Аналитика

Я находился на природе, когда ко мне приехал мой хороший друг Алексей. Нам вместе необходимо было решить много рабочих вопросов. Тихая спокойная обстановка как нельзя лучше подходит для этого.

Когда к вечеру мы решили все вопросы, то вместе стали обсуждать последние события и делиться новостями. Алексей сказал, что планирует освоить новую для него профессию. Он работает программистом и решил начать учить программированию детей. На одном из собеседований, когда он устраивался на работу в школу, ему задали необычные вопросы, которыми он хотел поделиться со мной.

- И что же тебя спросили на собеседовании? - спросил я.

- Меня спросили, какой супергеройский костюм я бы выбрал для себя или для своего героя.

- И что-же ты ответил?

- Честно говоря вся эта супергеройская тема мне не очень близка, поэтому я решил вспомнить небольшую историю.

У Аттилы предводителя Гуннов было множество военачальников, которые были настолько богаты, что ели только из золотой посуды. Однако Атилла ел и пил из деревянной посуды. Как-то раз военачальники спросили его: "Как же так Атилла, ты у нас самый богатый и знаменитый, а ешь из деревянной посуды". Аттила ответил тогда: "Я настолько богат, что мне не нужно какими-то безделушками и внешними атрибутами это доказывать - все и так знают это".

По аналогии с этой историей, на вопрос о лучшем суперкостюме я бы ответил: "настоящему супергерою не нужно доказывать свою суперсилу ярким костюмом, когда поверх синих штанов надевают красное нижнее бельё".

- Необычный ответ, - сказал я.

- Да но это было ещё не всё, - ответил Алексей, - был ещё второй вопрос. Он звучал так: "какой суперсилой должен был бы обладать ваш супергерой?".

- Этот вопрос уже поинтересней, - сказал я, - И что же ты ответил?

- Я ответил, что умение драться кулаками или даже летать достаточно примитивная суперсила. Самая лучшая суперсила, которую можно только представить, и которой должен обладать не какой-то супергерой, а каждый человек - это умение видеть суть вещей.

Для пояснения я привёл пример того, как я освоил резку овощей обычным ножом. Я как-то раз увидел как режут еду профессиональные повара. Они водили ножом вперёд-назад по деревянной доске, опираясь на неё передним кончиком и очень быстро резали продолговатые предметы, такие как огурцы, морковь, кабачки. В итоге получается очень тонкая и быстрая нарезка. Мне достаточно было всего один раз увидеть это, чтобы понять суть того как это происходит. Когда я сам начал резать очередной салат, мне потребовалось всего несколько секунд или минут, чтобы освоить такую профессиональную технику нарезки. Однако очень часто, когда кто-то видит то как я режу овощи, меня спрашивают, где я этому научился. Меня всегда удивлял этот вопрос. Как-будто нужно этому долго учиться? Нужно просто понять суть процесса и потом просто попробовать. Научиться можно буквально за пару минут. Мне достаточно было увидеть один раз как это делают другие.

Умение видеть суть вещей позволяет очень быстро учиться новому и полноценно решать любую проблему, не сосредотачиваясь лишь на устранении симптомов.

- Я с тобой полностью согласен, - ответил я, - Однако, что по твоему мешает людям видеть суть вещей?

На этот вопрос Алексей не давал ответа на собеседовании. Мы вместе стали обсуждать столь объемную, многогранную тему и выявили, что для того, чтобы видеть суть вещей человеку необходимо иметь определённое мировоззрение. Есть такие понятия, которые уже не требуют дальнейшего разъяснения и понимания, потому, что они предельны по своей сути. Это понятия алгоритма и информации. В различных науках их называют по разному. В математике, это функции и числа, в программировании это программа и данные. При выявлении алгоритма какого-то процесса будет наиболее понятна причинно-следственная связь - станет понятно почему и зачем что-то происходит. Ещё лучше, когда кроме алгоритмов и информации будет выявлена исполнительная система, на которой выполняется алгоритм. Сама исполнительная система будет работать уже по какому-то своему внутреннему алгоритму. Выстраивая иерархию алгоритмов и исполнительных систем можно построить взаимовложенную и взаимообусловленную модель любого процесса.

И наверное самое главное, что всегда выявляя информационно-алгоритмическую систему и её взаимосвязи, человек приучается мыслить процессами, а не состояниями. Исполняющийся на какой-то системе алгоритм, который обрабатывает информацию - это процесс. Состояние же - это отсутствие любого из этих элементов: алгоритма, информации или исполнительной системы. Многие вообще не мыслят такими категориями, а мыслят материей, пространством, энергией и временем. Такое мировоззрение не позволяет видеть причину и протекающие алгоритмы, поэтому человек мыслит состояниями, а не процессами.

Профессия программиста вынудила Алексея часто думать такими категориями, как программа и данные, функции и числа. На этих категориях основана самая главная наука - Математика, которая является основой любых других наук. Для того, чтобы овладеть способностью выявлять суть вещей, необходимо понимать на каких предельных категориях и обобщениях должно строиться мировоззрение человека.

То собеседование у Алексея прошло на удивление удачно. Преподаватели, проводившие собеседование, были также заинтересованы в том, чтобы дети учились не повторять за учителем, а понимать суть процессов. Ведь кто, как не учителя понимают, что когда дети начинают думать самостоятельно, им уже не нужны сказки про выдуманных супергероев.

Источник: Наум Матрин

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.12: 3 122 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также