Аналитика

Питер Рассел в 1983 году в Торонто прочитал доклад «Глобальный Мозг» о перспективах планеты Земля, её принципах самоуправления как целостной системы и будущем людей. Во Всемирный день Земли, что празднуется сегодня, мы хотели бы представить вам этот доклад (почти всю стенограмму) с некоторыми иллюстрациями, дополнениями, уточнениями и комментариями, поскольку увиденное Питером Расселом в 1983, неясное тогда, мы сегодня можем описать в более чётко. Человечество стоит на пороге удивительных глобальных изменений. Приступим же.

 

Питер Рассел начал доклад с образа Земли и впечатлений космонавтов, смотрящих на планету:

Когда вы там, в космосе, вы больше не являетесь американским или русским гражданином. Внезапно все границы исчезают и вы становитесь гражданином планеты.

— сказал Эдгар Митчелл.

Образ Земли из космоса по мнению Питера Рассела — один из духовных символов человечества, единства, целостности, объединяющий всех.

Второе осознание, которое получили космонавты — это ощущение Земли, как единого организма. Это странно, поскольку когда мы летим на самолёте, мы видим только небольшую часть Земли.

 

Это похоже на блошек, которые живут на слоне, изучают его, а потом одна из них отпрыгивает от слона так далеко, что видит слона целиком, и задаётся вопросом:

А может ли так быть, что слон, на котором мы живём является единым живым организмом?

Мы можем провести параллель с тем, что происходит с нами, когда мы отдаляемся от Земли на 50 километров, потом на 100, пока не увидим всю планету целиком.

И тогда возникает вопрос:

Может ли планета Земля быть единым живым организмом?

И этот вопрос возник не только перед космонавтами, но и учёными. Например, изучая температуру, они увидели, что сначала Земля была очень горячей, но глобальная средняя температура быстро снизилась примерно в первые 500 миллионов лет и колеблется сегодня на одном уровне.

Посмотреть крупнее: http://ossfoundation.us

Произошло балансирование живыми организмами температуры планеты.

Другой пример — концентрация соли, которая сначала росла, но потом тоже стабилизировалась. Организмы поддерживают определённый уровень солёности океанов, не давая вымываться соли с материков, поглощая эту соль, возвращая её на материки. Существует более 24 примеров, подтверждающих, что планета ведёт себя как огромная саморегулирующаяся система.

Времена года — дыхание, тропические леса — лёгкие планеты, подземный жар — функции печени, атмосфера, реки, озёра, моря и океаны — кровеносная система.

КАКУЮ ФУНКЦИЮ ИГРАЕТ В ЭТОЙ САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ ПЛАНЕТЫ ЧЕЛОВЕК?

Далее Питер Рассел рассматривает теорию большого взрыва и официальную версию появления человека на Земле, забывая, что ни теория большого взрыва, ни дарвинизм не подтверждены.

Мы считаем, что одно только устройство человеческого глаза, который как механизм не может образоваться сам по себе, а создан сразу как единая целостная система, говорит об ошибочности теории самозарождения жизни.

И мы согласны с Питером Расселом в том, что наиболее важным элементом в развитии биологических видов является — развитие нервной системы и связанной с ней психики.

У человека — одна из самых сложных нервных систем, существующих на планете. Более сложные нервные системы — у китов и дельфинов, что предполагает, что они могут быть более интеллектуальны чем мы, но что они практически делают с этими своими способностями — мы не знаем.

Действительно, у дельфинов сложный язык и самая сложная нервная система(http://2.russia.tv).

Человек имеет возможность отражать, он может посмотреть назад, на нас самих и на всю Вселенную.

Человек — это способ звезды смотреть на звезды.

Но не только на внешней стороне отражается эта «отражательная» способность. Когда мы обращаем своё внимание вовнутрь, во время медитации, сосредоточения, более глубоко в свою душу, тогда духовная сторона Вселенной начинает изучать сама себя.

ТАК КАКОВ ЖЕ СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП?

