Со времени первых публикаций Майкла Эдварда, раскрывающих истинные причины американского «нефтяного Чернобыля» прошло полгода. Несмотря на регулярные вызовы, бросаемые Эдвардом учёному сообществу – вступить с ним в полемику и официально проверить факт глобальной генетической диверсии, публично ни один специалист не оспорил его выводы. На сторону полковника в отставке встали те, кто не побоялся последствий такого шага: морской биолог Рики Отт и испанский биолог/эколог Максимо Сардин. Остальные ограничиваются упоминанием отдельных тревожных фактов и общими фразами. Российские учёные также делают вид, что миллионы животных в атлантическом регионе и других районах планеты не погибают по неназванной причине. Между тем на условиях анонимности Эдвард получает всё больше информации и мнений от узких специалистов в области микробиологии и генетики, подтверждающих его худшие опасения. Перед вами его очередная публикация.
01 февраля 2011
Майкл Эдвард / Michael Edward
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ГЕНЫ ПРЕОДОЛЕВАЮТ ВИДОВЫЕ БАРЬЕРЫ
Если природные генетические паразиты, вирусы и бактерии ограничены видовыми барьерами, то «шторм искусственной генетики», сотворённый инженерами синтетической биологии с целью уничтожить поток сырой нефти и газов [попавших] в Мексиканский залив, в действительности предназначен для преодоления видовых барьеров. [В результате этого «шторма»] созданы новые, невиданные ранее вирусные и бактериальные патогенные микроорганизмы. Этот [«шторм»] несёт прямую ответственность за распространение на побережье Мексиканского залива вспышек вирусных и бактериальных заболеваний, устойчивых к лекарствам и антибиотикам. Этой гибельной напасти я дал название «Синей чумы Мексиканского залива».
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ГЕНОВ
Генная инженерия (синтетическая биология) включает в себя конструирование искусственных генов для преднамеренного преодоления барьеров между различными биологическими видами посредством захвата их генетической структуры. Проще говоря, она оптимизирует прямой перенос генетического материала на неродственные биологические виды. Называется это горизонтальным (или продольным) переносом генов (ГПГ и ППГ, соответственно), и достигается путём доставки генов бактериальными вирусами, известными как бактериофаги или сокращенно - фаги. ГПГ – это любой процесс, в ходе которого некий организм передаёт [свой] генетический материал (т.е. ДНК) какой-то другой клетке, не являющейся его потомком. Инженеры-генетики использовали ГПГ для создания трансгенных организмов. [1]
ТРАНСГЕННЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Генно-инженерная модификация создаёт трансгенный организм, помещая [определённую] ДНК в организм-хозяин (например, в бактерию) с помощью вируса или плазмиды. [2] Впоследствии взрослый организм-хозяин передаст по наследству ту ДНК, которая была искусственно внедрена в его геном.
Трансгенная ДНК обычно содержит генетический материал бактерий, вирусов и иных генетических паразитов. В этом и состоит скрытая причина болезней, а также устойчивости генов к антибиотикам, делающей [такие] заразные заболевания неизлечимыми. Горизонтальный перенос трансгенной ДНК обладает и потенциалом для создания новых вирусов и бактерий, вызывающих заболевания и распространяющих [так называемую] генную резистентность к антибиотикам и лекарствам у болезнетворных организмов.
Генетический материал, высвобождаемый как из мёртвых, так и из живых клеток выживает во всех средах. В настоящее время вся наша биосфера подвергается воздействию всевозможных новых генных комбинаций, которых ранее в природе не существовало – и которые никогда и не появились бы, если бы не синтетическая генная инженерия.
ПЕРЕНОС ДНК ПУТЁМ ИНФИЦИРОВАНИЯ ВИРУСОВ
Бактериофаги представляют собой класс вирусов, инфицирующих бактерий. По сути, они – просто «упаковка» с ДНК, окружённая протеиновой «оболочкой». Эта оболочка обладает особыми свойствами, благодаря которым «прилипает» к стенкам клеток бактерий. Прикрепившись к бактерии, они внедряют в неё свою ДНК. Вирусная ДНК блокирует нормальное функционирование захваченной клетки; вместо этого [клетка] воспроизводит миллионы копий целого вируса.
