В Москве состоялось пленарное заседание Форума учителей-блогеров "Просветители", в котором приняли участие 50 учителей истории и обществознания со всей России.
Это авторы популярных образовательных Telegram-каналов и сообществ в социальных сетях, посвященных истории России.
"Какие знания о своей стране дети выносят после школы - вот что является значимым! Собравшиеся здесь пятьдесят учителей - это не просто педагоги, у каждого из них тысячи подписчиков на самых разных площадках. Поэтому сквозь наших коллег мы обращаемся к миллионной аудитории. К тем, для кого наши друзья, коллеги, учителя, популяризаторы истории являются авторитетом", - сказал, приветствуя участников форума помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский.
По его мнению, на таких площадках рождаются очень хорошие идеи, например, делать видео в качестве дополнения к каждому параграфу учебника истории.
Единой линейке учебников по истории собравшиеся уделили особое внимание. Учителя поделились своим опытом преподавания по новым учебникам, отметив их структуру, доступность изложения и широкий спектр дополнительных материалов.
"Учебник - это живой организм, и в этом главное преимущество единого учебника по истории. Потому что до сих пор было 30-40 линеек таких учебников, каждая линейка - это 15 книжек. Это "коммерческий продукт": написали, продали, забыли, - считает Мединский. - Сейчас же, когда права на учебник принадлежат государству в лице Минпросвещения, у нас есть возможность, находясь в живом общении с учителями, с методистами, с учеными, постоянно этот учебник улучшать, пополнять, редактировать".
По словам главы РВИО, уже готовится к выходу вторая редакция учебника по истории, и она существенно лучше первой.
Хотя и первый учебник фактологически был практически идеальным. Его одновременно лицензировали несколько академических институтов - археологии, российской истории, всеобщей истории.
"Но дальше все равно есть вопросы, появляются новые данные, где-то хочется упростить, а где-то усложнить, где-то задать дополнительные вопросы, а где-то избавиться от излишней мишуры, громадного методического материала в конце каждого параграфа, к которому мы привыкли и который пожирает бумагу и время школьника. И вторая редакция, поверьте мне, будет лучше первой", - пообещал Владимир Мединский учителям.
Размышляя о дополнительных материалах, эксперты назвали художественные фильмы, а также памятники монументального искусства и другие способы наглядной демонстрации исторических образов и событий.
"Сейчас готовится курс слайдов (презентаций), привязанных к каждому параграфу учебников истории. Эти слайды будут не только повторять содержимое книги, но и давать нечто новое. Размещены они будут на портале "ИсторияРФ" в помощь учителю и ученику в качестве визуальных материалов. Следующим этапом будет создание канонических видеороликов, - рассказал Владимир Мединский и предложил преподавателям и блогерам представить свое видение таких роликов.
Отдельное внимание преподаватели уделили разработке учебников региональной истории. Они предложили, к примеру, рассказывать о жизни родного края через личности выдающихся земляков, космонавтов, военных, медицинских работников и представителей других профессий.
Источник: rg.ru

