Друзья, на страницах одного из ресурсов, где размещалась статья Валерия Мирошникова «Старое ружье без французского акцента» развернулась бурная полемика, по вопросам, затронутым в работе. На основе ответов автора, по предложению наших читателей, мы подготовили новую статью, которую и предлагаем вашему вниманию.
Отвечу вам, но на самом деле продолжу статью, потому что дискуссия в комментариях показывает примерно то же состояние общества, что и перед войной, перед революцией — возможно и с теми же последствиями. На эту же мысль наводит событийный фон, на котором проходит дискуссия: в Кемерово сгорел ТЦ, погибли дети. И сейчас оппозиция носится с лозунгами — виноват Путин (не Тулеев, не собственники центра, не охранник, который отключил сигнал тревоги, не билетерши, которые заперли кинозал на ключ и ушли, не оппозиция, которая на местном уровне недостатки не вскрывает, и не помогает устранять, а только ищет повод разжечь недовольство федеральной властью). Этот пожар в Кемерово — сигнал свыше, он допущен свыше, это минимальное зло, которое может помочь нам задуматься, что мы делаем не так, чтобы не случилось зла большего.
А какое может быть это большее зло как раз и рассказывает фильм «Старое ружье» — потому, что таких детей, сожженных в клубах и церквях, были десятки тысяч, сотни тысяч. Но мы опять слышим слова «пропагандистский коммунистический трэш» — и как в фильме их говорит учитель Петр, так и здесь Петров. Петры, похоже, способны игнорировать любую информацию. В чем тут пропаганда? Деревни не жгли? Детей не убивали? Вот «Список Шиндлера» — не треш и не пропаганда, а «Иди и смотри» — пропаганда и треш.
Всмотритесь в лица, оцените композицию. Что на уме у позирующих солдат, что на уме у фотографа? Что они хотели сказать этой фотографией? Кому ее собирались показывать?
Но Петрова мне все равно не убедить. Поэтому вернусь к статье. И не по деталям, а по сути. Спорьте с сутью, а не с деталями — иначе моя работа впустую.
Что я в ней пытался исследовать? Будущее. Главный вопрос — может ли повториться такое сейчас? И что делать, чтобы не повторилось? Я исхожу из простого (но для многих спорного) утверждения: «Бог защищает своих праведников». Кстати — поэтому, на мой взгляд, права не евангельская версия истории Христа с его распятием, а кораническая, где утверждается, что «они его не распяли, но привиделось им».
В этой логике ответим на вопросы:
— Почему СССР победил в войне Третий рейх? Потому, что был объективно более праведным.
— Почему наши потери были столь ужасными? Потому, что мы были недостаточно праведны. И это выразилось в отсутствии единства по жизненно важным вопросам, в первую очередь о допустимости паразитизма/эксплуатации человека человеком, который и поставила революция. Значительная часть общества не разделяла установки большевиков и желала продолжать существовать в толпо-элитарном обществе, в котором им было комфортно быть либо рабами, либо рабовладельцами. Внешняя угроза более резко заставила разделить неопределившиеся болото — кто-то примкнул к большевикам, кто-то стал коллаборантом. Воевали не только с агрессором, но и между собой — вот дополнительные потери. Установка на геноцид всех недочеловеков тоже работала. Но даже в этих условиях, когда требовалось уничтожать мирное родственное население, чей-то личный или групповой (казаки Краснова) эгоизм заставлял примыкать к немцам. Всевышний всем обострил условия выбора. Выбор каждый делал сам. Далеко не каждый немец разделял идеалы Гитлера.
(на фото справа рядовой вермахта
отказавшийся расстреливать заложников)
— Почему потери других стран были гораздо меньше, чем потери СССР? Почему это поддержал Всевышний? Французы, вообще, отсиделись в оккупации — неужели они были праведнее советских солдат, советского народа? Разумеется, не праведнее. Авторитет Советского Союза после войны был огромным, советский народ показал свою силу духа — и это объективно. У Франции никакого авторитета не было. Но у Франции и не было никаких задач цивилизационного уровня, от нее никто не ждал (и сами французы не ждали) какого-то прорыва в будущее, нового видения. У СССР появление такого нового видения (не у отдельных личностей, а у целого народа) было возможно — впервые народу дали образование (точнее возможность образования — кто уж как воспользовался, в том и дело), в том числе методологическое образование — а марксизм был хоть и ущербной, но методологией. Кому много дается, с того много и спрашивается. За то, что ребенку прощается (какой спрос с Франции?), взрослому человеку спросится. Да, мы много потеряли в этой войне, но многое и приобрели. Понимание, что такое дух, что такое народ, что такое единство, в чем правда. С точки зрения Всевышнего не так важно, у кого крутая тачка и импортное пиво. Его интересует пробуждение человечности в человеке. Творение человека продолжается, и Всевышний поддерживает каждое движение в эту сторону. Но в той мере, в какой это позволяет ему сам человек. Если бы перед войной народы СССР совершили интеллектуальный и нравственный подвиг и достигли единения, то никакой войны бы не было, не было бы никаких потерь. На сильных не нападают. Но единения не было достигнуто перед войной, но было достигнуто на войне — и это было достижение планетарного значения, это был шаг от примата (а толпо-элитарное общество существует в любой обезьяньей стае) к человечности. Оно и до сих пор имеет планетарное значение — отсюда и Бессмертный полк, и особая роль России в мире.