Вряд ли это будет появление ещё большего мозга. Но сейчас происходит процесс, который подходит под весь логический процесс эволюции. Это то, что индивидуальные человеческие существа начинают объединяться вместе в кластроны, в группы людей. И, что интересно, деревни людей походят на многоклеточные организмы.

Тенденция, что мы объединяемся, происходит и на более высоком уровне. Союз Штатов Америки, экономическое объединение Европы.

Советский союз, Евразийский союз, ШОС, БРИКС и другие.

Это мировая тенденция, которая будет длиться до тех пор, пока вся планета не соединится вместе и не начнёт функционировать как одно единое общество.

Существуют и более глубокие уровни объединения. Это объединение разумов. Через взрыв информации мы начинаем объединяться умственно, чтобы обмениваться информацией, где бы мы не находились. Через создание сети компьютеров люди начинают объединяться разум к разуму. Мы начинаем так объединяться на ментальном уровне, не только на физическом.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ЗАВЕРШЕНИЯ

«Глобализацией» стали называть совокупность экономических и общекультурных явлений, которые воздействуют на исторически сложившиеся культуры (включая и экономические уклады) народов, проживающих в разных регионах планеты, отчасти разрушая их, а отчасти интегрируя их в некую — ныне пока ещё только формирующуюся — глобальную культуру, которой предстоит в исторической перспективе объединить всё человечество.

Хороша будет эта глобальная культура либо плоха, т.е. какая именно нравственность и этика выразятся в ней? Будет она одноязычной либо многоязычной? — вопрос пока во многом открытый.

И во всех обществах есть так называемые «антиглобалисты», которые недовольны глобализацией в её исторически наличествующем виде и выступают против неё, не вникая в суть и историю этого явления. При этом вопросы глобального взаимопроникновения друг в друга разных национальных культур в течение истории не интересуют «антиглобалистов» потому, что они действуют из предубеждения: глобализация — безальтернативно плохо.

Соответственно альтернативой глобализации, — с их точки зрения, — якобы является поддержание всеми народами режима национального обособления, изоляционизма и консервации своих культур. Но реально это — несбыточная ложная альтернатива, проистекающая из непонимания характера глобального исторического процесса.

Дело в том, что:

Глобализация объективно порождается разнородной деятельностью множества людей, преследующих свои личные и групповые интересы. И эти интересы большей частью совсем не глобального масштаба: о судьбах человечества подавляющему большинству людей на протяжении всей истории думать некогда и несвойственно, и соответственно у них нет мыслей глобальной значимости, которые они бы целенаправленно воплощали в жизнь.

То, что ныне называется «глобализацией», имело место и в прошлом, но не имело имени и не было столь заметным в повседневной жизни обществ и личной жизни большинства людей. На протяжении всей памятной истории цивилизации нынешнего человечества «глобализация» предстаёт как процесс взаимного проникновения национальных культур друг в друга. В прошлом глобализацию стимулировала международная торговля и политика завоеваний, а ныне она стимулируется большей частью непосредственно технико-технологическим объединением народных хозяйств разных стран в единое мировое хозяйство человечества. Экономическая составляющая глобализации на протяжении всей истории доминирует над прочими её аспектами и представляет собой процесс интеграции производительных сил (населения разных регионов планеты и их ресурсов) в единую хозяйственную систему человечества, в результате чего в мире становится всё меньше хозяйственных единиц, изолированных от этой системы в целом и от прочих её фрагментов. Войны на протяжении истории нынешней глобальной цивилизации обусловлены большей частью непосредственно экономическими интересами, хотя сами по себе экономические интересы — следствие определённого мировоззрения и миропонимания, а кроме того — идеологические конструкции в ряде случаев были призваны скрыть за словами о высоких идеалах примитивное желание пограбить, поработить соседей или очистить от них территорию, на которой в дальнейшем намеревались жить сами агрессоры. Но вне зависимости от идеологического обеспечения и политической конкретики той или иной исторической эпохи:

Интеграция производительных сил носит объективный характер, поскольку ни нынешнее человечество, ни какое-либо одно национальное общество (включая и реликтовые первобытные культуры, застрявшие до настоящего времени в каменном веке) не может существовать без какой бы то ни было системы производства и распределения продукции, и все люди так или иначе заинтересованы в наращивании её эффективности, чтобы получать продукции побольше и иметь при этом свободное время. А одно из средств наращивания её эффективности — обмен достижениями культуры разных народов во всех его проявлениях.

