Италия сделала важный шаг в регулировании цифрового пространства, внедрив новые правила для лидеров мнений. Агентство по коммуникациям AGCOM объявило о введении обязательной регистрации для тех, на кого ориентируется широкая аудитория.
Теперь инфлюенсеры, чьи каналы имеют 500 тысяч и более подписчиков либо же набирают миллион просмотров в месяц, должны зарегистрироваться в специальном госреестре и подчиняться строгим регламентам, установленным для медиаресурсов. Нарушение этих правил грозит крупными штрафами, а также закрытием каналов.
Создание специального реестра и внедрение новых правил направлено на упорядочение быстрорастущего цифрового рынка, который за последние годы превратился в высокодоходный сегмент экономики. По оценкам аналитиков, оборот итальянского рынка инфлюенс-маркетинга превышает 350 млн евро в год. С помощью новых мер власти намерены бороться со скрытой рекламой и с чувствительным контентом любого характера: от медицинского до политического.
По сути, впредь лидеры мнений, распространяющие информацию для широкой аудитории, должны соблюдать такие же стандарты, что и традиционные СМИ, выполняя законы о медиа, рекламе и защите прав несовершеннолетних. Им придется придерживаться определенного кодекса поведения. Среди обязательств, включенных в регламент, значится: использование под каждым платным контентом, созданным в сотрудничестве с брендом, специальных хештегов для маркировки рекламы, а также маркировка контента, созданного при помощи генеративного искусственного интеллекта. Лидеры мнений также обязаны предотвращать распространение ложных новостей, а также контента, "не подходящего для несовершеннолетних".
Источник: rg.ru

