Здравствуйте, уважаемая редакция! Не могу пройти мимо статьи "Споры о ЕГЭ". Комментарий оставить негде, поэтому пишу сюда.
Первое, что хотелось бы отметить, это то что, когда разговор заходит о ЕГЭ, у подавляющей части населения как-будто срабатывает лампочка, которая вызывает определённую реакцию (как у собачки Павлова). Кто знает, может это неспроста. Когда эта мысль меня посетила, тема ЕГЭ перестала меня так цеплять и появилась возможность обдумать эту тему.
Второе. Всем, кто продолжает фонтанировать эмоциями, а особенно тем, кто пытается изучать КОБ и ДОТУ, предлагаю попробовать применить на практике освоенные знания. А именно расписать управление системой образования по категориям ДОТУ, хотя бы в общих чертах. А так же ответить на вопросы: какое место занимает ЕГЭ в схеме "предиктор-корректор"? можно ли его убрать или чем-то заменить, только так, что б это было метрологически состоятельно (лишено субъективизма учителя)?
Третье. Большинство из тех кто выступает против, наверняка не знают, что каждый год, после того как заканчиваются экзамены, министерство открывает обсуждение по проведении ЕГЭ. Как по организации, так и по содержательной части. Конструктивные предложения учитываются. Как утверждает министерство, нынешний ЕГЭ это уже не то, что было раньше. В доказательство каждую весну в ЕГЭ может принять участие любой желающий и посмотреть изнутри как это происходит.
Четвёртое. Про натаскивание. Посмотрите интервью со стобальниками. Все говорят примерно одно и то же, что не готовились к ЕГЭ как тесту, а пытались понять суть предмета, и именно это помогло им легко сдать на сто баллов. Иногда и не один предмет.
Пятое. Допускаю, что сложности со сдачей возникают потому, что нет единого образовательно пространства. Методики и учебники не общие для всех, а каждый учитель выбирает на своё усмотрение. То есть это отсутствие единого вектора целей. А ЕГЭ это все-таки какой-то общий вектор. Необходимо согласовать одно с другим и с общим вектором государственного развития. Чем, судя по-всему министерство сейчас и занимается, пытаясь уменьшить количество учебников, вводя списки для обязательного чтения и т.д.
Так же всем, кто неравнодушен к теме, посмотрите на сайт министерства и группу ВК. Там много интересного.
П.С. Уже после написания пришла ещё мысль. Почему в последнее время так много критиков активизировалось. Видимо увидели наши "доброжелатели", что ЕГЭ реально превращается в мощный инструмент управления, и теперь не знают как отыграть назад. Вот бы ещё наши заблуждающиеся доброжелатели (без кавычек) это увидели и перестали противодействовать государству, а стали помогать улучшить.
Спасибо за внимание!
Источник: электронная почта