Аналитика КОБ

Пепел Клааса стучит в моё сердце

Шарль де Костер

День Хиросимы — это день памяти жертвам атомной бомбардировки Хиросимы, Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия…

Как-то эта дата, этот день стал забываться в обыденном сознании, а ведь этого быть просто не должно. Хотя бы потому, что, даже при условии весьма достаточного  в мировой истории количества катаклизмов, трагедия Хиросимы и Нагасаки (про атомную бомбёжку этого города вообще упоминается как-то под сурдинку) всё-таки стоит особняком. А выделяется она не только потому, что количество людей впервые в истории человечества погибших за несколько секунд или минут, даже если они и не сразу умерли, а в результате радиоактивного заражения, превышает цифру 200 000, а по некоторым данным даже 300 000, и не только потому, что это единственные (и будем надеяться и последние) в истории Земли два примера боевого применения ядерного оружия, но прежде всего потому, что 6 августа 1945 года — поворотный момент в человеческой истории. Именно 70 лет назад пошёл отсчёт новой эре в мировой истории — атомной и вопрос выживания человечества перешёл из теоретической плоскости в практическую.

6 августа 1945 года в 8 часов 15 минут с высоты 10 тысяч метров на Хиросиму была сброшена атомная бомба с урановым зарядом, тротиловый эквивалент которого составлял около 20 тысяч тонн. Бомба взорвалась на высоте 600 метров. В результате было мгновенно убито около 80 тысяч человек, пропало без вести свыше 12 тысяч человек, ранено 40 тысяч человек. В радиусе четырёх километров от эпицентра взрыва в течение многих часов продолжались пожары. На площади 12 квадратных километров строения были полностью разрушены, из 90 тысяч домов уничтожено 62 тысячи.

9 августа 1945 года в 11 ч 01 мин на Нагасаки была сброшена атомная бомба с плутониевым зарядом (тротиловый эквивалент 20 тысяч тонн). Было убито и пропало без вести более 73 тысяч человек, позднее от облучения и ранений умерли ещё 35 тысяч человек. Более 50% пострадавших были поражены ожогами, до 30% получили повреждения от ударной волны, 20% подверглись действию проникающей радиации. Пожары уничтожили большую часть зданий.

В Хиросиме на территории бывшего округа Накадзима, целиком уничтоженного в результате атомной бомбардировки города, создан Мемориальный парк мира, а в нём находится Памятник жертвам Хиросимы. Внутри памятника — известковая плита, на которой начертаны слова: «Спите спокойно, ошибка не повторится».

Ошибка? Но никакой ошибки не было, когда 6 августа 1945 г, американская атомная бомба была сброшена на японский город. А что было?

ЭТИКА ЗАПАДА, ВЕДУЩАЯ В МОГИЛУ

Самый циничный ответ, хотя и имеющий право на существование — это был эксперимент, точнее экспериментальное испытание нового типа оружия. Основания для такого вывода — критерии, выработанные в мае 1945 года Комитетом по выбору целей для ядерных бомбардировок. Всё предельно отвлечённо и цинично:

цель должна представлять собой крупный район городской застройки, не менее трёх миль в диаметре; взрыв бомбы должен вызвать большие разрушения;  небольшие цели, имеющие сугубо военное значение, должны находиться внутри большого района застройки, что позволит получить точные данные об эффективности атомной бомбы.

Комитет также отметил, что применение бомбы должно произвести:

ошеломляющий эффект, который позволил бы международному сообществу наглядно почувствовать силу бомбы.

