Аналитика КОБ

detochkin

...Сто лет тому назад дед нынешнего императора, в те времена еще наследный принц, за завтраком разбил яйцо с тупого конца и скорлупой порезал себе палец. Тогда император, отец раненого принца и прадедушка нынешнего императора, издал указ, в котором запретил жителям Лилипутии под страхом смертной казни разбивать вареные яйца с тупого конца. С того времени все население Лилипутии разделилось на два лагеря - тупоконечников и остроконечников. Тупоконечники не захотели подчиниться указу императора и бежали за море, в соседнюю империю Блефуску. Лилипутский император потребовал, чтобы блефускуанский император казнил беглых тупоконечников. Однако император Блефуску не только не казнил их, но даже взял к себе на службу. С тех пор между Лилипутией и Блефуску идет непрерывная война....

(Джонатан Свифт, «Приключения Гулливера», 1726 год)

В статье «Разделяй и властвуй» мы не рассмотрели одного из важнейших примеров данного принципа, а именно технологии проведения государственных переворотов.

Надо сказать, что методология управления (а принципы относятся к методологии) в целом достаточно проста, но многообразие форм применения методологии делает затруднительным осветить какой-то вопрос достаточно полно, рассмотрев если не все, то хотя бы большинство вариантов применения той или иной методологии. Однако у нас не научный труд (хотя материала в нём уже хватит не на одну докторскую диссертацию), а образовательный блог, поэтому данное обстоятельство не является его недостатком. В крайнем случае мы всегда можем вернуться к какому-то вопросу и рассмотреть его ещё шире и глубже.

Сегодня мы рассмотрим технологию государственного переворота с точки зрения методологии. Не то, что пишет в своей книжонке Джин Шарп, а то, что уровнем повыше. Книжонка Джина Шарпа – это методичка для слепых исполнителей, которые понятия не имеют, что на самом деле делают, и в чьих интересах.

Как же на самом деле делаются государственные перевороты методологически? Прежде всего, для этого необходим предмет, который станет «яблоком раздора». Это может быть абсолютно любой предмет.

К примеру, в книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера», цитата из которой приведена в качестве эпиграфа, взято варёное яйцо. Читайте классику, друзья, там всё изложено. Фактически в данном эпиграфе описана вся методология. Однако мы продолжим.

Предмет может быть абсолютно любой. Кому не нравится варёное яйцо, может взять тухлый помидор или «Азбуку» Льва Толстого. Если читатель не является любителем кулинарии и ему не близки вопросы начального детского образования, подойдёт что-нибудь другое. Например, если читатель падок на спецэффекты, то сгодится масштабная авария при запуске ракеты на космодроме Восточный или любезно организованный лесной пожар где-нибудь в Забайкалье или в Калифорнии. Ну а если читатель любит пялиться в телевизор, то прекрасно подойдёт какой-нибудь фильм, ну например, знаменитая советская детективная комедия «Берегись автомобиля». Уж её точно смотрел каждый. Вот давайте с ней и разберёмся, благо про варёное яйцо всё уже поведал Джонатан Свифт. Кому мало приведённого эпиграфа, может взять книгу «Путешествие Гулливера» и всё там прочитать в подробностях.

Итак, предположим, что мы хотим провести майдан в России. Мы выбрали в качестве базового материала указанный фильм «Берегись автомобиля». Шикарный выбор, надо сказать! Почему? По ходу дела будет понятно.

Сценарий фильма в общих чертах представляют себе все жители России, и это важный момент. Это значит, что на уровне подсознания сценарий майдана все уже знают, а это как раз то, что нужно. Почему? Потому что у большинства людей память короткая, и осознанно у них отдельные образы в целостную картину не связываются. Значит, знакомый сценарий они будут исполнять, не понимая, что его исполняют. Они будут просто автоматически реагировать на знакомые образы. При этом знакомые образы создают психологический эффект защищённости. Это глупо с точки зрения здравого смысла, но в сказку, что «человек разумный» люди верят, ибо пиар этой сказки масштабен и постоянно хорошо оплачивается, поэтому данное противоречие никого не напрягает. Знакомое – это ещё совершенно не значит «безопасное». К примеру, всем знакома электрическая розетка. Можете попробовать вставить туда два пальца, чтобы проверить, насколько она безопасна. Но лучше этого не делайте – может так шарахнуть током, что мало не покажется, вплоть до смертельного исхода.

