«Учиться, учиться и еще раз учиться». Эти слова мы помним с детства. Но какой смысл мы должны сегодня в них вложить, в очередной раз, самим себе, задавая вполне закономерный вопрос: «Если мы такие умные, то почему такие бедные?» Может быть, нам рассказывают не всю правду? Например, о том, кто, как и зачем воздействует на наше сознание с помощью алкоголя.
Чтобы заполнить это белое пятно в знаниях магнитогорцев, участники объединения «Трезвый Магнитогорск», основываясь на опыте Челябинска, а так же на основе семинара проведённого Кривоноговым и Маюровым в Магнитогорске в мае 2010 года, разработали «Уроки трезвости» для детей. Рассказывает один из их авторов Олег Бакиров.
— Олег, какова основная идея ваших уроков?
— Одной из основных задач общественной организации «Трезвый Магнитогорск» является первичная профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди детей, поскольку у алкогольных традиций социальное происхождение, и они имеют свойство передаваться из поколения в поколение. Например, в виде привычки "метить" пьяными застольями все значимые события своей жизни.
— Как происходит подобное одурманивание и с какой целью?
— Алкоголь является оружием геноцида, основная цель которого — влияние на сознание людей, его угнетение, потеря воли и последующее физическое уничтожение людей и целых народов. Как это происходит, мы рассказываем на своих уроках.
— Для кого они предназначены в первую очередь?
— Для детей, потому что они — наше будущее. Именно на них, в первую очередь, направлен алкогольный террор. Это можно доказать при помощи данных, которыми апеллирует наука о трезвости «Собриология». Ученые подсчитали: в Советском Союзе каждый год рождалось 5-6 миллионов трезвых людей, а умирало 2,5 миллиона людей, в том числе и от отравления алкоголем и табаком. Логично предположить, что если бы так и дальше шло, то страна постепенно отрезвела бы полностью, поскольку дети всегда рождаются трезвыми. Но тогда производители отравы останутся без своих баснословных доходов, поэтому главными врагами производителей алкоголя являются дети. Именно они, стремящиеся попробовать все, что есть вокруг них, сильнее всего страдают от последствий употребления наркотиков, к которым относится и алкоголь.
— Как преподносится детям наука о трезвости?
— Для разного возраста требуется и разная подача материала. Для старшеклассников мы проводим уроки, используя в основе теорию управления обществом. Для них мы подаем тему спаивания, скуривания и наркотизации таким образом, чтобы дети сами сделали выводы о том, кому это выгодно, какие при этом преследуются цели и как этому можно противостоять. Как таковыми их даже нельзя назвать уроками, это скорее желание вызвать аудиторию на беседу, попытаться научить школьников видеть данную проблему с такой стороны, с какой им ее никто и никогда еще не показывал.
Детям 10-лет мы показываем мультфильмы о вреде табакокурения и алкоголя, созданные еще во времена Советского Союза, а потом их вместе разбираем. Первая реакция детей — «прикольный мультик, мы такого раньше не видели».
— Что это за мультфильмы?
— Например, «Туда и обратно» - короткий мультфильм о том, как человек прошел долгий путь от обезьяны до современного человека через древний мир, средние века, эпоху возрождения, индустриализацию, но стоило ему лишь познакомиться с бутылкой водки, как быстро он скатился до состояния обезьяны.
Детям сложно сразу распознать главную идею мультфильма, поэтому приходится задавать много наводящих вопросов, но постепенно дети сами начинают рассказывать в чем заключается его основной смысл. К нашей радости, несмотря на все старания алкотабакомафии, детям удается достаточно быстро очистить свои мозги от того мусора, которым их насильно пичкают каждый день.
— Как к вашим урокам относятся учителя и директора школ?
— Преподаватели, на словах, все категорически приветствуют и говорят, что такие уроки надо уже в садиках проводить, но при этом не понимают, что главным примером для детей являются они сами!
— Как давно вы ведете свои уроки?
— С начала текущего учебного года. Мы проводили их в кинотеатрах перед показами фильмов, в детских клубах, в школах, в МаГУ, и в Центре медицинской профилактики. В марте ездили в Абзелиловский район Башкортостана, по приглашению Исполкома молодежного курултая башкир Абзелиловского района и регионального общественного движения «Трезвый Башкортостан». На лекциях присутствовали учащиеся старших классов и учителя Халиловской и Абдульмамбетовских школ. Лично мне было важно узнать отношение башкирских детей к алкогольной проблеме, поскольку там основная религия — ислам, а Коран запрещает употребление алкоголя в любом виде и в любом количестве. Дети слушали очень внимательно, но разговорить нам удалось немногих из них. Они рассказали, что умерших по исламским традициям в их деревнях хоронят, а вот сухой закон после похорон не соблюдается.
— Используете ли вы уроки, разработанные вашими соратниками из других городов?
— Месяц назад мы познакомились с тюменцами, которые разработали прекрасные уроки для детей самых разных возрастов. Они показывают детям трезвость как фундамент дома, в котором мы живем. При этом все мы хорошо знаем, что даже если фундамент еще цел, но дал трещину, то уже весь дом становится опасным для жилья.
Уроки трезвости, разработанные Общественной организацией «Трезвая Тюмень», уже преподает одна из наших соратниц в школах Магнитогорска.
— Каковы ваши дальнейшие цели в проведении Уроков трезвости?
— Наша задача - донести до максимально возможного количества людей то, что изучает наука Собриология, чтобы не оказаться обманутыми, нам надо иметь объективную информацию и с ее помощью противодействовать лжи. Мы всем миром должны противостоять той проблеме, с которой столкнулось наше общество.