Нет, говорят сторонники бомбардировок, атомные удары по Хиросиме и Нагасаки были вызваны военной необходимостью и приводят следующие аргументы:

  • Хиросима имела важное военное значение, в ней располагался штаб 2-й армии, занимавшейся обороной всей южной Японии, город был узлом связи, перевалочным и сборным пунктом, в нём дислоцировался 25-тысячный (по другим данным — 40-тысячный)  гарнизон.
  • Нагасаки — крупный морской порт и промышленный центр, в котором были сосредоточены сталелитейное производство, верфь Мицубиши, в городе изготавливались орудия, корабли и другая боевая техника.
  • бомбардировки помогли предотвратить масштабные (ожидаемое число потерь американцев оценивалось в диапазоне от 50 тысяч до одного миллиона человек) потери с обеих сторон во время запланированной операции вторжения в Японию.
  • hисключительно атомная бомбардировка привела к капитуляции Японии буквально через несколько дней, что позволило быстро завершить войну и сберечь миллионы жизней не только американцев, но и жителей стран Азии, оккупированных Японией, прежде всего китайцев, да и самого гражданского населения Японии.

И даже такое (?!) — атомные бомбардировки в августе 1945 года показали всю  разрушительную силу ядерного оружия, сильно испугали человечество, показали всю абсурдность и бессмысленность войны, снизили градус агрессивности в международных отношениях. Не было бы «ограниченного» применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки, его бы применили позже, но в гораздо больших масштабах, что привело бы к полному исчезновению на Земле всего живого.

Противники бомбардировок, в свою очередь, считают доказательства, выдвинутые в оправдание атомных бомбардировок, несостоятельными и утверждают, что никакой военной необходимости в применении ядерного оружия не существовало, так как Япония к моменту их применения терпела поражение и была готова к капитуляции благодаря эффективному использованию обычных средств поражения. В подтверждение этого тезиса приведём мнение такого авторитетного свидетеля, как генерал  Эйзенхауэр, верховный главнокомандующий экспедиционными войсками союзников в Западной Европе в годы Второй мировой войны (президент США в 1953—1961 годах), который в 1963 году в интервью журналу «Ньюсуик» заявил:

Японцы вот-вот готовы были капитулировать — и не было необходимости сбрасывать на них эту страшную штуку.

Но главный довод заключается в том, что само применение атомного оружия фундаментально аморально и является военным преступлением.

Заметим в скобках

В 1945 году действительно не существовало международных соглашений или договоров, прямо или косвенно запрещавших применение ядерного оружия как средства ведения войны. Но, зато действовала Гаагская конвенция 1907 года «О законах и обычаях сухопутной войны», в статье 22 которой говорится:

право воюющих сторон выбирать средства поражения противника подлежит ограничению

А вот статья 23 прямо запрещает:

использовать оружие, снаряды и материалы, причиняющие чрезмерные страдания.

Оставим за юристами право разбираться — подлежат ли американские политики, принимавшие решение о применении, да ещё и по преимущественно гражданским объектам, ядерного оружия, уголовной ответственности.  Только отметим, что нашу точку зрения разделяет и Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, который выступая на заседании президиума совета Российского исторического общества, предложил обсудить тему атомных бомбардировок японских городов с юристами и специалистами в области международного права, аргументировав свою позицию, что преступлениям против человечности не имеют срока давности (http://top.rbc.ru/politics/25/12/2014/549bd8ff9a79473e8e39bfff). А вот нашей позицией по поводу злонравности их действий, античеловеческой аморальности их решений полагаем возможным с читателями поделиться.

А позиция наша сводится в целом к очень простой формуле: либо человек руководствуется в жизни девизом «Цель оправдываЕт средства», принадлежащим ордену иезуитов(!) и прочим подобным организациям и выросшим на их основе разнообразным, в том числе структурам правительств некоторых стран, и действует в соответствии с их моралью, либо правилом «Цель оправдываЮт средства» и принимает решения, исходя из праведной нравственности, которая в будущем станет общечеловеческой.

Посмотрите на аргументы «исследователей», оправдывающих атомные бомбардировки — ярчайшее воплощение девиза иезуитов.

При использовании же правила «Цель оправдываЮт средства» человек, используя мерупонимания последствий своих управленческих решений и действий, различает, какие средства куда ведут, видит причинно-следственную связь. Он понимает, что лишь определенные соответствующие критериям общечеловеческой морали действия и управленческие решения приведут к определенной цели.

И это правило действует и в сегодняшний день — День Хиросимы.