Чем больше людей знают сценарий, тем лучше – все они потенциальные участники майдана. Незнание методологии управления делает их неосознанными участниками, что есть идеальный вариант. Значит, они будут с убеждённостью в своей правоте делать то, что нужно организаторам. Участники просто будут воспроизводить поведение знакомых образов, может быть, даже понимая, что это за образы, но не понимая сценария. Узнаваемый образ при этом создаст у них внутреннее состояние психологического комфорта и безопасности.

В чём суть фильма «Берегись автомобиля»? Герой фильма Юрий Деточкин занимается угоном автомобилей тех людей, которые сами воруют у государства (фильм создан в «позднем» СССР, где всё мало-мальски значимое имущество было государственным). Эти автомобили он потом продаёт, а деньги направляет на благие нужды. Деточкин очень любил детей, поэтому деньги он перечисляет в детские дома, оставляя себе только на проезд и командировочные. Такой себе борец за идеалы справедливости: «Грабь награбленное!»

За расследование угонов берется другой герой фильма – следователь Максим Подберёзовиков. Как настоящий профессионал, он понимает, что для того чтобы раскрыть дело, он должен понять замысел преступника. Поэтому его с самого начала фильма занимает вопрос: «Почему же всё-таки преступник угнал именно Вашу машину?»

В конце концов следователь раскрывает дело, и проходит весьма примечательный суд, которому предстоит выяснить, кто и в чём виновен. И вот Вам «яблоко раздора»: идеалы добра и справедливости.

По сути дела судебное заседание представляет из себя элемент майданной технологии.

Судья так или иначе должен вынести некое решение, а значит, всегда есть возможность заявить о несправедливости этого решения и раздувать общественную истерию с целью настоять на противоположном решении.

Кроме того, заметим ещё одно важное обстоятельство: можно осуществить подмену предмета судебного разбирательства, то есть вместо дела об угоне рассматривать дело о некоей справедливости, о том, кто хороший, а кто плохой.

Одна сторона будет устраивать кампанию в средствах массовой информации под девизом: «Вор должен сидеть в тюрьме!»

Другая сторона будет устраивать уличные митинги под лозунгом: «Свободу Юрию Деточкину!»

И уже совершенно не важно, является ли вором Юрий Деточкин или не является, равно как не важно, являются ли ворами те, у кого он угонял машины. В фильме, кстати, сел в тюрьму и тот вор, у которого была угнана машина. Это не противоречит майданной технологии – чего не сделаешь в интересах главного дела? Можно и другого вора посадить – в чём проблема-то? А можно и не посадить, чтобы сильнее накалить обстановку в рамках борьбы «за справедливость».

В России ведь всегда очень любили справедливость. Очень переживающий за справедливость у нас народ. Ну так надо пойти навстречу народу, и устроить майдан «за справедливость». Если люди не хотят выходить на улицу против повышения цен на бензин, как это происходит во Франции, значит, надо арестовать какого-нибудь известного человека, который ассоциируется у людей с чем-то «хорошим», и затем организовать митинги под лозунгом: «Свободу Юрию Деточкину!»

И ведь люди пойдут на митинг. А чего же не пойти? – за хорошее-то дело? Ещё и можно на совесть надавить, мол если не хочешь пойти на митинг, значит, совести у тебя нет, скотина ты бесчувственная; не порядочный человек, а «тварь дрожащая». А у меня вот совесть есть, поэтому я иду и требую Юрию Деточкину свободу! Я право имею! Я по закону всё делаю! Как умею, так и делаю, но я дело делаю, а не задницу на диване протираю!

Всё, раскол уже произошёл, дальше нужно только подбрасывать в этот костёр новые дровишки, чтобы костёр стал общероссийским пожаром. А костёр, знаете ли, такая штука, которая легко набирает силу, но которую очень трудно потом потушить.

Тем ДБ (по терминологии Сергея Лаврова), которые выходят на улицу под девизом «Свободу Юрию Деточкину!», совершенно непонятно, что на самом деле они делают, и в каких сценариях участвуют. Они понятия не имеют о методологии управления, и поэтому не способны проанализировать свои действия в этой методологии.

Как хорошо сказано в одной уважаемой мной книге: «Существует две позиции, в которых нет места сомнениям. В одной из них сомнений нет потому, что ты знаешь все. В другой – позиции нормального осознания (обычного среднего человека) – сомнений нет потому, что ты не знаешь ничего».