Это всё в совокупности означает, что глобализация — процесс в истории человечества неизбежный — объективный: прервать или остановить его течение может только очередная глобальная катастрофа — военная или геофизическая. Он порождён не волей тех или иных «глобализаторов», а протекает вне зависимости от желания и воли каждого из противников или сторонников некой содержательно не определённой «глобализации вообще».

Однако объективная неизбежность процесса глобализации не означает, что он не может быть управляемым и не является давно уже управляемым по субъективному произволу.

Глобализация имела место на протяжении всей жизни человечества, но не всегда люди знали и понимали это. Первой характерной чертой прежнего этапа глобализации было как раз то, что она не осознавалась подавляющим большинством людей. Это происходило вследствие того, что техносфера и условия жизни людей не менялись на протяжении длительных интервалов времени. Наряду с этим, доступность информации о том, что происходит в мире, была очень низкая вследствие как низкой грамотности, так и неразвитости технических средств накопления и передачи информации. Выходили же на осознание глобализации лишь единицы. Так, глобализация шла в обход сознания подавляющего большинства людей. Именно неосознанность глобализации подавляющим большинством населения планеты обеспечивало доминирование одной концепции — одного проекта глобализации, что и является второй важной чертой прошлого этапа глобализации.

Нынешний этап отличается как раз тем, что глобализация так или иначе осознаётся людьми, чему подтверждение этот самый фильм 1983 года Питера Рассела. И это осознание порождает вопросы: Какие могут быть проекты, варианты глобализации? Какой из них выбрать? Об этом — чуть позже, а пока продолжим.

И третий уровень соединения — это соединение сознательное, соединение на ещё более глубоком уровне: объединение души с душой. Это я (Питер Рассел) вижу как следующий этап эволюции.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НАЧИНАЕТ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ ВМЕСТЕ ФИЗИЧЕСКИ, УМСТВЕННО И ДУХОВНО

Человечество начинает функционировать на многих различных уровнях как одна, единая система.

Культура — совокупность всего информационно-алгоритмического обеспечения жизни людей, не передаваемого от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического аппарата вида «Человек разумный». При этом культура, достаточно устойчивая в преемственности поколений, представляет собой один из факторов, к которому всякая культурно своеобразная популяция биологического вида «Человек разумный» генетически подстраивается в процессе смены поколений.

Всякое общество некоторым образом самоуправляется во взаимодействии с окружающей природной и социальной средой.

По достижении некоторого уровня развития культуры — общество в некоторых формах выражает концепцию своего самоуправления, после чего концепция организации жизни общества становится фактором, определяющим дальнейшее развитие культуры во всех её аспектах. И после этого действует принцип «культура — следствие и выражение господствующей концепции управления», действие которого распространяется и на науку общества в целом, а на историческую и социологическую науку в особенности.

Стимулом к организации управления объективно существующими процессами и развёртыванию тех или иных проектов является давление на психику людей соответствующих факторов в их жизни. Соответственно объективности процесса глобализации и воздействию его на жизнь региональных обществ и людей в них — в культуре человечества неизбежны многократные на протяжении истории постановки вопроса об управлении глобализацией как объективным явлением вне зависимости от того, есть в культуре такое понятие «глобализация» либо же его нет: процесс-то объективно имеет место и воздействует на жизнь людей.

Есть интересная закономерность, если мы посмотрим на развитие жизни. Потребуется примерно 10 миллиардов атомов, чтобы получить одну живую клетку. Конечно, цифра неточная, мы говорим о порядке. Что это цифра представляет собой? Это число соединений, которые нужно собрать, число атомов, объединённых вместе, чтобы достичь достаточной сложности для зарождения жизни (вернее — формирования клетки — прим. ИАЦ).

