Наши публикации

Начальная школа будущего БРИКС 

«Мы сейчас входим в эпоху передела мира, которая будет длиться 20 лет; и последний раз это было почти 100 лет назад, когда началась Первая Мировая;
- это будет эпоха не процветания, а выживания; технологии несут нас вперёд и естественно вместе с этими переменами начинается меняться общество
- конкуренция за новую глобализацию, за то, кто будет наиболее эффективной системой в новом мире, гонка за мировым лидерством, какие государства будут писать правила игры в новом технологическом цикле
- придётся искать основы новой социально-экономической системы <и школы в том числе>
- произойдет смена элит и передел собственности, как на уровне каждого государства, так и на уровне всего мира между государствами.

И это те вопросы, которые придётся решать буквально в следующие несколько лет. Проблемы мы можем решить лучше, чем Запад, потому что в нашей культуре, в нашей цивилизации заложены другие принципы, принципы справедливости. Мы являемся много лучшей базой, чем западная цивилизация, основанная на конкуренции. Для строительства этого нового мира нужно говорить о БРИКС. Это эксперимент. Первый раз в мире мы видим группу государств, которые признают, что ни одно из этих государств не может в ней доминировать.»

Так считает А.О. Безруков (российский разведчик-нелегал, полковник Службы внешней разведки (СВР) в отставке. Советник президента «Роснефти», доцент МГИМО):

Страны БРИКС,так или иначе, будут объединяться в комплекс и разрабатывать стандарты для группы стран. Будет там и образование. А там, где образование, должны появиться школы, учебные заведения.

Вместе с Россией может пойти Иран, арабские страны, африканские страны. Раньше люди из этих стран в советское время получали образование в институте Дружбы Народов. Когда был Советский Союз, то он, по существу, транслировал русскую культуру в другие  страны, русские специалисты работали и готовили их специалистов. Основой был русский язык, они учились на русском языке.

И организаторы БРИКС неизбежно придут к чему-то подобному. Потому что, исходя из того, чем они занимаются,  им нужна будет специализированная система подготовки кадров. Нужны будут кадры.

Организаторам БРИКС, рано или поздно, придётся обратить внимание на то, что все проблемы образования начинаются с начальной школы. Там закладывается фундамент. Там надо исследовать, какие дети приходят и какие дети выходят. И понять, что нужно, чтобы дети выходили из начальной школы не такие, как сейчас, когда с обучением справляется крайне низкий процент отдельных ребят.

БРИКС – это только шаг в объединении групп стран. Для комплекса этих стран должна быть общая начальная школа. И это будет тот самый прорыв в образовании, об отсутствии которого сетует Безруков:

"Вся история развития стран, которые когда-либо чего достигли, всегда начиналось с того, что они делали скачок в образовании. Те же самые американские Соединённые Штаты. Почему к Первой мировой войне это была уже самая сильная экономика мира, самая технологичная экономика мира? Да потому, что у них отрыв от Европы был на три-четыре класса образования. Они выстроили систему образования, которая была лучшей в мире. Европа их догнала только к 80-м годам. Это абсолютно важный аспект, по которому тоже нужно, чтобы Дума приняла решение, наконец, как будет развиваться наша система образования, которая стагнирует. Я не вижу никаких прорывов там. Это абсолютно важнейшая вещь."

Прорыв должен начаться в начальной школе. Но тема начальной школы мало где затрагивается. Это происходит потому, что понимающих, что именно там происходит, крайне мало. Учителя начальных классов - это очень узкий круг учителей. Каждый учитель ведёт один класс с первого по четвёртый.  А с пятого класса уже много учителей работают, и там более или менее всё понятно, так как видно, кто как работает из предметников.

Есть проблемы, с которыми сталкивается начальная школа и при этом порождает проблемные следствия, с которыми уже пытаются бороться в средней и старшей школе. Начальный школьный период таков, что открывает или закрывает многие возможности для обучения в средней и старшей школе.

