Аналитика

Если перед школой поставить задачу сохранения здоровья детей, воспитания совестливых, благородных и достойных людей, и при этом качественно научить их считать, читать, писать, думать, то содержание методики и сама задача её разработки при этом весьма и весьма усложняется. Хорошая методика всё это соединит в единое и непротиворечивое целое только в русле определенной концепции.

То есть перед школьным образованием важно поставить следующие цели в порядке приоритетности:
1. На первом месте - сохранить здоровье
2. На втором месте - воспитать хорошего человека
3. На третьем месте - освоить предметные знания

На сегодня, теоретически, в школе измеряется и отслеживается достижение только третьей по приоритетности цели, совершенно не связывая её достижение с предыдущими двумя целями. Причем, положение усугубляется тем, что на практике измеряется нечто иное, не связанное с предметными школьными знаниями (см. статью о педологии)

Оценок в школе должно быть три вместо одной

А что, если начать измерять достижение одновременно всех трёх целей каждым учеником?

То есть, говоря об измерениях образованности ученика, можно подумать над введением интегральной оценки, соединяющей в себе одновременно три оценки достижения целей:

- оценке того, как сохраняется здоровье ученика, то есть как растёт мозг в школе и дома (замеряется медицинскими работниками независимо от школы)

самооценке своего нравственного роста учеником как результат самообразования и внешнего воспитания в школе и дома (замеряется учеником под наставничеством психологов, независимых от школы)

- и оценке школьной успеваемости по предметам (замеряется школьным учителем) как результат применявшихся научных методов и выполнения рекомендаций родителями.

Как это будет выглядеть на практике?

В классном журнале вместо одной итоговой оценки по предмету у каждого ученика будет тройная оценка. Например:

итоговая оценка (по русскому языку за 3 четверть) 1/2/4 говорит в среднем за период

  • о падении здоровья от 5 до (1)из-за действий в семье и школе,
  • о низкой самооценке нравственного роста ученика на уроках конкретного учителя с 3 до (2),
  • но хорошем усвоении знаний по предмету в среднем до (4).

Если все оценки за период изобразить в виде графика, то выглядеть это может так:

График изменения трёх показателей у ученика по школьному предмету

График изменения трёх показателей у ученика по школьному предмету

График изменения трёх показателей у ученика по школьному предмету

График изменения трёх показателей у ученика по школьному предмету

Или другой пример. Итоговая оценка (по литературе за 2 четверть) 4/3/1 говорит:

  • о хорошем сохранении здоровья в среднем за период усилиями семьи и школы с 1 до (4),
  • но при этом средней самооценке ученика в силу слабого воспитания на уроках конкретного учителя и дома с 2 до (3)
  • и крайне плохом усвоении знаний конкретного школьного предмета учеником вследствие методов, применяемых учителем, вплоть до отказа ученика от посещения его уроков с 3 до (1).

Все оценки в течение периода на графике выглядят так:

Все оценки в течение периода на графике выглядят так

Все оценки в течение периода на графике выглядят так

Получается достаточно наглядное и полноценное представление о том, что происходит с учеником в школе. Будут весьма показательны статистические графики, построенные по данным от всех учеников класса или школы за период.

Такая динамически изменяющаяся трёхмерная оценка здоровье/нравственность/успеваемость (ни в коем случае не соединённая в одну оценку) по каждому предмету покажет результат общих усилий семьи и школы (у конкретного учителя, действующего в связке с медработником и психологом).

К тому же, такая система оценивания , приводит к мыслям об иной оплате труда учителей, да и всех сотрудников школы (об этом в последующих статьях)

Есть над чем подумать?

Однако, в условиях давления педологии, массовой потери здоровья детьми и безумной цифровизации, этого не только не получится реализовать, но сама идея может быть извращена. Вводить это в школы сейчас бесполезно, так как нет принятых для школы норм роста мозга, нет адекватных научно обоснованных шкал для самостоятельного измерения нравственного роста. А о проблеме оценивания знаний написано в отдельной статье: https://dzen.ru/a/ZgGiW0-zXQtg1Nvk

Такая трехмерная система измерений работоспособна и принесёт пользу только в условиях:

- концептуальной определенности науки о Человечности, исключающей любое появление псевдонаучных учений наподобие педологии и любых подтасовок в измерениях;

и проистекающими из этой науки:

- иным, человечным управлением школами

- иным, человечным обслуживанием школ

- иным, человечным обучением в школах,

когда задачи сохранения здоровья, нравственного роста и успеваемости будут решаться одновременно на всех уроках.