Хиросима — это не только символ атомной трагедии, но и символ борьбы против ядерной опасности. Во Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия сотни тысяч людей в разных формах выступают за предотвращение опасности атомной войны, а в последнее время и за отказ от атомной энергетики под лозунгом:

Жизнь — без атомного оружия и АЭС!.

Перед каждым из нас встаёт одинаковая для всех людей жизненно важная задача — добиваться эффективной системы контроля над смертоносным оружием и смертоносной технологией с перспективой его последующего уничтожения. Иного решения у рода людского, если он хочет выжить, нет, тем более что никогда ещё необходимость избавления от угрозы ядерной катастрофы, в результате военных действий или неразумного использования так называемого «мирного атома», не была для человечества такой насущной, как в наше время.

В 1957г. в «Туманности Андромеды» известный советский учёный и писатель И.А. Ефремов уже предупреждал о гибельности для цивилизации накопления радиоактивных отходов энергетики. Приведём отрывок:

Зирда была немного меньше Земли, и на низком облете не требовалось очень большой скорости. Астрономы и геолог сверяли карты планеты с тем, что наблюдали оптические приборы «Тантры». Материки сохранили в точности прежние очертания, моря спокойно блестели в красном Солнце. Не изменили свои формы и горные хребты, известные по прежним снимкам, только планета молчала.

Тридцать пять часов люди не покидали своих наблюдательных постов, лишь изредка сменяя друг друга у приборов. Состав атмосферы, космическая радиация, излучение красного светила — всё совпадало с прежними данными о Зирде. Лишь степень ионизации стратосферы повысилась в сравнении с земными стандартами. Эрг Ноор раскрыл справочник по Зирде и отыскал столбец данных об её стратосфере. Ионизация оказалась выше обычной. Смутная и тревожная догадка начала созревать в уме Ноора.

На шестом витке спусковой спирали стали видны очертания больших городов. По-прежнему ни одного сигнала не прозвучало в приёмниках звездолёта.

Низа Крит сменилась, чтобы поесть и, кажется, задремала. Ей показалось, что она спала не больше нескольких минут. Звездолёт шёл над ночной стороной Зирды не быстрее обычного земного спиролёта. Здесь внизу должны были расстилаться города, заводы, порты. Ни единого огонька не мелькнуло в кромешной тьме, как ни выслеживали их в мощные оптические стереотелескопы. Сотрясающий всё гром рассекаемой звездолётом атмосферы должен был слышаться за десятки километров. Прошёл час. Томительное ожидание становилось невыносимым. Ноор включил предупредительные сирены. Ужасный вой понесся над чёрной бездной внизу, и люди Земли надеялись, что он, слившись с грохотом воздуха, будет услышан молчащими обитателями Зирды.

Крыло багрового света смахнуло зловещую тьму — «Тантра» вышла на освещённую сторону планеты. Но внизу продолжала расстилаться бархатистая чернота. Быстро увеличенные снимки показали, что это сплошной ковер цветов, похожих на бархатно-чёрные маки Земли. Заросли чёрных маков протянулись на тысячи километров, заменив собою все: леса, кустарники, тростники, травы.

public-hirosima-zirda

Как ребра громадных скелетов, виднелись среди чёрного ковра улицы городов, красными ранами ржавели железные конструкции. Нигде ни живого существа, ни деревца — только чёрные маки!

— Чудовищная трагедия! — сдавленно пробормотал биолог экспедиции Зон Тал.— Они убили себя и всю свою планету!

Скрывая навертывающиеся слезы, Низа тихо произнесла:

— Ведь ионизация вовсе не так сильна…

— Прошло уже немало лет, — сурово ответил биолог. Его горбоносое лицо черкеса, мужественное, несмотря на молодость, сделалось грозным. — Такой радиоактивный распад тем и опасен, что накапливается незаметно. Столетиями биодозы излучения могли увеличиваться, а потом сразу — качественный скачок! Разваливающаяся наследственность, прекращение потомства, плюс лучевые эпидемии… Это случается не в первый раз: Кольцу известны подобные катастрофы.