Но среди тех, кто обсуждает вопросы преображения школы, никто не доходит до понимания концепции и соответствующей культуры, которая порождается концепцией. А уже в культуре появляются такие отрасли, как образование и всё остальное. Культура лепит людей, хотят ли люди это понимать или не хотят.

Есть Западная библейская концепция. И она штампует людей по этой концепции с помощью культуры. На Востоке другая концепция – ведизм, там культура другая. Но, в принципе, то же самое, что и на Западе. Это разные варианты толпо-элитарной модели устройства общества.

А Русская концепция, очередной вариант которой был предложен в виде Концепции Общественной Безопасности, исходит из другого. И культура предполагается другая. На основе этой концепции и система образования, соответственно, будет другая, не такая как на Западе или на Востоке.

По сути, система образования - это технологическая часть культуры, которая переведена в определённую технологию. А сама культура может содержать в себе одну из двух целей:

- либо идеал человека - человек с Человечным типом строи психики

- либо, если брать библейскую и восточную ведическую культуры, то  это деление на высших и прочих людей.

Поэтому обсуждать начальную школу БРИКС важно как часть системы образования, которая является частью культуры, а культура является производной от концепции. Концепция – это, прежде всего, адекватное представление о человеке, особенно о его внутреннем мире, о развитии, о творческом потенциале.

Если мы говорим о начальной школе будущего БРИКС, то её работоспособность и эффективность школы как педагогического производства  будет определяться всей системой образования, которая должна строиться по производственному принципу, как производственный комплекс или даже как производственная отрасль со своими особенностями планирования.

Откуда появилось такое представление? Когда говорят о Госплане, обычно рассматривают планирование материального производства и производство кадров для него. В Советском Союзе, если планировалось ввести какие-то мощности, то для обеспечения производства кадрами, планировался и выпуск специалистов по каждой отрасли. Когда готовили в вузах специалистов, то педагогов распределяли и отправляли туда, куда нужно было стране.

Но, говоря о педагогическом производстве, можно говорить не только о производстве педагогических кадров. Это может быть ещё понято, как и то, что производят сами педагоги. А что производят педагоги?

Выдающийся советский педагог Макаренко А.С. пришёл к выводу о том, что школу легко уподобить производственному комплексу со своим планированием, учётом, контролем, технологиями и так далее.

Вот что он сам писал своей «Педагогической поэме»:

«…Я соображал так: мы все прекрасно знаем, какого нам следует воспитать человека, это знает каждый грамотный сознательный рабочий и хорошо знает каждый член партии. Следовательно, затруднения не в вопросе, что нужно сделать, но как сделать. А этот вопрос педагогической техники. Технику можно вывести только из опыта. Законы резания металлов не могли бы быть найдены, если бы в опыте человечества никто никогда металлов не резал. Только тогда, когда есть технический опыт, возможно изобретение, усовершенствование, отбор и браковка.

Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания, в школьной работе как-то легче.

Именно потому у нас просто отсутствуют все важные отделы<педагогического> производства: технологический процесс, учет операций, конструкторская работа, применение кондукторов и приспособлений, нормирование, контроль, допуски и браковка.

Когда подобные слова я несмело произносил у подошвы «Олимпа», боги швыряли в меня кирпичами и кричали, что это механическая теория.

А я, чем больше думал, тем больше находил сходства между процессами воспитания и обычными процессами на материальном производстве, и никакой особенно страшной механистичности в этом сходстве не было.»

Можно сделать вывод о том, что он рассматривал школу как производство новой психики школьников, а саму психику, в определённом смысле, рассматривал как изделие, на которое влияет весь педагогический состав.

Если сравнить это с изготовлением изделий на производственном предприятии, то там всё стандартизировано: материалы, инструменты, разрабатывается конструкторская документация, техпроцессы. И затем это попадает в руки рабочего, который безошибочно должен собрать изделие. Для сложного изделия, например, состоящего не только из металлической этой оболочки, но ещё и с внутренней электрической частью, понадобится объединение рабочих в бригаду или цех.

Так вот, учителей тоже можно уподобить тем же самым рабочим, для которых  всё должно быть своевременно запланировано, спроектировано, предоставлено. И тогда они дадут явно рабочий, предсказуемый результат. И получится хорошее изделие.

