Читатель! Ты слышишь этот странный звук хлопков? То в офисах российских заводов открываю шампанское! Тверь и Брянск, Набережные челны и Челябинск, сотни и сотни поставщиков по кооперации перечитывают эту новость:
ТОКИО, 10 июня. /ТАСС/. Япония в рамках нового пакета санкций с 17 июня запретит экспорт в Россию грузовых автомобилей, самосвалов, бульдозеров. Об этом сообщил в пятницу на пресс-конференции в Токио министр экономики, торговли и промышленности Коити Хагиуда.
В блогах АфтерШока уже была новость в статье, которая от чего-то исчезла. А теперь посмотрим, что в производстве подобной техники есть в России...
*****
1. «ЧЕТРА» бульдозер Т30.03 ответ импортным аналогам:
"Бьем новой моделью Komatsu и Caterpillar!"
2. Грунтовые катки РАСКАТ.
3. Тверские экскаваторы.
4. Компания UMG СДМ.
*****
Более всего понравился момент в конце ролика о тверских экскаваторах. Сварщик в цеху говорит:
"Приятно, когда ходишь по городу, видишь свою продукцию! Дети спрашивают! Гордость!"
Источник: aftershock.news
Обзор: Россия в развитии. № 47. Будущее России
Прошлая статья цикла называлась "Люди России". В сегодняшний знаковый день я хочу вынести главной новостью заметку о том, как в России ведется работа с молодежью, с тем самым будущим, с теми, кто через два-три десятка лет встанут у руля экономики, геополитики, воинства нашего любимого Престол-Отечества. Я каждый день имею дело с молодежью, приходящей на наш оборонный завод работать, проходить практику. Чтобы не говорили, а молодежь у нас замечательная, ничем не хуже, чем в мои уже давно минувшие годы 80-х и 90-х прошлого века.
Итак, поехали...
*****
А. Работа с молодежью.
1 июня в Чишминском районе состоялось открытие учебно-методического центра «Авангард», который создали на территории военно-патриотического парка «Патриот». Центр будет принимать школьников для прохождения учебных сборов. На 2022 год сформировали график из 19 пятидневных смен. Также здесь будут проходить 12-дневные смены для воспитанников военно-патриотических клубов в возрасте от 14 до 18 лет.
Для проведения занятий на территории парка «Патриот» построили парашютно-десантную вышку, различные спортивные сооружения.
В парке создадут и лётный полигон для обучения операторов беспилотных летательных аппаратов.
И вот так.
Свято-Алексиевская Пустынь— это не просто монастырское подворье, но образовательный центр, не имеющий аналогов в России. Здесь обучают и воспитывают подопечных, оказавшихся в сложной жизненной ситуации — сирот и детей из неблагополучных семей.
Свято-Алексиевская Пустынь открылась более 30 лет назад в селе Новоалексеевка Ярославской области. Она возникла на месте подворья Переславского Феодоровского монастыря, существовавшего здесь в дореволюционные годы, и полуразрушенного храма Алексия Человека Божия. Монастырь, как и много веков назад, стал истинным культурным и просветительским центром. В 1996 году здесь открылась православная классическая гимназия, а в 1999 году — кадетский корпус, где воспитанники изучают военные дисциплины вместе с общими курсами. В корпусе сейчас воспитывается около 90 мальчиков с 5-го по 12-й класс. С ними занимаются офицеры-воспитатели и преподаватели военных дисциплин, у корпуса есть свой плац, электронный и пневматический тир, спортплощадка, тренажерный зал и полоса препятствий. Подопечные корпуса постоянно занимают первые места на всероссийских соревнованиях — например, в финальных играх «Победа» в Севастополе или на международных соревнованиях по воинскому многоборью среди стран-участниц ОДКБ в Киргизии (т.н. «Кубок семи Президентов») среди кадетских корпусов и военизированных детско-юношеских организаций.
Б. Россия - ведущая мировая технологическая держава.
Пермская компания Robotech, специализирующаяся на выпуске промышленных роботов манипуляторов, начало серийный выпуск промышленных установок 3D-печати литейных форм.
В 3D-принтерах Robotech применяется технология Binder-Jetting, которая подразумевает послойное склеивание кварцевого песка с использованием фурановой смолы в качестве связующего вещества и специального отвердителя, все расходные материалы производятся в РФ. Применение технологии открывает возможность производства литейных форм любой степени сложности (искривленная конфигурация, внутренние полости, большое количество уникальных сечений в различных плоскостях), а также существенно сократить технологическую цепочку, отказавшись от ряда длительных операций необходимых при традиционных технологиях (ЛВМ, ХТС), что в свою очередь позволяет сократить в разы время и стоимость процесса.
И еще:
ООО «СТАН» при поддержке АО «Механика» Госкорпорации Ростех запустило в производство новую модификацию высокоточного пятикоординатного обрабатывающего центра 2000-VHT. Он предназначен для изготовления моделей и деталей сложной формы современных гражданских авиационных двигателей, в том числе и для двигателей серии ПД-14.
Новый фрезерно-токарный обрабатывающий центр производится на НПО «Станкостроение» в городе Стерлитамак.
Применение на производстве высокоточного оборудования заменяет четыре вида универсальных станков и обеспечит выполнение на нем более восьми операций, что уменьшает время производства или обработки детали.
В. Россия - ведущая мировая научная держава.
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ) в беспрецедентно короткие сроки разработали пять новых литейных жаропрочных сплавов для авиационного двигателя ПД-8.