Если мы посмотрим на следующий этап эволюции человеческого сознания, то найдём, что потребуется такое же количество нервных клеток, 10 миллиардов нервных клеток человеческого мозга перед тем, как он получит то «отражательное сознание» как одну из характеристик человечества.

И предположительно, следующий этап будет ознаменован планетарной организацией человеческого сознания, где нам потребуется приблизительно 10 миллиардов человеческих сознаний на планете. В отношении чисел мы уже практически достигли этого. Население планеты перевалило за 6 миллиардов (1983 год).

Пирамида численности населения с 1950 по 2100 год — (http://populationpyramid.net)

Количества в 10 миллиардов человек по данным не только этого сайта мы достигнем в 2050—60 годах.

Интересно сравнение, как человечество или глобальный мозг планеты Земля развивается и то, как развивается человеческий мозг в зародыше.

Человеческий мозг формируется где-то между 8-ю и 13-ю неделями с момента зачатия. Если вы представите себя нервной клеткой в вашем собственном мозге, то сначала очень много свободного места, но потом происходит очень быстрое появление других нервных клеток, как взрыв. И вы можете сказать: «Ой, это становится опасным! Совершенно нет места вокруг. Не хватает питания!»

Но что происходит на 13-й неделе? Это то, что вдруг массовая вспышка рождения нервных клеток прекращается, и с этого момента начинается развитие нервной системы, рост сложности, рост соединений, взаимосвязей между этими нервными клетками. И то, что мы видим, что подобный процесс происходит и у нас на планете. У нас был этот массовый взрыв роста населения, а сейчас он нормализуется. И мы движемся к следующему этапу. Этапу соединения человеческих клеток в этом планетарном мозге. Это проявляется в появлении таких вещей, как телефонной системы, почтовой связи, компьютерной сети, телеспутниковой сети. Всё это повышает соединённость и взаимосвязь клеток в глобальном мозге.

ПОКА МЫ ВЕДЁМ СЕБЯ КАК РАК

Всё, что до этого я вам говорил. Это были хорошие вести. Но плохие вести, что наше развитие угрожает благосостоянию нашей планеты. В некотором смысле нас можно рассматривать как планетарный рак.

Это интересно, что если сфотографировать каким образом город располагается в окружающей среде, то это будет очень похоже на то, как рак развивается в теле (почитать:http://newsland.com).

Монтеррей вторая по величине индустриальная область Мексики. Изменённый городской и промышленной инфраструктурой ландшафт чётко виден в правой части изображения. (http://pics.livejournal.com)

Рак языка 

Эта схожесть гораздо ближе, чем визуальная параллель. И теперь, если мы посмотрим, что причиняет рак индивидуму и что производит те же тенденции в обществе, то мы обнаружим, что всё это базируется на схожих принципах.

Далее Питер Рассел проводит параллели между тем, как нормальные клетки, утрачивая нормальные функции генов, превращаются в «эгоистов» — раковые клетки и убивают и себя, и организм в целом, и тем, как в обществе, люди, утрачивая чувство целостности, связи со всеми другими людьми, которое мистики связывают с душой, превращаются в клетки, уничтожающие сами себя. Этот способ функционирования Алан Уотс (британский философ, писатель и лектор) назвал «эго, заключённое в кожу» — идея состоит в том, что то находится внутри кожи — это  я, а то, что снаружи — это не я, не моё. Биологически, это нормально. Мы все действительно — уникальные индивидуальности, но это неполная истина, это неполное определение нашей истиной сути. И опасность проявляется только тогда, когда мы начинаем рассматривать себя только с точки зрения этого единственного определения.

ЭГОИСТИЧНОЕ ЗАПАДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Эгоист пытается подчинить себе всё вокруг, замыкая все связи на себя, пытается управлять окружающим только в своих целях. Так действует и Запад в целом по отношению ко всему остальному миру. Но было бы большим заблуждением считать, что Запад повинен в своём состоянии. Сам Запад был создан теми, кто осознал объективность процесса глобализации и впервые сформулировал некоторую концепцию или проект управления течением глобализации. Поскольку процесс глобализации не осознавался большинством населения, то этот проект стал безальтернативно доминирующим. И его основой стали эгоистичные принципы и алгоритмы стадно-стайного поведения, выстраивания иерархии, и подчинения, свойственные животному миру.

