Краткие учебникиi для общностей людей
После двух десятилетий с начала ликвидации безграмотности в РСФСР (СССР) в 1938 году был опубликован «Краткий курс истории ВКП(б)», в котором для широких масс в IV главе этой книги были кратко изложены марксистский философский материализм и исторический материализм, вызывавшие у изучающих наибольшее трудности, но они
-
оказались дееспособнее философии библии;
-
подготовили почву для формулирования новых философии и наук.
Хотя философская часть КОБ была опубликована в 2001 году в книге: «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» и затем в «Основах социологии» - неосвоенных частей концепции и особенно в философии (умении находить решение в запутанных ситуациях) различными людьми остаётся ещё достаточно много.
В: изменилось ли отношеaние к КОБ после трёх десятилетий с начала её публикации?
О: несомненно:
-
в 90-е годы прошлого века у некоторых людей была лёгкая эйфория и их «грела надежда», что вот-вот «завершится оверштаг» или произойдёт автосинхронизация и можно будет продолжить развитие СССР-2.0 после завершения развала СССР-1.0 в 1991-1993 годах;
-
ныне явное строительство СССР-2.0 отодвигается в будущее (многим в неведомыеii сроки), ибо главное - не подготовлен новый управленческий корпус (поэтому и отрешение многих алчных и продажных чиновников от рычагов власти становится проблематичным – люди не видят конкретику благих изменений) и те, кто был воодушевлён когда-то близкими надеждами, просят показатьiii им результаты действия концепции,
эти люди видимо не умеют в полном объёмеiv применять терминологический и теоретический аппарат и смысл концепции, хотя подача материала рассчитана на то, чтобы люди не искали сами сопряжённую информацию, эта информация (и соответствующие ссылки), так или иначе, упоминается в тексте соответствующего материала.
В: что можно сделать в этом случае?
О: готовить не только для последующего теоретического осмысления материалы концепции по различным процессам и взаимосвязям между ними, но и постоянно краткие изложения перерабатывать для различных групп населения, соединяя обыденные вопросы людей со способами их решения, возможно, это поспособствует сформулировать новые версии концепции и/или объемлющую теорию.
В: какие требуются краткие изложения концепции для различных групп?
О: это:
-
различные формы и объёмы смысла жизни, выявления новых её граней через методологию и неформальный разговор с сущностями Свыше, вплоть до Творца;
-
для подростков (тинейджеров), которые каждые пять лет вводят свой особый сленг для выделения себя в обществе и будущей жизни. Для них требуется с этой же периодичностью менять форму и набор теоретических положений, которые наиболее адекватно покажут (обратят их внимание) то новое, что входит в жизнь общества:
-
начали ли они преображаться в человеков;
-
готовятся ли к успешной общественной и семейной жизни:
-
еще не думали;
-
как-нибудь;
-
будем как все
-
-
или всё пустили на самотёк и не ставят перед собой высоких праведных целей;
-
будущим семейным парам из суженых, которые строя счастливые семьи, часто не помнят о том, что их смысл (про смысл своей жизни пока задумываются немногие) и счастье базируется на благополучии процессов в обществе. На следующих шагах женщинам этих семей – мамам, бабушкам и т.д. будет проще, гармоничней и правильней вынашивать и воспитывать своих детей и внуков с точки зрения интересов семей и общества;
-
для студентов ВУЗов, из числа которых наряду с профессионалами готовится наибольшее количество управленцев различных уровней;
-
помощникам (типа прошлых 25-тысячников на селе) овладевших теми или иными приёмами и способами практического применения концепции для тиражирования своих навыков;
-
сравнительно небольшому числу людей, которому будет интересен полный объём концепции (её последующих версий), которые будут развивать её, в том числе, за счёт обобщения опыта при практическом применении
нечто подобное было в стихах В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» с учётом уровня развития аудитории.
В: какие ещё вопросы можно постараться решить с помощью освоения людьми кратких учебников?
