Новости

Бокал с коньяком. Архивное фото

Эксперты предлагают увеличить минимальные розничные цены (МРЦ) для коньяка и игристых вин, а также ввести их для тихих вин, сообщил РИА Новости председатель Национального союза защиты прав потребителей (НСЗПП) Павел Шапкин.

Он рассказал, что в понедельник состоялось совещание рабочей группы по защите потребителей при реализации алкогольной продукции экспертного совета Росалкогольрегулирования (РАР). В совещании рабочей группы, которую возглавляет Шапкин, приняли участие представители компаний-участников алкогольного рынка, союзов и ассоциаций, представители РАР, НСЗПП, организаций розничной торговли, а также эксперты.

"Участники совещания рекомендовали пересмотреть минимальные цены на бренди и коньяк и ввести минимальные цены на винодельческую продукцию", — сообщил Шапкин. Так, по расчетам экспертов, при минимально возможной на данный момент закупочной цене винограда в размере 18 рублей за килограмм себестоимость производства бутылки трехлетнего коньяка объемом 0,5 литра, включая стоимость сырья, комплектующих, маркировки и налогов составляет 380-390 рублей.

"Следовательно, с учетом минимальной рентабельности производителя и торговых наценок, цена на полке магазина 0,5-литровой бутылки коньяка не должна быть менее 500 рублей", — указал Шапкин. В свою очередь, себестоимость производства виноградных и фруктовых тихих вин не может быть менее 100 рублей за 1 литр, а минимальная цена 0,7-литровой бутылки такого вина на полке магазина должна быть не менее 110 рублей.

Наконец, минимальная себестоимость производства бутылки игристого вина объемом 0,75 литра составляет, по оценкам экспертов, 150 рублей. "Следовательно, в магазине не может быть игристых вин дешевле 175 рублей за 0,75-литровую бутылку", — заключил глава НСЗПП. Участники совещания, по его словам, также отметили необходимость введения контроля за происхождением сырья для производства вино-коньячных изделий.

"Рабочая группа рекомендовала в самое ближайшее время установить контроль над минимальными ценами на винодельческую продукцию и новые минимальные цены на коньяк", — заключил Шапкин.

Минимальные розничные цены являются инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке. Сейчас в России устанавливаются минимальные розничные цены на крепкий алкоголь, включая водку и коньяк, а также на игристые вина и шампанское. МРЦ на водку сейчас составляет 205 рублей за бутылку объемом 0,5 литра, на коньяк — 371 рубль, на игристые вина — 164 рубля за бутылку 0,75 литра.

Источник: ria.ru

На спиртном могут появиться устрашающие картинки

На этикетках бутылок с алкоголем могут появиться изображения, информирующие о вреде спиртного. Специалисты Минздрава сейчас оценивают перспективы принятия этой меры, в будущем ее могут включить в Стратегию по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства. В мировой практике устрашающие картинки на спиртных напитках не используются. Хотя они могут сыграть свою роль при информировании населения о вреде горячительных напитков, считают эксперты.

О том, что Минздрав может представить новые ограничительные меры, призванные сократить потребление алкогольной продукции, «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства. В том числе речь идет о появлении демотиваторов на бутылках со спиртным — картинках, которые проинформируют граждан о вреде чрезмерного потребления алкоголя. В перспективе пункт о картинках могут добавить в Стратегию по формированию ЗОЖ.

— В настоящее время указанный вопрос прорабатывается, — сообщили в пресс-службе ведомства, отметив, что в Минздраве обсуждаютсядополнительные меры, направленные на ограничение потребления алкогольной продукции. Но давать какие-либо конкретные комментарии «пока преждевременно», подчеркнули в пресс-службе министрества.

— Цель этой меры — показать людям последствия чрезмерного употребления алкоголя. Проинформировать население о том, что спиртное связано не только с радостью, но и с тяжелыми социальными последствиями, — пояснил источник в ведомстве. — Например, с совершением уголовно наказуемых деяний, получением серьезных травм. Поэтому подобные картинки могут содержать эпизоды социальной направленности.

С 2013 года производителей обязали размещать на бутылках с алкоголем предупредительную надпись о том, что чрезмерное употребление спиртного вредит здоровью. На нее отводится не менее 20% этикетки или контрэтикетки. Также на спиртном есть напоминание о том, что алкогольные напитки не следует употреблять беременным женщинам, людям с заболеванием нервной системы и так далее.

С конца 2017 года изображения с предупреждением о вреде курения стали наноситься на обе стороны пачки занимать не менее 50% ее площади.

Представитель Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава Дарья Халтурина отметила, что предупредительные изображения на пачках сигарет хорошо себя зарекомендовали в качестве профилактической меры.

— Поэтому аналогичная мера для спиртного рассматривается в качестве перспективной и в части регулирования оборота алкогольной продукции. Это интересная задача, требующая исследований и новых подходов, — заметила она. — Ведь потребление алкоголя создает больше социальных проблем, чем потребление табака. Поэтому предупреждения должны быть более разнообразными.

По словам эксперта, в мировой практике размещение подобных изображений еще не распространено. Хотя в Великобритании на бутылках с алкоголем есть символическое изображение перечеркнутой беременной женщины с бокалом спиртного.

— Это, конечно, только начало действий в этом направлении, — отметила Дарья Халтурина.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что новшество никак не повлияет на потребителей.

— До сегодняшнего дня вводимые ограничительные меры не оказали значимого влияния на потребление алкоголя совершеннолетними, — отметил он.

В Минпромторге не смогли оценить последствия появления пугающих изображений на бутылках с алкоголем. В Минэкономразвития не ответили на запрос «Известий».

Одним из эффективных способов сократить употребление алкоголя считается повышение акциза. Хотя при значительной корректировке налогового сбора последствия могут быть обратными: есть риск, что потребители переориентируются на нелегальный алкоголь. Демотиваторы на бутылках с алкоголем могут стать дополнением к проводимой госполитике по снижению алкоголизации населения.

Ранее «Трезвая Россия» настаивала на том, что на спиртном следует расположить фотографии пораженных алкоголем внутренних органов. Например, мозга, сердца или печени. По мнению автора идеи и главы организации Султана Хамзаева, это послужит стимулом для граждан бережнее относиться к своему здоровью. Он рассказал «Известиям», что «Трезвая Россия» уже провела слушания с общественными организациями и юристами по этой теме в Москве, Санкт-Петербурге и Пскове. По словам Султана Хамзаева, в целом предложение было поддержано, но есть расхождения в конкретной реализации идеи — какую информацию и где на этикетке следует расположить.

Источник: iz.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 17.01: 2 972 руб.
Поддержали проект: 7 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также