Доминирующая концепция глобализации (западный проект глобализации) имеет своей основной сутью удержание толпо-«элитарного» устройства общества. Это явление описал ещё в конце XIX в. французский социолог Гюстав ЛеБон в своей работе «Психология народов и масс». Название явления говорит само за себя: толпо-«элитаризм» подразумевает разделение общества на толпу и т.н. «элиту». По определению В.Г. Белинского:

Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету.

«Элита» в силу большей информированности об общественных процессах, удерживает в повиновении подавляющее большинство — толпу. Владение информацией означает и более высокое качество управления, обеспечиваемое «элитой», что позволяет «элите» брать за свои услуги монопольно высокую цену и тем самым эксплуатировать толпу. Такова основная цель доминирующей концепции глобализации (http://inance.ru).

Но более значимой целью, на которую нацелен в том числе и алгоритм «разделяй, стравливай и властвуй», является:

Не дать человеку реализовать всю полноту Человечности. Удерживать его в близком к животному состоянии. И, в том числе, не дать собраться психикам людей в единую планетарную систему.

То, как мы обращаемся с окружающим миром, показывает, что мы рассматриваем мир как что-то отдельное от себя. Следовательно, мы достаточно хорошо заботимся о том, что находится внутри нашей кожи, но о том, что снаружи — мы заботимся далеко не так же. И мы приходим к тому, что для того чтобы накормить наше ограниченное чувство я, мы неправильно используем окружающую среду.

О необходимости подчинить потребности техносферы, потребностям биосферы мы писали в статье «Потребности биосферы — должны быть основной нашей экономики» (http://inance.ru/2014/06/den-ecologa/).

Питер Рассел продолжает. Наша главная задача — это не только думать по-новому, но и быть по-новому, делать и осознавать по-новому. Мы должны измениться сделать этот шаг от состояния «эго, заключённого в кожу» к состоянию «рассеянные грани».

public-mozg-ego

Границы продолжают существовать, но они гораздо менее прочные. Вдобавок мы видим, что мир, который снаружи — точно такой же, как мы сами. Такое изменение сознания (а вернее — изменение мировоззрения — прим. ИАЦ) — это изменение бытия.

Когда мы говорим о нашем развитии, мы очень редко говорим об этом, как о внутренней эволюции. Та фаза эволюции, через которую мы сейчас проходим, это фаза эволюции сознаний миллиардов людей на планете (фаза глобального изменения мировоззрений — прим. ИАЦ). Это не только толчок эволюции, но и направление, в котором сейчас начинает двигаться всё человечество.

Если вы посмотрите в прошлое, вы увидите, что главный фокус человеческой деятельности был направлен на сельское хозяйство. Большинство людей работало на обработке земли, это продолжалось примерно до 1900 года, когда появилась новая кривая — индустрия, и с 1900 года индустрия становится доминирующей в человеческой деятельности, начинается индустриальный век. Он продолжается до 1975 года, когда появляется следующая кривая — обработка информации. И если посмотреть с точки зрения человеческой активности, то мы сегодня находимся в веке информации. Мы вошли в этот век намного быстрее, чем кто-либо ожидал. И как вы можете увидеть причина в том, что информационная кривая удваивается очень быстро — каждые 6 лет.

В то время как индустриальный рост удваивался только каждые 14 лет.

Но существует ещё одна кривая развития, которую в настоящий момент можно назвать незначительной, но в то же время она является такой крутой, что мы не можем расположить её на этом графике. И это кривая развития называется кривой развития сознания. Это мера количества людей, вовлечённых в развитие человеческих возможностей, развитие разума. И удваивание этой кривой происходит каждые 3—4 года. Это очень важно.

public-mozg-vremya-razum

Сейчас она очень маленькая, но учитывая скорость её удвоения, к 2000 году она обгонит кривую информационного века. И то, что мы тогда увидим, будет главная перемена в ценностях человечества. Это то, что всё большее число людей  начнут осознавать и чувствовать это глубокое чувство единства, в то же время отставив индивидуальные предвзятости и начнут функционировать всё больше и больше в унисон со всем человечеством и планетой в целом.