Когда в бактериях воспроизводится новый вирус, фрагмент бактериальной ДНК может оказаться включённым в оболочку вируса. После этого такой вирус перенесёт эту бактериальную ДНК в другие бактерии, где она станет частью их хромосомы. Такое явление называется бактериальной трансдукцией, и оно особенно характерно для водной среды.
Перенос синтетической ДНК посредством вируса вызывает неконтролируемый рост [распространения] генно-инженерных генов через микроорганизмы. В итоге эти бактерии распространяются на огромные расстояния на частицах пыли и через океанические [течения]. Их также усваивают птицы, разносящие [бактерий] по континентам в процессе своих миграций. Распространяются они и через рыб и морских животных, также мигрирующих из океана в океан. Иначе говоря, это, в конечном счёте, распространяется по всему миру. И хуже всего то, что последствия для земной биосферы в целом абсолютно неизвестны.
Механизм генного обмена
КЛЕТКИ ПЕРЕНИМАЮТ ЧУЖЕРОДНЫЕ ГЕНЫ
В Мексиканском заливе происходит чудовищная биологическая катастрофа. Связано это с тем, что клетки всех биологических видов, включая человеческие, могут перенимать (и перенимают) чужеродный генетический материал как от живых, так и от умерших клеток. И вот чего, по мнению биологов и генетиков, мы может ожидать в результате этого:
- появления новых межвидовых вирусов, способных непосредственно вызывать заболевания,
- искусственной разработки новых бактериальных заболеваний,
- реактивирования спящих вирусов, присутствующих во всех клетках,
- антибиотикоустойчивых генов в вирусных и бактериальных болезнетворных микроорганизмах,
- неконтролируемого распространения новых, никогда прежде не существовавших генов.
НЕОБРАТИМОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАРАЖЕНИЕ
В ходе написания этой статьи я получил электронное сообщение от владельца одного испанского новостного блога. Он довёл до моего сведения один важный комментарий, сделанный известным университетским биологом в качестве ответа на моё предыдущее исследование, изложенное [под заголовком] «Идеальный генетический шторм». Как он считает, ответ [испанского] профессора имеет чрезвычайную важность, и добавил: «мы распространяем информацию об этом с тем, чтобы положить конец этому безумию» в Мексиканском заливе.
Далее привожу переведённые выдержки с испанского блога Noticias de Abajo:
Биолог Максимо Сардин, в прошлом профессор факультета биологии независимого университета г. Мадрида по специальности эволюции человека и охране окружающей среды.
Профессор Сардин со своими студентами в Мадриде, 5 октября 2010 года
Д-р Сардин [также] является автором исследования «Мы – вирусы и бактерии» и многих других публикаций. По поводу перевода статьи «Идеальный генетический шторм - синтетическая ДНК и синяя чума Мексиканского залива» он сделал следующий комментарий.
«Я считаю, что некоторые (весьма многочисленные) виды деятельности «биотехнологических» и «биоинженерных» компаний с каждым днём становятся всё более опасными, потому что вся их деятельность, похоже, прячется за кулисами современных научных знаний.
Их притязания на изменение «генов» по собственной прихоти или на модифицирование либо вмешательство в явления природы основаны на упадочнической концепции, которая с позиций генетики не принимает экологию в расчёт. Ввиду условий, в которых эти генетически модифицированные геномы были получены, они являются крайне нестабильными. Поэтому эти гены передаются модифицированным или трансгенным организмам, что создаёт необратимое биологическое заражение экосистемы, последствия которого предвидеть невозможно.