— почему мы утратили этот дух? почему начался застой? почему был разрушен Советский Союз? Мы не смогли осознать своей Победы, ее истоков. Наш порыв к человечности еще не был устойчивым. Мы увлеклись материальным благополучием, которое быстро росло, но желания росли быстрее и подогревались демонстративной роскошью Запада, основанной на том самом паразитизме над всей планетой. Мы не ценили возможности образования, мы хотели не столько уроков, сколько перемен (перефразируя Цоя). Поэтому наступил 1991 — в чем-то повторение 1941. Нам опять нужно было поражение, чтобы начать не жрать, а думать. И сколько это будет повторяться?
— Может ли разруха повториться снова? Нас в 1991 году победили не материальным оружием, а информационным. Снова мы разделились на страны, классы, партии. И снова потери были ужасающие. И снова причина одна — раньше надо было достигать единства, работать на общее благо, а не на личное потребление. Но — проморгали. В этот раз будут новые технологии — разные. Но все они будут работать на разделение. Не сможем объединиться — будет разруха и ужасающие потери. Победа Путина с 76% — это хороший пролог консолидации общества. Но этого мало. Нет стремления к примирению. Если 76% схлестнется с 24% и будет биться до конца, око за око и труп за труп — останется 52%. Опять то же самое. Большинство, конечно, ближе к единству, но есть в нем своя неправедность, иначе от него не отвернулись бы 24%. Нет у большинства такого слова, чтобы достучаться до меньшинства — и наоборот. Всевышний не дает слова нужного? Он всегда их вкладывает в наши души — мы их отвергаем, поэтому и нет у нас слов. Большинство хочет видеть Россию сильной, а надо бы — образованной (как бы это забыть народную мудрость «сила есть — ума не надо»?) Хочет России великой, а надо бы — справедливой (тогда и величие придет другого рода). Каждый хочет устроиться на теплом месте, а не взять на себя ответственность.
Возвращаясь к трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» — сейчас пойдут проверки по всем общественным местам. И знаете что? Везде будет то же самое — во всех гостиницах, ТЦ, кинотеатрах, школах — везде будут закрытые и заваленные пожарные выходы, просроченные огнетушители, спящие охранники. Каждый на своем рабочем месте в меру своего невежества и безнравственности работает на будущую трагедию. Это Всевышний допустил, чтобы сгорели дети в Кемерово? Да он каждый день предотвращает тысячи таких пожаров по вине тысяч разгильдяев. Всевышнему просто не оставили шанса — он не может нарушать свободной воли человека (поскольку желает ему стать человеком, наместником Божьим на Земле).
Есть анекдот про еврея, который молился Богу об удаче, а Бог ему отвечает — ты бы хоть билет лотерейный купил. То же самое и в обратном смысле. Ну, нельзя каждый день курить на пороховом заводе и ждать, что Бог спасет. Его задача — не спасти каждого дурака, а помочь разумным обезьянам стать человеками. Поэтому когда-то обязательно рванет.
То же самое в отношении всей страны. Надо понять знак из Кемерово. Надо каждому на своем месте работать над предотвращением трагедии — сейчас и в будущем. Надо учиться думать о будущем и соизмерять свои поступки с их последствиями. Страна в сложном положении. И вклад каждого важен. Взорвется или не взорвется в 2040 году какая-нибудь АЭС зависит от сегодняшней работы учителей, которые готовят будущих атомщиков и энергетиков. От врачей, которые должны заботиться не о прибылях фармацевтических компаний, а о здоровье новых поколений, об их будущей работоспособности. Предприниматели могут заботиться о своей личной прибыли, а могут создавать оазисы будущей цивилизации человечности, взаимопонимания и сотрудничества. Каждый из нас сейчас решает свою судьбу, судьбу России и человечества. Решает, с Богом он или нет.
С уважением,
Валерий Мирошников
P.S. И снова дискуссия развернулась немаленькая.
Источник: kob-alt.ru