СМЕНА ЛОГИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

По сути Питер Рассел рассматривает на частных примерах более общий Закон времени и связанную с ним смену логики социального поведения. Мы в статьях «Какое образование нам нужно?» (http://inance.ru) и «Кадровая политика прошлого и будущего» (http://inance.ru) рассмотрели различные эффекты закона времени и смены логики социального поведения, здесь скажем  кратко.

Скорость обновления информационной, технологической среды, а значит социальной составляющей нашего вида в середине 20-го века обогнала скорость обновления поколений людей (среднее время появления первого ребёнка у женщин — 25 лет), то есть биологической составляющей вида. Это вызывает изменение логики социального поведения.

До смены частот выигрышной стратегией жизненного успеха было заучивание знаний, которые обеспечивали высокий уровень достатка. Единожды полученные знания отцы передавали детям, и те на их основе, если не были оболтусами, также гарантированно обеспечивали себе, как минимум, тот же достаток, что был у родителей.

Соответственно, какие-то новации с своём деле позволяли обеспечить больший достаток по сравнению с теми, кто секрета новации не знал. Так выгодной стратегией стало сокрытие «ноу-хау» — методов улучшения своей продукции. А следствием — появление профессиональных династий: поваров, кузнецов, артистов, царей, вплоть до управленцев глобальными процессами. В существовавшей в то время логике поведения было выгодно скрывать знания и передавать их по наследству. Во многих случаях информация о том «как делать» («ноу-хау») была более важна, чем всё богатство рода, что неоднократно освещалось в сказках и преданиях.

На этой основе и сложилась толпо-«элитарная» модель общественного устройства, где на верхушке пирамиды были в основном управленческие профессии, ниже информационные, а в самом низу — производственные.

Этой логике социального поведения подчинялись все процессы в обществе.

Теперь за время жизни одного человека и жизни одного поколения происходят многократные изменения в окружающем социуме (изменения в информационном состоянии общества). В условиях, когда скорость смены технологий приблизилась к порогам скорости освоения новых технологий человеческой психикой (в некоторых случаях речь уже идёт на месяцы), на первое место и выходят методы освоения новых знаний, а не сами знания, которые быстро устаревают. Это меняет облик всего общества и систему образования в частности (об этом —http://inance.ru).

Меняется и отношение людей к происходящему вокруг них, в результате чего после второй половины 20-го века происходит смена логики социального поведения людей.

Стратегия династического наследования и сокрытия знаний стала проигрышной. Её эффективность отчасти сохраняется в тех областях, где пока удаётся скрывать информацию, но уже и там зачастую самоучки самородки выигрывают у наследных профессионалов. В школах, если учитель, как человек — плох, то к нему будет и соответствующее отношение со стороны класса — никакого преклонения перед авторитетами теперь нет.

Возникшее в середине XX века несоответствие между новой логикой социального поведения и устаревшей системой общественных отношений люди чувствуют и стараются адаптироваться. В терминологии Питера Рассела в момент, когда человечество прошло через явление резонанса, мы перешли к психике «рассеянных граней» и начался процесс осознания глобальным мозгом планеты (человечеством) самого себя как целостности. О законе времени читайте статью и смотрите видео «Видео: Смольный семинар 01 — Смена логики социального поведения» http://newyouthpolicy.org).

МУДРОСТЬ ЗЕМЛИ

Идея о глубине нашего разума (и взаимосвязи всех друг с другом — прим. ИАЦ) — это не что-то новое. Это общая человеческая вековая мудрость, когда-либо существовавшая. Во всём мире, во все времена вы найдёте людей, говорящих о той же основной мудрости, о том же основном понимании жизни и сознания.

Далее Питер Рассел рассказывает о том, что Учения этих людей, названых впоследствии Учителями человечества, из-за несовершенства инструментов распространения (устно и письменно по памяти) искажались со временем и размывались (Об этом мы пишем в цикле статей о Вероучениях http://inance.ru — прим. ИАЦ).

