Аналитика

 

Как же я люблю работать в своей мастерской. Больше всего люблю работы по дереву. Очень приятный материал. Вот бывает сделаешь домик для шмелей и как приятно смотреть, как этот домик ранней весной заселяет шмелиная матка и после этого маленькие шмелята начинают вылетать за нектаром.

Соседский мальчишка Паша пристрастился приходить ко мне, когда я работаю. Я ему показывал, как нужно пилить, строгать, забивать гвозди, сверлить дрелью. Очень любил он копаться в коробке, куда я собирал все обрезки от материала. Попадались там и круглые заготовки наподобие колеса. Он быстро понимал, что их можно использовать для создания маленькой машинки или тачки из дерева. Четыре колеса, четыре гвоздя, корпус и машинка готова. Бабушка с дедушкой Паши очень рады были, что их внук изучает такой полезный навык. Хотя они и переживали не только за него, но и за меня, волновались, что он меня сильно отвлекает. Я их успокаивал, говоря, что нет ничего важнее воспитания будущего поколения.

Однажды, я как обычно работал в мастерской, изготавливал очередную полку для инструмента. И вижу, как приезжают соседи. Как раз бабушка с дедушкой приехали с внуком Пашей. Не успев открыть ворота, Паша уже побежал ко мне в мастерскую похвалиться своим новым приобретением. В руке у него была фигурка человечка в красно-синем костюме. Не успев поздороваться, он тут же начал рассказывать о своём подарке, которые сделали ему родители. Это была фигурка человека-паука.

Всё что рассказал мне Паша, я прекрасно знал. Я спросил у него, а знает ли он, например, о Беллинсгаузене и Лазареве, Пржевальском, Миклухо-Маклае или Циолковском? Он не знал. Мне стало немного обидно, что он так хорошо знал выдуманные истории выдуманного супергероя, при этом так мало знал реальных историй настоящих героев. Людей, которые покоряют океаны и исследуют дальние страны, космос и глубины океана, постигали глубину науки и разрабатывали новые знания. Захотелось ему рассказать о настоящих героях. Однако времени у меня было немного, поэтому я решил зайти с другой стороны.

- А знаешь ли Паша, за что сражаются все эти герои, которыми ты так восхищается?

- Они сражаются со злом.

- Это ты сказал против чего они сражаются. Я тебя спрашивал не против чего, а за что они сражаются.

- Наверное тогда за справедливость, – ответил Паша.

- На самом деле это не совсем так. Действительно, есть даже лига супергероев, которая якобы борется за справедливость. Однако тут нужно учитывать особенности языка. Все они говорят на английском языке, где слово «justice» переводиться не только как справедливость, но и как законность. Для них если что-то произошло по закону автоматически по смыслу означает справедливо. А разве это так? Бывает ли что что-то произошло по закону, а это на самом деле не справедливо?

- Да, наверное, бывает. Если законы пишут какие-то злодеи, то такое очень даже может быть.

- В том то и дело, что борются все эти герои в основном не за справедливость, а за законность. За сохранение текущего порядка. Вот, например, один из самых богатых героев в маске летучей мыши, который как раз входит в лигу, разве он борется с бедностью? Разве он создаёт условия, при которых у людей даже не будет необходимости в совершении преступления?

- Но он же борется со злом.

- Да, но самыми неэффективными методами. Он борется силой и кулаками - самым неэффективным способом. Ну хорошо, хочешь я расскажу тебе о самом выдающемся супергерое?

- Да, конечно, хочу!

- Все знают Георгия Победоносца, который изображён на гербе Москвы. Там он изображён, поражающим копьём дракона. Однако давным давно была совсем другая легенда. В ней Георгий не просто силой оружия убил дракона, а словом уговорил его и они вместе стали заодно сражаться за добро и правду. Сохранилась даже древняя фреска, в крепости Старой Ладоги, на которой изображён момент приручения дракона.

brandenburg-staraia-ladoga-1896 Page496 Naum Matrin

Представляешь, насколько нужно быть разумнее и сильнее, чтобы только силой слова не просто победить, а переманить на свою сторону своего противника?

Паша был немного удивлён и долго не мог ничего сказать. Мы ещё потом много говорили на эту тему. Я ему рассказывал о настоящих, а не вымышленных героях. Рассказывал ему историю о наших путешественниках Пржевальском и Миклухо-Маклае. О капитане Беллинсгаузене, лейтенанте Лазареве, которые открыли новый материк Антарктиду. С детьми очень важно разговаривать о прошлом, рассказывать им настоящую историю жизни наших предков. То каким станет наше будущее зависит от того, на примерах каких героев мы будем воспитывать наших детей. Все мы в ответе за воспитание будущего поколения.

Источник: Наум Матрин

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Минимально необходимо: 35 000 руб./мес.

Собрано на 01.12: 800 руб.
Поддержали проект: 3 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также