Ни с одной из публично известных методик это невозможно полноценно воплотить в школе. Откуда в государственных школах такие методики появятся?

У методик может быть для продажи очень красивая обёртка, на которой может быть нарисовано что угодно, вплоть до обозначенных выше целей. Но, в конечном итоге, вся эффективность методики обучения сведётся к необходимости достичь ПРЕДМЕТНОГО результата. Чего бы в методиках не заявлялось, но получение предметных знаний – главный итог всех действий школы и семьи.

Весь вопрос в том, какой ценой это будет сделано?

Во-первых, методика может предполагать разрушение здоровья и нравственных качеств учеников ради запоминания знаний. Был случай, когда одна учительница гимназии серьезно заявила родителям, что в её классе большинство будут отличниками и куда-нибудь поступят, но при этом на всю жизнь останутся кривыми-косыми-горбатыми- больными-в_очках, потому что по-другому она не умеет. То есть умеет ради хороших оценок пустить здоровье и внутренний мир детей под откос. Причем многие родители с этим согласились!

Во-вторых, возможны и другие перекосы. Есть методики, предлагающие на первое место поставить сохранение здоровья учеников (например, путем использования спецмебели и каких-то игрушек в классе), при этом по вопросам воспитания и содержания программ предлагая нечто несуразное.

В-третьих, в иных методиках заявляется приоритетным воспитание учеников (например, в интернате), а изучение предметных знаний выводится на второстепенные роли, заявляя о ничем не подкрепленной возможности освоить годовой материал за 10 дней, а всю школу за 2 года.

Итог везде один:

«Понятно, что у детей проблемы и все такое и часто им не до математики, вопрос, что делать. Можно <по той или иной методике> захватить внимание рассказом, рассуждениями, очароваться их вниманием один другой урок. Но... Когда дело доходит до контроля знаний, завеса очарования спадает и приходится признать, что знания усвоили далеко не все. И надо по программе идти дальше, а база не сформирована.» - пишет одна учительница.

То есть в конечном итоге всё сводится к эффективности конкретной методики в освоении предметных знаний учениками. А для этого должна быть создана нравственно и физически здоровая школьная среда для обучения.

Как тогда адекватно определять качество предлагаемых на сегодня методик образования? «… лакмусовая бумажка есть? Как проверить методику на работоспособность не проверяя её на практике?»

Многое познается в сравнении с лучшим. А так как практика – самый существенный критерий истинности выводов, то методики всё-таки желательно сравнивать со своей же практикой работы с лучшей из них. Всех методик не перепробовать. Можно сравнивать с принципами (выявленными научными законами развития), которые заложены в методике Жохова.

Не считая эту методику идеальной, лично от автора методики автор статьи узнал о её недоработках, «сырости», начиная со 2 класса. Текущая организация её внедрения в школы скатилась в обычную продажу для женщин. И с людьми, которые её продают, автор статьи никак не связан.

Но, стоит признать, что для начальных классов это лучшее, что пока есть. По обычным программам в начальной школе делать нечего, только зря потеряете время, силы и всё своё здоровье.

Поэтому, тем мужчинам, кто хочет разобраться в методиках образования и чувствует в себе силы и возможности для этого, можно посоветовать на 4 года пойти работать учителем начальных классов именно по этой методике. Тогда за 4 года вы увидите школу изнутри, «съедите пуд соли», пройдёте «огонь, воду и медные трубы» и избавитесь от множества заблуждений. И поймёте, каким прямым путём надо изменять образование. И в методиках разбираться начнёте. И квалификацию свою значительно повысите.

Понятное дело, что все в школу не смогут пойти работать. Да и не нужно это. Важен круг общения, в котором такие люди есть. Телеграмм-канал https://t.me/p_g_school и группа ВК https://vk.com/p_g_school созданы для объединения заинтересованных мужчин в мужской круг в надежде на то, что яснопонимающих в общении с практикующими станет больше.

Наш ТГ-канал: https://t.me/p_g_school

Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/p_g_school

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 24.04: 7 202 руб.
Поддержали проект: 17 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также