Новости

В новом фильме «Малефисента» Анджелина Джоли попробует убедить зрителей в том, что злая волшебница из «Спящей красавицы» достойна сочувствия и понимания

Режиссером «Малефисенты» стал Роберт Стромберг, уважаемый в Голливуде человек, более четверти века работающий на фабрике грез в качестве художника-постановщика и имеющий весьма серьезные награды. Например, вклад Стромберга в создание «Аватара» и «Алисы в стране чудес» был оценен премиями «Оскар». То, что такой мастер решил вдруг переквалифицироваться в режиссеры, в любой другой ситуации стало бы важной новостью. Но только не сейчас. Дебют Стромберга никто и не думает обсуждать, даже имя Тима Бертона, изначально планировавшего делать «Малефисенту», если упоминают, то лишь вскользь. Главная героиня этого проекта, безусловно, Анджелина Джоли.

Cогласитесь, что за 55 лет, прошедших с момента появления на экранах диснеевского мультика «Спящая красавица», Малефисента изрядно похорошела.

Актриса, которая не снималась четыре года (последний раз мы видели ее в «Туристе»), продолжает оставаться первым секс-символом планеты, и ее возвращение на экраны, конечно же, событие нерядовое. Весь проект «Малефисента», заточен, как принято сейчас говорить, именно под нее. Более того, как признался продюсер Джо Рот, если бы Анджелина отказалась сниматься, фильм вообще вряд ли был бы запущен в производство. Но Джоли картиной заинтересовалась, и тут же завертелось колесо большого кинобизнеса. Без проблем нашлись огромные деньги, вложенные не только в оплату услуг главной звезды (по неофициальной информации, Джоли получила свой уже привычный гонорар в $20 млн.), но и, конечно же, в спецэффекты. Бюджет фильма, по разным данным, плавает в районе 180 - 200 миллионов долларов. И все это ради пустяковой на первый взгляд задачи - пересказать знаменитую сказку «Спящая красавица», только с позиции не положительных персонажей, а злой колдуньи Малефисенты, наложившей, как все мы помним, проклятие на бедняжку принцессу.

По задумке авторов, потраченные на производство миллионы, помноженные на мастерство оскароносной Анджелины, помогут нам, зрителям, понять, что же заставило Малефисенту стать такой злой и коварной. Изучив всю жизнь колдуньи, проследив цепь невзгод и предательств, свалившихся на ее украшенную жутковатыми рогами голову, мы, возможно, поймем, что она не столько плохая, сколько глубоко несчастная женщина.

Кстати, если саму Малефисенту в детстве и юности играют соответственно Изобель Моллой и Элла Пернелл, то роль принцессы в, скажем так, дошкольном возрасте исполняет дочь Анджелины, пятилетняя Вивьен Джоли-Питт. В некоторых эпизодах Джоли вынуждена была, гневно сверкая огромными глазищами, орать на собственную дочь - даже если вы не поклонник сказок, сходить в кинотеатры стоит хотя бы ради этих удивительных фрагментов из жизни звездного семейства. 

«Малефисента» (оригинальное название - Maleficent), 2014, США, фэнтези.

Источник: КП

Комментарий редакции "Закон Времени": Самая загадочная сказка в интерпретации Шарля Перо, Гриммов, Пушкина и др. Но есть то, на что стоит обратить внимание, на что и "КП" указывает: Мачеха просит Любви к себе. Пушкин был последним, кто матрицу этой сказки переписал. Существенная разница между Гриммов и Пушкиным в конце.

Гримм:

А потом в замке справили свадьбу. Это была самая великолепная свадьба на свете. Все вволю повеселились, а гномики сидели за столом рядом с принцем и принцессой. На это празднество была приглашена и злая мачеха Белоснежки. Сначала она и вовсе не хотела ехать на свадьбу, однако же не могла успокоиться и поехала, чтобы повидать молодую королеву. Едва переступив порог свадебного чертога, она узнала в королеве Белоснежку и от ужаса с места двинуться не могла.

Но для нее уже давно были приготовлены железные башмаки и поставлены на горящие уголья... Их взяли клещами, притащили в комнату и поставили перед злой мачехой. Затем ее заставили вставить ноги в эти раскаленные башмаки и до тех пор плясать в них, пока она не грохнулась наземь мертвая.

 1812 

Пушкин:

Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Говоря: "Я ль-всех милее, Всех румяней и белее?"
И услышала в ответ:
"Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна все ж милее,
Все румяней и белее".
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла.
Лишь ее похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
1833

В русской версии сказки, как видно нет ненависти и мести к мачехе, она сама умирает от тоски. Если фильм вышел с безсознательным требованием к зрителю прощения, значит цель стоит увести инструмент глобального знахарства библейского проекта от ненависти западной толпы. Прощение в его западном христианском понимании смириться со злом и терпеть его дальше. На наш взгляд, нынешние постановщики стараются эксплуатировать жалость к неудачникам, ибо такой слой эмоций бывает довольно существенным, но пока ничего не говорится о том, как эта несчастная дошла до жизни такой и как смогла умножать зло, а не встать на сторону добра.  Экранизация сказки Пушкина (с актёрами, ибо мультфильм есть) ещё впереди, после расшифровки второго смыслового ряда.
 
Интересен момент, что свадьба, в русской версии, происходит после похорон "библейского проекта". В западной версии Гриммов, над ним будут издеваться до последнего пока не откинется, все в ветхозаветной этике:"око за око".  " а я вовсе не колдунья, я любила и люблю" - толи к радости, толи к сожалению, но эта фраза несёт в себе ложь, так как одержимость-колдовство, и Всеобъемлющая Любовь глубоко разные и не сравнимые понятия. Всеобъемлющую Любовь, язык у русского человека не повернётся назвать колдоством, хотя сатана может и не такое выдать, но это следствие "беседы с зеркалом".
И в той и другой версиях, не предусмотренно преображения "тёмных сил", что на наш взгляд не верно, преображение несёт эволюционную составляющую всей цивилизации и ноосферное очищение.

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.04: 5 852 руб.
Поддержали проект: 14 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также