На эту тему ещё один отрывок из книги Макаренко:

«… на небесах и поближе к ним на вершинах педагогического Олимпа всякая педагогическая техника в области собственно воспитания считалась ересью. На небесах ребёнок рассматривался как существо, наполненное особого состава газом, название которому даже не успели придумать. Впрочем, это была всё та же старомодная душа над которой упражнялись ещё апостолы. Предполагалась рабочая гипотеза, что газ этот обладает способностью саморазвития. Не нужно только ему мешать. Об этом было написано много книг, но все они повторяли, в сущности, изречение Руссо: «отнеситесь к детству с благоговением, бойтесь помешать природе»

Главный догмат этого вероучения состоял в том, что в условиях такого благоговения и предупредительностью перед природой из вышеуказанного газа обязательно должна вырасти коммунистическая личность.

На самом деле, в условиях чистой природы вырастало только то, что, естественно, могло вырасти. То есть обыкновенный полевой бурьян. Но это никого не смущало. Для небожителей были дороги принципы, идеи. 

Психика в разных возрастах отличается. От первоклашек до десятиклассников разная психика. Есть этап, когда идёт помощь формированию психики извне со стороны взрослых. А затем с какого-то момента юноши и девушки уже сами себя должны научиться создавать. У мужчин и женщин тоже разная психика. 

Когда проектируется изделие на промышленном производстве, определяются разные режимы работы (обычный режим, аварийный режим, режим с перегрузкой и т.п.), предусматриваются срок годности, гарантия. То же самое можно отнести к разным этапам развития психики.

Только почему-то психика человека для учителей в школах не описана! Что такое психика? Макаренко называл её душой. А он как сам понимал, что такое психика? Где он мог познакомиться с теорией?

Сам Макаренко пишет так:

«Во всяком случае, для меня было ясно, что очень многие детали в человеческой личности и в человеческом поведении можно было сделать на прессах, просто штамповать в стандартном порядке, но для этого нужна особенно тонкая работа самих штампов, требующих скурпулезной осторожности и точности. Другие детали требовали, напротив, индивидуальной обработки в руках высококвалифицированного мастера, человека с золотыми руками и острым глазом. Для многих деталей необходимы были сложные специальные приспособления, требующие большой изобретательности и полета человеческого гения. А для всех деталей и для всей работы воспитателя нужна особая наука. Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место. Почему, наконец, у нас нет отдела контроля, который мог бы сказать разным педагогическим портачам:

— У вас, голубчики, девяносто процентов брака. У вас получилась не коммунистическая личность, а прямая дрянь, пьянчужка, лежебока и шкурник. Уплатите, будьте добры, из вашего жалованья.

Почему у нас нет никакой науки о сырье и никто толком не знает, что из этого материала следует делать — коробку спичек или аэроплан?

С вершин «олимпийских» кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты.»

Начиная с 1988 года у нас из школ практически стопроцентный брак начал выходить. А адекватной науки о психике как не было, так и нет. Есть описание психики на языке Концепции Общественной Безопасности.

А есть описания, например, такие, что у людей:

- есть физическое тело: рефлексы и инстинкты

- есть витальное тело: это чувства, эмоции, желания

- есть интеллектуальное тело: разум, разумение

- есть сверхсознание.

Но в таких теориях не говорят про интуицию, про связь с Надмирным. Это до сих пор не разработано. В разных традициях есть разные названия одного и того же, их можно между собой соотнести. Но в них, чем выше размышления от тела к духу, тем сильнее теории начинают теряться где-то в чём-то неизвестном. Когда теория доходит до какого-то рубежа, начинают просто разводить руками, пытаясь хоть как-то что-то объяснить. Про волю в большинстве таких теорий о психике не указывают. Так же не говорят о прямом Божьем водительстве, когда человек действует напрямую, как Бог на душу положит, минуя своё воображение и ум. ВП СССР об этом писал, что человек живёт «по наитию», то есть человек не осмысляет, не продумывает, не включает свой рассудок. Он поступает именно так, как Бог на душу положил. Речь идёт о взрослых людях.

