За что я люблю длительные поездки на поезде, так это за интересных попутчиков и богатые впечатления, которые после них остаются. И в этот раз путь предстоял не близкий, ехать мне нужно было больше суток. С собой я вёз полезные подарки и баночку домашнего мёда, которым очень хотел поделиться по прибытии.
В этот раз попутчик мне попался очень приветливый и добродушный. Представился он Дядей Мишей из Узбекистана. Мне было очень интересно послушать историю его жизни, поэтому наша беседа проходила очень гладко и со взаимным интересом.
Прежде всего мне бросилось в глаза, что он был в нетрезвом виде и от того очень разговорчив. Больше всего его волновали события происходящие на тот момент в Казахстане. Он с упоением рассказывал как народ Казахстана поднялся и начал громить магазины принадлежащие прямо или косвенно семье бывшего президента. Дядя Миша говорил о большом имуществе, которое семья президента держала за рубежом. Особые надежды в России он возлагал на одну достаточно известную личность - Платошкина, которого хоть и посадили, но к нему он питал большое уважение и считал, что его притесняют из-за взглядов.
Больше всего меня насторожило то, что дядя Миша считал, что где-то через месяц в России начнётся, как он сказал “полный писец” потому, что народ поддержит случившееся в Казахстане. Особую надежду он возлагал на своих соотечественников и других выходцев из республик бывшего СССР.
Несмотря на всё это дядя Миша оказался вполне не глупым человеком, особенно после того как протрезвел. Он ещё во времена СССР был кандидатом в мастера спорта по дзю-до, занимал высокие места по плаванию, прошёл афганскую войну, исколесил практически весь союз во время службы в железнодорожных войсках. От него я узнал много новой информации о том как живут люди в Узбекистане.
Мне стало обидно смотреть на то, как легко можно манипулировать людьми, которые совершенно не разбираются в надгосударственном управлении и глобальной политике. Я объяснил ему, что уже после смерти Сталина в 1953 году началось планомерное разрушение СССР. Многие народные инициативы сливались в заведомо провальные проекты, которым было например освоение целины. В прессу было вброшено огромное количество лжи, порочащей не только отдельных личностей, которые старались укрепить государство, но и всю историю России. После распада СССР в 1991 году к нам пришло открытое колониальное управление, что выразилось даже в новом названии должностей: президент, мэр, губернатор.
В ответ дядя Миша рассказал о его идеальном образе президента. Он привёл в качестве примера президента Пакистана, который, по его мнению, сам пас коров, ходил на работу пешком без охраны, а его жена работала уборщицей. Он ждал от президента, что получив доверие народа, тот сможет очень быстро изменить ситуацию, отстранив от власти олигархов.
На что я ответил, что сам по себе статус колонии большинства стран мира подразумевает минимальные полномочия президентов, где они по большому счёту ни за что не отвечают. При текущей ситуации, когда на управление может оказываться определённое давление, крайним случаем которого могут выступать даже покушения на жизнь, по-настоящему свободный президент или другой вышестоящий управленец не может себе позволить прогуливаться без охраны. Более того, даже при наличии полномочий у высокопоставленного руководителя может не быть возможности быстро изменить ситуацию в стране. Многие олигархи могут быть ставленниками другой более сильной и крупной державы, которая использует страну в роли сырьевого придатка. Бездумное снятие такого олигарха с должности будет означать сильную конфронтацию с мощным противником.
Дядя Миша согласился со мной, но был очень обеспокоен размером пенсий в некоторых странах бывшего СССР. Несмотря на то, что лично ему пенсия была совершенно не нужна, поскольку его содержали всевозможные родственники (одних внуков у него было семнадцать), но размер пенсии в девять тысяч рублей выводил его из себя. В качестве примера высоких пенсий он приводил прибалтийские страны.
Я поинтересовался, знает ли он за счёт чего в странах Евросоюза и других западных государствах платят большие пенсии. Я объяснил, что по сути это колониальные державы, которые за счёт своего доминирования в сфере финансов, технологий и всевозможных надгосударственных институтов выжимают из своих колоний, которые якобы считаются независимыми государствами, ресурсы.
Мы сошлись во мнении, что жить за счёт других - это не правильно, и что если кто-то так делает, то это не означает, что и нам так нужно. Дальше обсудили международную обстановку в стране и надгосударственную политику многих государств, которые всеми возможными методами пытаются контролировать политику других стран, переговоры России с НАТО.
Однако наверное самое главное, о чём мы поговорили: для преобразований совершенно недостаточно и даже совершенно не нужно и вредно проводить какие-то погромы и бунты. Для этого необходимо иметь свой образ будущего, владеть методологией построения такого образа, изучать и самостоятельно развивать теорию, которая позволит осуществить этот образ. Я рассказал ему о самом высшем приоритете - мировоззренческом, благодаря которому человек принимает те или иные решения.
Ещё мы сошлись на мысли, что всевозможные методы манипуляции крайне легко ложатся на нетрезвое состояние человека. Самому дяде Мише было крайне сложно отказаться от такой привычки, учитывая то, что из своих 62 лет, 50 он курил. Тогда я ему сказал, что нравственный выбор на самоотравление, которое приводит к разрушению организма, порождает дефектные решения и в других сферах жизни. Например желание решать проблемы в стране не через созидательную деятельность, а через разрушение - как раз следствие такого нравственного выбора. Он обещал подумать об этом.
Я лично со своей стороны предложил ему другое решение проблем в государстве. Самое важное, что даёт положительный эффект - это не правильный новый лидер, на которого можно свалить всю ответственность, а общий уровень образованности населения. Если люди знают, что такое управление, если мировоззренческая картина мира позволяет им видеть такие процессы, которые в самом общем виде можно представить как процессы сбора, обработки, создания и распространения информации, только тогда люди не просто будут надеяться на лидеров, а будут сами участвовать не в разрушительной, а в созидательной деятельности на благо государства. А касательно событий в Казахстане, я привёл слова короля Афганистана: "Революция - не юрта, где хочешь не поставишь". Я бы добавил, что революцию нужно проводить не путём разрушения, а путём осмысления и осознания. И на пустом месте, т.е. без соответствующей теоретической подготовки на благо общества её не осуществить.
К сожалению вопросы мировоззрения для него казались недосягаемо высокими и непонятными. Меня это лишний раз убедило, что нетрезвое состояние блокирует творческое развитие человека и он становится просто невосприимчив к сложной и многогранной информации. Как же легко такими людьми манипулировать, когда они иногда в упор не могут увидеть и воспринять правду, которая оказалась сложнее чем они ожидали и способны воспринять.
Тем временем, наши пути расходились, он выходил гораздо раньше чем я. Не знаю насколько повлиял на него наш разговор, однако я уверен, что даже такие добрые разговоры в поезде дадут свой результат. Люди обратят внимание, что кроме надежды на лидеров и материальных потребностей, есть совершенно новый пласт знаний об управлении, благодаря которому их уже нельзя будет развести на выбор из двух ложных вариантов, когда предлагается либо разрушительная деятельность вместе с доверием авторитетам, либо ничегонеделание. Сам же я стараюсь заниматься вопросами просвещения разными способами в том числе и в разговорах со случайными людьми.
Источник: Наум Матрин