Аналитика КОБ

В 1987 году Генеральная Ассамблея ООН постановила ежегодно отмечать 26 июня как Международный день борьбы с употреблением наркотических средств и их незаконным оборотом (International Day Against Drug Abuse and Illicit Trafficking), в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество с целью создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками. Решение было принято 7 декабря 1987 года на основе рекомендации Международной конференции по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом 1987 года, которая 26 июня приняла Всеобъемлющий план будущей деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами.

ВСЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ НАЧИНАЮТСЯ ОДИНАКОВО

О проблеме в основном пишут, что история борьбы с распространением наркотиков или, по крайней мере, попыток как-то контролировать их оборот насчитывает уже более 100 лет. В феврале 1909 года участники Шанхайской опиумной комиссии, участие в работе которой приняли 13 стран, в том числе и Россия, пытались найти пути ограничения ввоза наркотиков из азиатских стран. И сегодня, спустя больше века, правоохранительные органы, к сожалению, далеки от решения данного вопроса, а наркомания стала одной из главных проблем всего мирового сообщества и одним из страшнейших явлений нашей современности. НЕТ наркотикам! (Фото: lculig, Shutterstock) Ведь наркомания — это, прежде всего, тотальное поражение личности, и, конечно же, сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья, а порой вообще приводящее к смерти (http://www.calend.ru/holidays/0/0/56/).

Самое грустное, что по мнению специалистов, приобщению молодёжи к наркотикам способствуют три основные причины:

  • рынок, поставляющий наркотики;
  • среда, благоприятствующая или допускающая применение наркотиков;
  • определенная индивидуальная предрасположенность к наркотической зависи­мости.

Слишком это размытые слова. Скажем более определённо.

ПРИЧИНЫ В МИРОВОЗЗРЕНИИ И КУЛЬТУРЕ

Во-первых, приобщению молодёжи к наркотикам способствует доминирующее калейдоскопическое мировоззрение — когда люди просто не видят связей между тем, что они курят даже табак, пьют алкоголь и тем, что они таким образом толкают и своих детей и чужих на путь наркомании. Эта неспособность видеть далеко идущие последствия ярко выражается в лозунге поколения «Пепси» «Бери от жизни всё!». Калейдоскоп в голове не только делает людей неспособными просчитывать последствия своих поступков и окружающих процессов, но ещё позволяет управлять, манипулировать людьми в своих корыстных целях, ведь достаточно внести в такое калейдоскопическое мировоззрение новый факт, как оно всё меняется, как в одноимённой детской игрушке при повороте трубы стекляшки создают новый неповторимый рисунок. Люди с калейдоскопом в голове не могут поставить себе достаточно долгосрочных целей, а значит не умеют мечтать, а могут только фантазировать.

Мечта отличается от фантазии тем, что к мечте человек идёт, она мобилизует его внутренние ресурсы, у него появляется смысл жизни, насущная потребность. А для фантазирования не нужно прилагать никаких усилий и наркотики способствуют погружению человека в фантазии.

Доминирование в обществе калейдоскопического мировоззрения, убивающего мечты и смысл жизни — основная причина распространения всех социальных недугов в обществе, в том числе и наркомании.

Во-вторых, такое калейдоскопическое мировоззрение — это следствие окружающей нас культуры, которую мы впитываем с измальства. Она формирует наши мировоззренческие и самое главное нравственные установки. Речь не только о произведениях искусства, но о всей той информации, которую старшее поколение передаёт младшему — принципы морали в обществе, принципы экономики, модели поведения, образы с телеэкрана, фотографии в газетах и соцсетях, даже архитектурные решения — формируют определённый тип мировоззрения в людях.

ВИДЕО: КАЖДУЮ ПЯТНИЦУ Я В Г…

Эта окружающая культура содержит и алгоритмы (сценарии) поведения, ведущие к тем или иным зависимостям: несправедливые принципы общежития ведут к депрессиям, безысходности, считается нормально, что каждые выходные нужно «хорошенько оттянуться», клубы, тусовки, свободное потребление алкоголя и табака, доступность их даже для детей при определённых условиях, родительское отношение к мечтам ребёнка и многое другое.