Но то, что происходит сегодня, очень отличается. Такие же идеи возникают сегодня снова, снова и снова. И что особенно интересно, что как результат всего развития технологий и взрыва информации, никто не должен ехать, скажем, специально в Индию, чтобы понять и ощутить ценность просвещения.

Сейчас, имея технологию, мы можем сообщать это видение и понимание друг другу по всей планете. Но что для меня ещё более важно, что по мере распространения от одного к многим центрам, что эта мудрость, так сказать, встречается сама с собой, возвращающейся с другой стороны, как обратная связь, вместо того, чтобы растворяться как раньше, она ведёт в конечном счёте к высокоорганизованному обществу. Обществу, в котором мы будет во многих аспектах более индивидуальны, чем сейчас. Это символично выражено людьми разных цветов.

public-mozg-obshestvo

И в то же время мы все будем связаны в центре, в планетарном сознании, планетарном понимании. И такая перемена, по-моему, есть наилучшее решение проблем расизма, через которые сейчас планета проходит.

МЫ НАЧАЛИ ОСОЗНАВАТЬ

Нынешний этап глобализации кардинально отличается от предыдущего. Хотя на нынешнем этапе и доминирует та же концепция, что и на прошлом, но управление по ней зашло в тупик — что привело к нынешнему системному кризису: кризисы в экологической, экономической, социокультурной сферах. В некоторых кругах системный кризис управления по доминирующей концепции получил название «кризис капитализма». Этот кризис стал следствием неуправляемого, постоянно ускоряющегося технического прогресса. Технический прогресс в свою очередь породил и смену логики социального поведения людей: ранее технологии, и следовательно обстоятельства жизни людей, менялись значительно медленнее, чем сменялись поколения людей, что позволяло людям, обучившись единожды, в целом нормально прожить всю жизнь.

Сейчас, за время жизни одного поколения технологии меняются многократно, вынуждая людей постоянно переучиваться и осваивать как новые знания, так и способы освоения новых знаний. Наряду с этим, информация стала гораздо более доступна. А нарастающие проблемы заставляют людей искать ответы на вызовы жизни. Так кризисность ситуации, доступность информации, и смена логики социального поведения создали обстоятельства для того, чтобы увидеть и осознать глобализацию на уровне т.н. национальных «элит», и отчасти на уровне рядовых граждан, которых она непосредственно затронула. Осознанность глобализации людьми имеет следствием порождение сразу нескольких концепций глобализации (Китайской, Японской, Русской об этом читайте статью «Кто выигрывает на новом этапе глобализации?» http://newyouthpolicy.org).

На новом этапе глобализации слой людей, понимающих законы глобализации,  расширяется до всего общества. Таким образом мы уйдём от традиций сегментации информации, по принципу «каждой касте — свои знания об управлении». Будет формироваться общая концепция глобализации, которая по сути будет информационно-алгоритмическим обеспечением функционирования глобального мозга планеты (человечества).

В условиях множественности концепций глобализации её течение будет характеризоваться прежде всего прочего борьбой концепций глобализации за умы людей — приверженцев каждой из них. Но глобализация по своей сути такова, что если её рассматривать как «игру», то победитель в ней может быть только один, хотя к победе он может прийти сильно изменившимся в ходе «игры» — как вследствие отказов от чего-то ранее ему свойственного, так и вследствие обретения ранее не свойственного, в том числе и обретения за счёт интеграции в себя некоторых качеств побеждаемых им противников — концепций глобализации.

И сегодня уже можно сказать, что эта общая концепция глобализации, альтернативная нынешней доминирующей западной концепции основывается на принципах:

  • сохранение экологического баланса биосферы
  • удовлетворение естественных (демографических потребностей) людей,
  • доступность высокого уровня образования и любого знания для выходцев из всех социальных групп,
  • исключение эксплуатации человека человеком,
  • возможность реализовать индивидуальный познавательно-творческий потенциал, самоактуализироваться
  • мирное сосуществование разных народов и культур, построенное на принципах конструктивного диалога — беседы, в которой достигается единое мнение путём избавления от ошибок изначально свойственных каждой из сторон.

