Выражение «бытиё определяет сознание» построено двусмысленно:
— бытиё определяется сознанием
— или бытиём определяется сознание
А что такое «определяет» не определяет ни один из попавшихся мне на жизненном пути определителей сознания и бытия.
Так как часто натыкаюсь на вопрос о том, что чем определяется и что это значит, то решил написать заметку дав свой ответ на него.
Сознание — это область отождествления души с реальностью, личности с действительностью. А бытиё это характер процесса этого отождествления. Пока есть предсказуемость течения со-бытий, есть и бытиё. Как теряется предсказуемость, значит теряется самоуправление, значит душа начинает падать в ад хаоса, и я не знаю есть ли у него дно, но отсутствие предсказуемости сказывается на волепроявлении, которое перестаёт быть адекватным и можно сказать вовсе утрачивается. Всё это можно называть небытиём, то есть отсутствие предсказуемости взаимодействия со бытиём, отсутствие самоуправления, самообладания.
Потому что ключевым понятием теории управления является понятие об устойчивости в смысле предсказуемости поведения процесса под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управоления. (ДОТУ)
Из чего следует, что «Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними». (Коран 13:12(11)). То есть христиане не достигшие за 2000 лет Царствия Божия, как в общем-то и марксисты, просравшие СССР, должны в первую очередь поправить что-то в себе.
А где и что в себе?
«И уже сотворил Бог джинов и людей, множество из которых — достояние огня стыда ибо: у них сердца, которыми они не понимают; глаза, которыми они не видят; уши, которыми они не слышат. Они — как скоты, даже более — заблудшие. Они — обретающие себя вне внимательности». (Коран 7:178)
Внимание это свойство сознания. Надо быть внимательнее к произходящему, чтобы постоянно поправлять и совершенствовать представления о правильном/неправильном приводя их в соответствие с познаваемым. Внутренний Мир это отражение внешнего и чистота зеркальности — показатель праведности и совершенства. А засорённость и изкажённость сигнала при прохождении от чувств до поступков обязательно выливается в срыв самоуправления, то есть в непредсказуемость отклика среды на собственные поступки.
Из всего этого следует, что всё зависит от каждого лично в познании объективной реальности, и
— с одной стороны не надо не путать её с оторванным от неё воображением называя бытиём то, чем бытиё не является,
— с другой стороны «На Бога надейся, а сам не плошай», никакая реальность не сделает за тебя то, что ты должен сделать за себя сам
Коран приведён не в доказательство, а в показательство того, что такое описание произходящего было и раньше, я его не выдумал.
Источник: jarogor.ru