В наземных экосистемах в изобилии присутствуют сообщества взаимосвязанных бактерий и вирусов (бактериофагов), отвечающих за очистку питьевой воды, расщепление токсичных веществ, переработку отходов, производство CO2 и усвоение азота растениями. Эти сообщества обмениваются генетической информацией посредством плазмидов и вирусов. Вирусы контролируют бактериальную популяцию. Поэтому изменённые трансгенные гены могут передаваться другим организмам экосистемы. Подобная практика [уже] неоднократно осуждалась уважаемыми и независимыми учёными, однако СМИ об этом не сообщают.
Плотность популяций бактериальных и вирусных сообществ в [водах] океанов поражает воображение. Было установлено, что в одном миллилитре содержится миллион бактерий и десять миллионов вирусов; однако, по мнению некоторых учёных, эти оценки являются заниженными.
Их деятельность одинаково важна для [всех] морских экосистем. Они пребывают в основании пищевой пирамиды и «отвечают за» регулирование численности микроорганизмов, разложение отходов в океане, фотосинтез и «дыхание океана», а также за обмен CO2 между океаном и атмосферой, включая процесс формирования облаков.
Нам теперь есть что сказать по поводу методов борьбы с потоком нефти в Мексиканском заливе. Опасения о том, что в них использовались бактерии с «синтетическими» или генетически модифицированными геномами являются вполне оправданными, если принять во внимание то, что к ним причастен человек, страдающий манией величия [по имени] Крэйг Вентер. [3]
Мы являемся свидетелями не столько того, что «синтетические микробы» вызывают «мутации» у природных микроорганизмов, ибо это явление – скорее «проблема местного значения». Настоящая же проблема состоит в том, что происходит горизонтальный перенос модифицированных генов между морскими микроорганизмами, и он перерастёт в «необратимое биологическое заражение» океана, предсказать средне- и долгосрочные последствия которого невозможно. Однако с полной определённостью можно сказать, что он превратится в серьёзную опасность для морской экосистемы во всех регионах. Можно, наверное, лишь надеяться [на лучшее], но если эта безумная деятельность будет беспрепятственно продолжаться, мы, в конце концов, столкнёмся с проблемой для которой не сможем найти решения».
Д-р Максимо Сардин / Dr. Máximo Sandín
Как я не переставал говорить все эти месяцы…
Повсюду, где подует от Залива,
Куда с Залива притечёт вода…
Перевод с английского: Sister Mercy
Аудиоверсию статьи можно скачать по ссылке:
http://www.blogtalkradio.com/wvp/2011/02/04/the-gulf-blue-plague.mp3
ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ:
Ho, M.W. (1998, 1999). Genetic Engineering Dream or Nightmare? The Brave New World of Bad Science and Big Business. Gateway, Gill & Macmillan, Dublin; Ho, M.W., Traavik, T., Olsvik, R., Tappeser, B., Howard, V., von Weizsacker, C. and McGavin, G. (1998). Gene Technology and Gene Ecology of Infectious Diseases. Microbial Ecology in Health and Disease 10, 33-59; 2000a (note 9) .
http://www.psrast.org/hrtrintr.htm
http://online.sfsu.edu/~rone/GEessays/horizgenetransfer.html
http://www.somosbacteriasyvirus.com/
http://www.somosbacteriasyvirus.com/bacterias.html
http://www.somosbacteriasyvirus.com/virus.html
http://blueplague.org / http://worldvisionportal.org
[1] - организм, геном которого (или геномы отдельных его клеток или тканей) включает чужеродный генетический материал, внесённый с использованием методов генной инженерии; первый Т.о. (мышь) был получен Дж. Гордоном в 1980 (он использовал метод микроинъекции ДНК в пронуклеус оплодотворённого яйца).
[2] - внехромосомный генетический элемент, способный к длительному автономному существованию и редупликации в цитоплазме; представляет собой двухцепочечную молекулу ДНК длиной в 1-200 тыс. пар нуклеотидов, обычно кольцевую; П. выполняют разнообразные функции и могут обеспечивать содержащим их клеткам селективное преимущество; как правило, они препятствуют проникновению в клетку др П. того же типа, используя механизмы поверхностного исключения и плазмидной несовместимости ; термин "П. " введён Дж. Ледербергом в 1952 году.