Залогом победы является превосходство в дееспособности концепции-победительницы над концепциями-конкурентами в разрешении проблем и кризисов в культуре, и наибольшее соответствие потенциалу развития человечества.

Нас ждёт взаимодействие и взаимовлияние идей-замыслов положенных в основу каждого из них. На основе чего будет происходить это взаимодействие?

Помните, как Иешуа говорит в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтию Пилату:

Правду говорить легко и приятно.

Поэтому говорить друг другу правду не в обиду, но для обретения большей свободы, освобождаясь от предрассудков и мировоззренческих ошибок — это неотъемлемая часть выстраивания мостика между национальностями, культурами и цивилизациями».

В итоге на Земле останется лишь один вариант глобализации — наиболее адекватный жизни, то есть наиболее свободный от неумышленных ошибок и лжи. В процессе взаимодействия с другими этот вариант вберёт в себя лучшее из всех остальных.

КРИЗИС — ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Если мы посмотрим на китайское обозначение слова «кризис», то первый символ обозначает «опасность, осторожно», но интересно то, что вторая часть обозначает «возможность роста, изменение к чему-то новому».

Обычно, мы акцентируем внимание в видении кризиса, как явления, на опасность. Да, это действительно ценно, но то, что необходимо в настоящее время — это смотреть на возможность изменить кризисную ситуацию. С эволюционной точки зрения кризисы — это наш вызов, призыв двигаться в направлении чего-то нового, призыв приспособиться. В случае расового кризиса (всей топло-«элитарной» системы — прим. ИАЦ) вызов состоит в необходимости перейти от осознания изолированных друг от друга людей к осознанию того, что все мы являемся частью во многом большей системы. И сделать этот переход — это вызов, перед которым мы сейчас стоим.

Сможем ли мы встретить этот вызов все вместе, а не по отдельности? Сможем ли мы как вид начать собираться вместе и работать как одна единая система? Что означает также, сможем ли мы сделать это внутри себя?

Если мы этого не сделаем, значит мы только болтаем о единстве и будем идти путём «эго, заключенного в кожу». Закончить я хотел бы цитатой моего любимого поэта, Кристофера Фрая из его пьесы «Узник»:

Человеческое сердце может пройти путями Бога.
Нам может быть холодно и темно…

Но Зима уже кончилась.
Замёрзшие страдания веков теперь трескаются, ломаются,
Начинают двигаться.

Гром — это гром потока, гром наводнения, ледохода, надвигающейся Весны.
И слава Богу, это время, когда зло встречает нас повсюду
И никогда не оставит нас до тех пор пока мы не сделаем шаг
Навстречу душе, самый большой из всех, что когда-либо делали люди.

Главное сейчас это сила души.
То что мы должны сделать сейчас это приблизиться к Богу.

Но чего же вы ждёте?
Чтобы проснуться нужны многие тысячи лет…
Но проснётесь ли вы?
Ради Бога…

Об этом же сказал в конце сентября 1870 года Фёдор Иванович Тютчев в своём стихотворении «Два единства»:

Из переполненной Господним гневом чаши
Кровь льётся через край, и Запад тонет в ней —
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши —
Славянский мир, сомкнись тесней…

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью —
‎А там увидим, что прочней…

 

МАТЕРИАЛЫ:

Книги Питера Рассела (http://www.koob.ru)

Фильм «Глобальный мозг» (http://www.youtube.com)

Цивилизационная суть Руси-России и русский вариант глобализации (http://inance.ru)

Глобальный Разум (http://t2012.ru)

Графики потепления и охлаждения Земли (http://www.debate.org)

Луна — Спасительница или Злой Рок Земли? (http://selena-luna.ru)

Язык дельфинов (официальная версия)(https://ru.wikipedia.org)

Язык дельфинов расшифрован? (оригинальная версия) (http://tainy.info)

Источник: inance.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 19.11: 5 971 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также