Например, сплав ВЖМ12 для монокристаллических рабочих лопаток турбины по механическим свойствам и длительной прочности при рабочей температуре 1100 °С превосходит широко применяемые в настоящее время ренийсодержащие жаропрочные никелевые сплавы.
Сплав ВЖМ200 для рабочих лопаток с уникальной для отечественного двигателестроения тонкостолбчатой однонаправленной структурой и сплав ВЖЛ125 для сопловых лопаток с равноосной структурой легированы гафнием, что обеспечивает повышенную пластичность при сохранении высокой прочности.
В сплавах ВЖЛ718 и ВЖЛ220 основной механизм упрочнения отличается от остальных литейных жаропрочных никелевых сплавов и реализуется за счет интерметаллидной фазы на основе Ni3Nb. Благодаря этому данные сплавы обладают высокой свариваемостью, что является критически важным свойством для корпусных деталей. Литейные материалы подобного класса в России разработаны и паспортизованы впервые.
А также:
В Центре компетенций Национальной технологической инициативы (ЦНМФ) успешно завершён цикл огневых испытаний элементов конструкции самолётов МС-21 и SuperJet Aurus, сообщили в пресс-службе новосибирского Академгородка.
Как рассказали в пресс-службе, одним из приоритетных направлений работы ЦНМФ «Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами» являются заказы от авиастроительной отрасли. Для этих целей в структуре Центра была создана лаборатория огневых испытаний авиационных материалов и конструкций. Ранее таких лабораторий в России не было. Во время работы над «Суперджетом» подобные испытания проводились на территории Евросоюза. Создатели центра уже имеют наработки, среди которых участие в разработке композитного крыла МС-21, внедрение одностенных углеродных нанотрубок.
В консорциум на базе Новосибирского государственного университета вошли Новосибирский государственный технический университет, Сколтех, Санкт-Петербургский Политехнический университет, компания OCSiAl, инженерные центры, резиденты новосибирского Академпарка.
В марте-апреле 2022 года в ЦНМФ были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации крыла самолёта МС-21.
Г. Вперед, в СССР!
На промышленной площадке завода НПО «Орск» после многолетнего простоя снова запущено серийное производство известных холодильников «Орск». Предприятие простаивало с 2017 года, а в 2019 году началась активная работа по выведению завода из кризиса.
Для организации и восстановления производства было создано два предприятия ООО «ТПК ОРСК» и ООО «НПО ОРСК». Собственником проведена огромная работа. Восстановлено имеющееся оборудование, закуплено новое. Отремонтированы помещения, модернизированы система газового отопления и энергосистема. Разработан новый модельный ряд холодильников. Продолжается набор персонала. Заключены долгосрочные договоры на поставку комплектующих и материалов.
Завершен пробный запуск опытной партии из 100 холодильников. Запущено серийное производство. Сейчас предприятие готово выпускать до 120 тысяч холодильников в год. В ближайшие 2 года планируется увеличить производство холодильников до 200 тысяч единиц в год.
Д. И куда же без них, полимеров!
«Роснефть» впервые в России начала промышленное производство катализатора гидрокрекинга. Торжественная церемония запуска промышленного производства катализатора гидрокрекинга состоялась в рамках Российского нефтегазохимического форума в Уфе.
Уникальная российская разработка позволит увеличить выпуск высококачественных видов моторного топлива класса Евро-5 и заметно снизить зависимость российской нефтеперерабатывающей отрасли от зарубежной продукции, которая до недавнего времени составляла 90% от общего объёма поставок данной продукции. Это полностью соответствует общенациональной задаче по развитию импортозамещения в промышленном секторе экономики. Производственные мощности ООО «РН-Кат» (входит в НК «Роснефть») позволяют обеспечить не только предприятия Компании, но и всю российскую нефтеперерабатывающую промышленность катализаторами гидроочистки и гидрокрекинга для стабильного производства высококачественных нефтепродуктов.
И следим за ходом выполнения одного из самых масштабных проектов: Амурский Газо-химический комбинат, который строится в крупнейшем кластере, рядом с Амурским Газоперерабатывающим заводом.
Обрати внимание, читатель, как в конце четырехминутного ролика речь идет не только о колоннах, трубах и сваях, а о начатом строительстве жилья для работников будущего комплекса в городе Свободный, создании спортивных площадок, парка "экологическая тропа", ремонте местного стадиона...
Е. Объекты инфраструктуры.
В пятницу, 10 июня, исторический день в Амурской области — Россия и Китай открыли грузовое движение по мосту через Амур. Из Благовещенска в Хэйхэ отправились восемь российских тягачей на сжиженном природном газе, груженные амурским соевым маслом и древесиной, из Китая доставили автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. С завтрашнего дня амбициозный международный объект, в строительство которого не верили десятилетия и открытие которого заморозилось на два года из-за пандемии, переходит в ежедневный режим работы: по нему смогут проезжать более 600 грузовиков в сутки.
Строительство моста велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Также для строительства объекта международного статуса были привлечены амурские подрядные организации «УСК МОСТ» и ЗАО «Асфальт».
Момент начала движения:
Новости с моей малой Родине, где в самом разгаре создание одного из важнейших и крупнейших объектов инфраструктуры - моста через Волгу.
Мост через Волгу: строительство моста через Волгу / правый берег / 1 июня 2022 г./ Шигонский р-он с.Климовка
Источник: aftershock.news