Аналитика

Управление собственной жизнью

Первый вопрос, который я задаю человеку, общаясь на тему управления, звучит так: кто управляет твоей жизнью? Взрослые неохотно разговаривают об этом, зато с детьми однажды получился очень интересный диалог. Вот как это было… 

Дети довольно взрослые, восьмой класс, оказались очень смышлёными. Поняв подвох в вопросе, они сразу же о нем сообщили: 

- Раз уж задаёте такой вопрос, значит ответ «я сам управляю своей жизнью» вас не устроит, - довольные своей сообразительностью объявили они голосом своего самого смелого одноклассника. 

- Молодцы, - сказал я, - тогда сразу перейдем к примерам. Представьте позднюю осень или раннюю весну. Вы собираетесь в школу. В прихожей подходит мама и говорит, что на улице холодно, обязательно нужно надеть шапку. Но вы знаете, что вчера в школе многие были без шапки и даже кто-то подтрунивал над одноклассниками, что они пришли в шапке. Как вы поступите? 

Класс оживился. Видно было, что каждый с такой ситуацией знаком. Выбор делать приходилось и не раз. 

- Надеть шапку для мамы, а потом снять её, когда отойду от дома, - огласил решение всё тот же смелый мальчик. 

- Рациональный подход. И волки сыты, и овцы целы, - оценил я, - А теперь вернемся к вопросу, кто в этот момент управляет вашей жизнью? 

Класс опять оживился, слышались реплики с разными вариантами ответа, в который кроме предсказуемых появились такие варианты, как Бог, судьба, провидение… 

- Прежде, чем окончательно определиться с ответом, подумайте, как бы вы поступили, если бы не подошла мама и, второй вариант, если бы в школу все одноклассники ходили в шапках. 

- Ответ очевиден, - вновь блеснул остроумием самый смелый, вызвав в классе смех. 

- Так, когда же вашей жизнью управляете именно вы? – вновь возвращая к первоначальной теме, спросил я. 

Дети призадумались. Видно было, что у многих включился мыслительный процесс. Кто-то перебирал варианты из собственного опыта, кто-то выискивал в памяти невероятные истории. 

- Ну ладно, давайте уже, вещайте, - снова огласил общее решение «выразитель общего мнения класса». 

Удовлетворившись, что все готовы к тому, чтобы получать новую информацию, я начал: 

- Давайте введем в круг нашего рассмотрения два понятия. Первое понятие – МЕЧТА. Все знают, что такое мечта? 

- Да-а, - с привычным для школьников шаблоном ответа «все вместе» пронеслось по классу. 

- Мечта у всех разная? – продолжал я. 

- Да… нет… бывает и одинаковая…, - слышались возгласы осмелевших детей. 

- Хорошо, мы ещё вернемся к этому позже. А пока введем следующее понятие – ЦЕЛЬ. Кто знает, что это такое? 

- Ну это то, чего нужно достигать, - не задумываясь выпалил «глашатай». 

- Хорошо, согласитесь ли вы, если я скажу, что цель отличается от мечты тем, что она более конкретная и чёткая. А мечта – это что-то далёкое прекрасное, но недостижимое, по крайней мере сразу не понятно, что надо делать, чтобы её осуществить. 

- Наверно, так и есть, - не возражали ребята. 

- А теперь возвращаемся к управлению жизнью. Смотрите, если у человека есть цель, то он знает, что надо делать, чтобы её достичь. Ну по крайней мере должен знать. Например, цель – сдать ЕГЭ на 90 баллов. Для этого нужно усиленно готовиться и заниматься. Так вот если каким-то волшебным образом перевести Мечту всей жизни в Цель, разбить эту большую цель на цели поменьше, то станет ясно, что надо делать в каждом конкретном случае. 

- Давайте опять к примерам, чтобы было понятнее. Допустим у вас мечта – стать музыкантом. Хорошая мечта? Нормальная. Вы перевели эту мечту в цель и сформулировали её так: к 25-ти годам я должен победить в межрегиональном музыкальном конкурсе. Для такого конкурса определены строгие рамки. Чтобы в эти рамки попасть надо достичь определённого уровня. Для этого надо закончить музыкальную школу, потом музучилище, потом консерваторию. Ну, то есть понятно, что надо делать ежедневно. И вот ситуация: друзья пишут в чате, зовут поиграть в новую онлайн игру, а тебе в музыкалку идти надо или очередную партитуру разучивать. Если остаёшься верным своей мечте, то отказываешь друзьям. При этом точно знаешь, что именно ты управляешь сейчас своей жизнью. Так? 

Дети закивали. 

- У тебя есть мечта, ты идешь к её достижению. Значит любые решения, ведущие тебя к мечте, являются твоими. И сомнений в том, что в эти моменты твоей жизнью управляет кто-то другой, просто не должно быть. 

В классе настала одобрительная тишина. 

- Но не все так просто, - улыбнулся я, - нужно ещё быть уверенным, что эта мечта твоя, а не родительская или «как у подружки», например. 

Дети неодобрительно зашумели. Как же так, все было так логично построено, и тут снова подвох? 

Моё время подходило к концу, и я решил подвести итог и запланировать ещё одну встречу с классом. 

Вот так закончилась моя первая беседа. Продолжение следует…

А управляете ли вы своей жизнью, читатель?

Источник: Наум Матрин

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 16.06: 3 330 руб.
Поддержали проект: чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также