И каждый ребёнок так может поступать, но у него должна быть достаточно здоровая психика. А те, кто запуганный, кого заставляли читать и слушать Библию, с детства ведут себя по-другому. Когда учителя приходят в школу и начинают с детьми общаться, работать, у них нет представления об устройстве психики даже на уровне теории. Как устроена психика каждого в отдельности человека? Кто над этими теориями работает сейчас?

Если БРИКС попытается построить образовательные проекты на основе ведической культуры, то ждать какие-то достойные проекты школ будущего бесполезно. Эта культура привела к тому, что на ведическом Востоке массовая жёсткая кастовая система и большая часть людей - это люди несуществующие (LittlePeople), т.н. маленькие люди. Их то ли 600 млн, то ли 300 млн в Индии, у них нет ни имён, ни фамилий, ни паспортов, ничего нет. Они никто. Не лучше обстоят дела и в Китае. Там на реальном производстве задействовано порядка 100-150 млн. образованных человек.

Если БРИКС попытается построить образовательные проекты на основе западной культуры, то ждать какие-то достойные проекты школ будущего тоже бесполезно. На Западе 20% населения - это неграмотные люди, ими вообще никто не занимается. Они как-то живут, как-то существуют. Есть только очень узкий слой образованных людей,  где-то 10-15 среднего класса. Вот его и показывают обычно. Туда артисты входят, политики, производство, менеджмент и так далее. Западная культура тоже не сможет породить достойные проекты школ будущего.

В БРИКС сейчас вводят всё, что не вписывается в традиционное представление Западной науки. И они там эти вещи пытаются сейчас обсудить. Но это не системная работа. Способна ли БРИКС дать, соответственно, новую систему образования? До тех пор, пока в ней будет преобладать поколение, которое действует на основе прошлого, новой прорывной системы разработано не будет.

Молодых людей требуется научить тому, чтобы они различали в себе то, как они устроены:

- когда они себя ведут как животные

- когда они себя ведут культурно

- когда они живут самостоятельно, на основе вольнодумства и индивидуализма

- когда человек живёт под водительством Свыше или, как говорят, сверхсознанием.

Толпо-элитарная культура блокирует попадание таких знаний в систему образования и закладывает в неё разделение: образование для высших и образование для прочих.

А должно быть по-другому,  без этого разделения. Но для этого должна преобладать другая концепция, которая уже будет формировать иную культуру.

Общая для всех стран БРИКС начальная школа будущего - это один из шагов на этом пути. Причём, этот шаг может заблокировать движение напрочь, как сейчас в массовых школах происходит,  или может стать определяющим.

По какой концепции предполагается жизнеустройство и как люди, которые эту жизнь могут устраивать, будут соответствовать этой концепции?

Школу БРИКС в одной стране не построишь. Время другое. 2024 год - это последний год цикла, который начался с появлением либерализма в России после развала СССР. И теперь вся эта история заканчивается. А с 2025 года будет другая история. И то, что В.В.Путин будет проводить первые 6 лет, раскроет нам то, чем будет наполняться новая 36-летняя эпоха.

Наш ТГ-канал: https://t.me/p_g_school

Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/p_g_school

Наши статьи:

1. «КАК ЛОМАЛИ СОВЕТСКУЮ ШКОЛУ? И К КАКИМ ВЫЗОВАМ ЭТО ПРИВЕЛО?»

2. «ВПР, ОГЭ И ЕГЭ – ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ПЕДОЛОГИЧЕСКИХ ИЗВРАЩЕНИЙ ИЛИ ПОГОВОРИМ ОБ ОЦЕНКАХ»

3. «ОЦЕНОК В ШКОЛЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТРИ ВМЕСТО ОДНОЙ!»

4. «АТЛАНТ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ШКОЛЬНЫЙ УРОК. О СБЕРЕЖЕНИИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ»

5. «ЧТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ С РОССИЕЙ? ТО ЖЕ, ЧТО И РАНЕЕ КАЖДЫЕ 36 ЛЕТ»

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также