О: краткие учебники могут помочь в составлении этапов по достижению поставленных целей и задач людьми перед собой и увязыванию этих фрагментов (разной детализации) в планы МДП (метода динамического программирования) построения СССР-2.0. Организационную сторону этой составляющей трудно переоценить.
В: чего не хватает в материале «Кратко о концепции общественной безопасности»?
О: кроме перечисления нынешних взглядов не хватает учёта:
-
разных миропониманий и интересов значительных групп людей и что понятно одним, другим может быть за многочисленными ступенями понимания и как преодолевать эти ступени – также непонятно и/или непривычно;
-
способов пробуждения творчески-познавательных потенциалов людей и общностей (в части методологических школ нового типа) и преображения самих себя в самовоспитании;
-
текущей «невязки» процессов преображения людей и общностей и расширяющегося смысла концепции, которую могут выявить только представители этих людей и общностей, что требует отдельной исследовательской деятельности, внимания и деликатности.
Люди, которые смогут готовить такие краткие книги и отслеживать их влияние на общество, возьмутся за дело не одномоментно. По сути, такая деятельность ныне «по плечу» - среднему человеку ближайшего будущего и люди прошлого не случайно ранее искали для такой деятельности наиболее подходящих людей, внимательно всматриваясь в проявляющиеся способности всех новорождённых. Поэтому придётся отказаться и от навязываемой библеизмом идеи о равенстве всех людей: перед «священным писанием», судом и/или возможностями в жизни, которая опровергается всей практикой библеизма.
Напротив:
-
все люди разные, в том числе по способностям, раскрытым возможностям и задача тех, кто в данном воплощении впереди остальных - сделать всё возможное для общества и индивидов для освоения ими своих творчески-познавательных потенциалов, подаренных людям Творцом;
-
у Творца появляется возможность с учётом нашего реального преображения так настроить (изменить) нашу общую и индивидуальную жизнь, чтобы мы ещё успешнее определяли русло Промысла и с наибольшей эффективностью двигались по нему, что во многом определяется мыслями и действиями предыдущих поколений наиболее проницательных людей и их деятельностью по подготовке общества к следующим правильным шагам;
-
у каждого нового набора индивидов и общностей со своими способностями и возможностями (определяемых Творцом в судьбах и миссиях, а не узурпацией чадолюбивыми семьями, себялюбивыми кланами, мафиями и т.д.) появятся свои цели и задачи, которые будет необходимо выяснять и реализовывать.
Может быть, древнее представление о колесе Жизни в условиях незначительного развития процессов, когда-то приняло форму постоянного колеса и многие философские построения страдали догматизмом по этой же причине, видимо ныне требуется учитывать, что это колесо развиваетсяv и в какой-то момент вместо аббревиатуры КОБ появится КОР (КОП) – концепция общественного развитияvi (преображения).
_________________________________________________________________________________________________
i Далее вопросы обозначаем – В:, возможные ответы на эти вопросы – О:.
ii Некоторые люди пока не могут сопоставить противопоставление многих положений марксизма и в частности о классах и практически последние известные слова И.В. Сталина: «Без теории нам смерть, смерть, смерть», одновременно следует вспомнить и осмыслить слова отрицательного персонажа из фильма «Мёртвый сезон», сказавшего правильное наблюдение: «незрелыми теоретическими плодами можно и отравиться». Риторический вопрос о том: что каждый из нас сделал для созревания теории (на основе практики и озарений Свыше) о развитии человечества?
Кроме теории, которая быстрее позволяет ориентироваться в практических делах, нужны:
-
сами практические дела многих людей при реализации их творчески-познавательных потенциалов;
-
организация структурного управления в дополнение к бесструктурному (взаимозависимости и взаимоувязки) в наиболее важных делах общества;
-
подстраховка (корректор в управлении);
-
понимание многих вещей и в том числе того, что не всегда содержание определяется формой, к тому же обращённые высказывания к одним собеседниками на самом деле могут быть адресованы совершенно к другим людям и общностям.