— Планета цела. Не пройдет и века, как мы заселим её, — уверенно ответил Эрг Ноор.

Он решился на трудный манёвр — изменить орбитальный путь звездолёта с широтного на меридиональный. Как уйти от планеты, не выяснив, все ли погибли? Может быть, оставшиеся в живых не могут призвать на помощь звездолёт из-за разрушения энергостанций и порчи приборов?

Не впервые видела Низа начальника за пультом управления в момент ответственного маневра. С непроницаемо твёрдым лицом, с его резкими, всегда точными движениями Эрг Ноор казался рыжеволосому астронавигатору легендарным героем.

И снова «Тантра» совершала путь вокруг мёртвой Зирды, на этот раз от полюса к полюсу. Кое-где, особенно в средних широтах, появились широкие зоны обнажённой почвы. Там в воздухе висел жёлтый туман, сквозь который просвечивали рябью гигантские гряды развеваемых ветром красных песков. А дальше опять простирались траурные бархатные покрывала чёрных маков — единственных растений, устоявших против радиоактивности или давших под её влиянием жизнеспособную мутацию.

Всё стало ясно. Искать где-то в мертвых развалинах анамезонное горючее, запасенное для гостей из иных миров по рекомендации Великого Кольца (Зирда не имела ещё звездолётов, а только планетолёты), было не только безнадежно, но и опасно. «Тантра» принялась медленно раскручивать спираль полёта в обратную сторону, от планеты. Набрав скорость на ионно-триггерных моторах, звездолёт вышел из поля тяготения умершей планеты и взял курс на необитаемую, известную только под условным шифром систему, где заранее были сброшены бомбовые маяки и где должен был ожидать «Альграб». Из записей по Зирде извлекли упоминания о рискованных опытах с частично распадавшимся атомным горючим. Нашли выступления видных учёных погибшей планеты, предупреждавших о появлении признаков вредного влияния на жизнь и настаивавших на прекращении опытов. Сто восемнадцать лет назад по Великому Кольцу было послано краткое предупреждение, достаточное для людей высокого разума, но, видимо, не принятое всерьёз правительством Зирды.

Не оставалось сомнения, что Зирда погибла от накопления вредной радиации после многочисленных неосторожных опытов и попыток применения опасных видов ядерной энергии вместо мудрого изыскания других, менее вредных.

И хотя «Туманность Андромеды» была мировым бестселлером, научная «элита» и политики не вняли предупреждению, и ядерная энергетика стала отраслью индустрии, а испытания ядерного оружия не остановлены до сих пор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная задача науки — создание экологически чистой глобальной энергетики без ископаемых топлив. Если она не будет решена, то технологическая цивилизация, живущая в гармонии с биосферой, невозможна.

Поэтому наряду с задачей создания эффективной экологически чистой макроэнергетики, людям следует обратиться к себе, т.е. начать изучать и осваивать потенциальные возможности биологии индивидуального человеческого организма и соборного организма всего человечества, чтобы можно было радостно жить в биологической цивилизации, свободной от экологически грязной техники и технологий.

Таким образом, приоритет в науке на длительную глобальную перспективу — это обеспечение устойчивости развития биосферы, её биоценозов и организмов, а также создание эффективной экологически чистой макроэнергетики.

Всё остальное должно быть подчинено этому.

Но это возможно лишь при наличии подлинной безопасности народов, которая заключается только в мире, путём мира и благодаря миру. Ни ядерное оружие, никакие системы ПРО не спасут мир. Мир можно отстоять только развитием, в первую очередь, самого Человека. Магистральный путь к миру лежит не через наращивание военного потенциала, а исключительно через ограничение вооружений, разоружение, торжество взаимопонимания и сотрудничества людей.

Пепел жертв Хиросимы и Нагасаки, погибших от взрывов первых американских атомных бомб, напоминает всем людям, живущим на Земле, всем, кому дорого дело мира: люди, будьте бдительны! Хиросима не должна повториться!

Источник: inance.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 19.11: 5 971 руб.
Поддержали проект: 12 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также