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ МНОГОГО ДОСТИЧЬ: http://www.youtube.com/watch?v=EyzwNoNFLUg

Всё это приводит к самоубийственному типу культуры — когда единственным выходом человек видит — смерть. Наркомания — это тот же выбор самоубийцы, только неосознанный, когда человек убивает себя бессознательно, внутренне не хочет жить в таком несправедливом обществе, а калейдоскопичное мировоззрение не позволяет людям увидеть выходы из этого положения не только его лично, но и всего общества.

А рынок, распространяющий наркотики — это всего лишь следствие названных выше причин, потому что наркобароны и диллеры — были детьми и росли в этом же обществе, рядом с нами и они такие же продукты культуры, как и наркоманы, как и мы с вами.

КАК «БОРЮТСЯ»?

Методы борьбы с наркоманией, которые обычно описываются в различных документах, обычно не затрагивают описанного нами главного — мировоззрения и культуры. Ведь если бы мы верно идентифицировали проблему, то тогда бы потребление наркотиков устойчиво снижалось, однако оно повышается.

Страшные цифры вы можете прочитать тут: http://www.dcgb.ru/news117.html.

В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года говорится:

Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и не­медицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как ге­роин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распростра­нение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью её населению… Недос­таточно эффективно организованы профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией.

Исследователи проблемы пишут, что:

Современный подход к решению проблемы потребления ПАВ предполага­ет приоритет профилактической работы, направленной на предупреждение, не­приятие первой пробы наркотика, проводимой среди детей и подростков как пе­дагогами вместе с медицинскими работниками в школе, так и обязательно роди­телями в семье.

Надо усиливать борьбу с курением среди детей и подростков, так как куре­ние и потребление алкоголя — предшественники потребления ПАВ, предшест­венники наркомании.

Результаты социологических исследований выявляют острую проблему ор­ганизации молодежного досуга и формирования позитивной мотивации к ЗОЖ у подростков. Особое внимание надо уделить вовлечению молодежи в спортивные секции, привлечь подростков к занятиям физкультурой и спортом. Любой вид спорта — профилактика наркомании.

Ссылка та же: http://www.dcgb.ru/news117.html.

Действительно единственно верный путь — это профилактика, но её масштабы должны быть несоизмеримо больше. Просто беседы, общение с детьми, противопоставление наркотикам спорта — недостаточно.

Необходимо осознать, что если у человека целостное, мозаичное мировоззрение, когда каждый его кусочек связан со всеми остальными чёткими причинно-следственными связями, и если мы уберём один фрагмент или добавим новым, то вся мозаика сохранится, то тогда такого человека невозможно будет погрузить в фантазии, так как у него будут долгосрочные цели, будет мечта.

А окружающая культура должна способствовать формированию именно такого мировоззрения в обществе. Способствовать в первую очередь процессам самообразования людей, потому что только через этот процесс творчества над собой человек может получить жизненно состоятельное мозаичное мировоззрение.

«Без труда не вытащишь рыбки из пруда!»

Тогда не возникнет потребности в борьбе с недугами общества, так как люди сами будут понимать и ясно видеть губительность тех или иных вредоносных алгоритмов, не нужно будет тратить огромные средства на пропаганду, которая только навязывает определённые алгоритмы, но не формирует понимание целесообразности того или иного поведения.

БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ

Если взять такую стратегию искоренения наркотиков, тогда нужно решить следующие задачи:

  • провести ревизию образования на предмет калейдоскопичности/мозаичности мировоззрения, которое оно формирует в комплексе (и преподавать необходимо все предметы связно, а не отдельно друг от друга);
  • к тому же необходимо заменить принципы преподавания с кодирующей педагогики (программирующая психику людей уже готовыми информационными продуктами); на методологическую (обучающую методам познания и творчества), т.е. изменить в принципе всю алгоритмику системы образования;
  • создать центры и информационные ресурсы, помогающие будущим родителям научиться быть родителями, внедрить эту информацию в системы образования старшей школы и ВУЗа;
  • из кинофильмов, телепередач, газет убрать положительные образы пьющих и курящих людей. Герой не должен пить и курить. Злодей — может.
  • способствовать развитию самообразования людей — создать инфраструктуры центров, куда может прийти любой человек любого возраста для того, чтобы научиться чем-то новому, развивать системы послевузовского образования, развивать системы кружков и клубов для детей и взрослых.

Источник: inance.ru

Чтобы быть в курсе текущих событий и аналитики, используйте Новостную ленту

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.12: 3 122 руб.
Поддержали проект: 9 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также