могут быть, и могут быть тошнотворны.

Вот такая история “на подумать“. И да - внимательный читатель заметит, что цифры приведенные - они только для коммерческого сектора. Для государства расходы будут больше на несколько порядков. Так что - отсутствие у России официальной идеологии сегодня - это не упущение. Это во многом и благо. 

PS - всегда в таких рассказах будет вопрос незримый - “а ты сам-​то видел вживую тренинги по дайверсити?”. Ответ положительный. Автор лично видел. Поэтому и статью написал.

И вот, укрывшийся под сенью московских пыльных тополей,

— я прозреваю путь к спасенью угрюмой Родины моей!

Источник: aftershock.news

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 20.06: 5 330 руб.
Поддержали проект: 11 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также