Достаточно вспомнить, что многие государственные и общественные деятели СССР-1.0 вышли из старообрядцев и раскольников Российской империи, ибо они (занимавшимся производством и развитием производств в течение веков) по многим нравственным мерилам опережали остальное население, которым они в СССР-1.0 показали высокие образцы отношения к людям и делу.
По нашему мнению подспудный переход от СССР-1.0 к СССР-2.0 займёт весь 21-й век, если мы ошибёмся в сроках этого перехода, то значит «просыпающиеся люди» найдут пути и способы реализовать переход скорее, устойчивее, безопаснее.
Тем, кто плачет о том: «жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе» - помочь вряд ли чем можно, ибо они не видят развития мира по Божиему Предопределению, неужели слабые людские слова могут перевесить реальные процессы и Божию заботу обо всех нас и о каждом в отдельности?
iii Примерно так просил показать философа Хому Вий в одноимённой повести Н.В. Гоголя.
iv Ныне ВП СССР выпущено более 65 «толстых книг», сотни АН – аналитических записок и ТМ – текущих моментов, для освоения которых нужны: интерес, воля, выделенное свободное время для чего-то неведомого, которое может принести свои плоды не только непосредственно, но и косвенно в будущем через много поколений и тысяч лет – ответственность громадная перед обществом, потомками и Творцом, да видимо присутствует и страх «наломать дров».
v Развитие предполагает, что заблаговременно будет преодолеваться та алгоритмика в жизни общества, которая уже устарела и не только восстанавливает неизменность системы, но и неизменность её функционирования, то есть требуется преодолевать догматизм в чистом виде.
vi Придётся ещё осмыслить и такой поворот нашего движения:
-
в СССР-1.0 были лучшие: в мире образование, воспитание, искусства, показывающие лучшие черты творческих людей и общества;
-
советская школа – развитие древнегреческих гимназий, постоянно «на автомате» (по её алгоритмике) воспроизводила толпо-«элитарное» общество, которое могло завершиться только либерализмом, фашизмом, рабовладением,
может быть нынешние упадок педагогики, искусств – это предтеча новой педагогики, искусств антитолпоэлитарного общества, над которыми придётся размышлять и потрудиться многим людям. Хотим на это надеяться, что это произойдёт довольно скоро.
Вполне возможно, что развал СССР-1.0 пал не только в противоборстве с библейскоими концепциями, культурой, цивилизацией, но и в попущении Творца, чтобы не приблизить катастрофу, ибо в СССР-1.0 не было ни коммунизма, ни социализма, были энтузиазм освобождённого народа и стремление построить светлое будущее, но не было известно каким образом это сделать, поэтому часто до небывалых высот подняли то, что возможно в капитализме, империализме.
Также придётся найти и нейтрализовать другую алгоритмику (если она существует), которая воспроизводит отжившее общество и его функционирование, ибо это слишком опасно для будущего, что ныне называют гориллой с термоядерной гранатой, по существу составляющими этой алгоритмики являются недостаточная Любовь к Жизни, которая проявляется в:
-
разнообразном атеизме:
-
нежелании:
-
реализовывать наилучшим образом свои судьбу и миссию в Промысле с помощью всех даров;
-
благодетельствовать миру – вместо этого насаждается «эксплуатация человека человеком» любыми возможными способами:
-
-
закрытии другим возможности развиваться;
-
введение их в массовую деградацию6
-
построение толпо-«элитаризма», либерализма, фашизма;
-
применение отжившей алгоритмики, в частности схоластики, педагогики Я-центризма и т.д.. .
-
Вполне возможно, что решение этих вопросов позволит действительно двигаться по реализации СССР-2.0 – Святой соборной справедливой России и многие не только будут вкладывать свой творчески-познавательный потенциал в эту деятельность, но и им всё отчётливее будет видно ладное и гармоничное будущее, заложенное Творцом в развивающейся мере.