Те, кто выходят на улицу с лозунгами: «Свободу Юрию Деточкину!» – не знают ничего, поэтому и не испытывают сомнений. Но кто же из людей согласится считать себя ДБ? Каждый ведь знает, что он «венец творения» и «вершина эволюции», и вообще «человек разумный». А как же он, человек разумный, может быть ДБ? Это совершенно исключено, поэтому он правильно идёт на улицу и требует свободу Юрию Деточкину. Тем более, что законом это не запрещено, а значит, «априори правильно». Логика на грани фантастики. То есть всё то, что не запрещено законом – это правильно. Ну с этой логикой можно залезть на крышу и спрыгнуть вниз. А можно повесить себе камень на шею и прыгнуть в воду. Законом не запрещено.

Понять же, что правильно не то, что «не запрещено законом», а то, что соответствует требованиям методологии управления, ДБ не могут «по определению», потому что в их картине мира даже такие понятия отсутствуют, не то, чтобы размышления об этих понятиях. Для них всё просто: «Это правильно, а это не правильно! А почему? – Потому! Это справедливо, а это подло! А если ты не согласен, то ты сволочь!» Идеальные кадры для проведения майдана. Кто не скачет за справедливость, тот скотина!

В принципе методологию я изложил. Надеюсь, что для адекватного читателя это понятно. Повторюсь, хотите подробной красочной картинки из-под пера талантливого писателя – читайте книгу Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».

Я же кратко набросаю возможный дальнейший сценарий майдана по образам «Берегись автомобиля»:

Итак, судьи арестовали Юрия Деточкина.

Лозунги в СМИ: «Вор должен сидеть в тюрьме!»

Лозунги на улице: «Злобные подонки во власти что хотят то и делают! Свободу Юрию Деточкину! Он не виноват!»

Далее СМИ тоже должны разделиться на два лагеря.

Одни должны продолжать поддерживать арест Юрия Деточкина и требовать посадить его в тюрьму. Другие должны начать компанию под лозунгом: «Эта власть никуда не годится! В стране правовой беспредел! Нужно что-то делать! Нельзя жить в несправедливом обществе!»

Лозунги на улице тоже должны разделиться на два лагеря.

К митингующим под лозунгом: «Свободу Юрию Деточкину!» – должны добавиться митингующие под лозунгом: «Долой судей! Долой власть, которая породила эту судебную систему!»

Кстати, замечу, что весьма кстати будет, если Юрий Деточкин из Санкт-Петербурга и взят под арест судом из Санкт-Петербурга, потому что Президент России тоже из Санкт-Петербурга.

Тут легко увязать, что все проблемы во власти в России тянутся из Санкт-Петербурга (заодно появляется ещё одна линия противопоставления – давняя тема «двух столиц», которая наверняка не случайно появилась в российской истории, это реализация того же принципа «разделяй и властвуй»).

Далее количество новых лозунгов плодится в геометрической прогрессии.

Начинаются уже массовые акции протеста в Санкт-Петербурге и в Москве под самыми разными лозунгами.

В этих акциях протеста наверняка найдётся место школоте Навального, который без сомнений, не останется в стороне от происходящего и даст все нужные «ориентиры» внимающим ему подросткам.

Тут подключится Екатеринбург, который заявит, что уж во времена «святых девяностых» (как тут давеча заявила Наина Ельцина) такого безобразия не было, хорошим людям типа Сахарова или Солженицына давали трибуну, а не в тюрьму сажали. А теперь мы пожинаем плоды деятельности этой власти и этого «диктатора Путина».

Далее даже писать не буду, я думаю, что все желающие без проблем дополнят картину сами.

Важно обратить внимание, что чем дальше, тем проще раздувать пожар. Сложнее всего – на самом первом этапе, когда огонёк ещё слабенький. Но если его старательно раздувать, то и из маленького огонька можно раздуть большой лесной пожар. Помните, как назывался первый журнал, с которого началась «гласность-гнусность»? Не помните? А я напомню. Он назывался «Огонёк». Редактором был господин Коротич.

А Вы, читатель, за справедливость или против? Вы подумайте, читатель, есть у Вас совесть или нет. Вы подумайте, на какой стороне баррикад стоять.

Если кто не понял, это был тест на понимание изложенного выше материала: есть ли разница, на какой стороне баррикад стоять, и связано ли наличие совести с необходимостью участия в сценариях по организации российского майдана под лозунгом: «За справедливость!»

Источник: cont.ws

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также