Новости

Солнцевский суд Москвы амнистировал водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и его начальника Владимира Леденева, признанных ранее сегодня виновными в аварии с самолетом главы Total Кристофа де Маржери, который в результате случившегося погиб, передает «РИА Новости».

«Приговорить Владимира Мартыненко к четырем годам колонии общего режима, приговорить Владимира Леденева к трем годам колонии общего режима», — огласила приговор судья. Сразу после этого судья постановила амнистировать их «в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне».

Эту информацию подтвердил РБК адвокат Мартыненко Александр Карабанов. «Да, Мартыненко и Леденева амнистировали», — сказал он. «Сейчас идет заслушивание», — добавил он. Водителя снегоуборочной машины и его начальника освободили от уголовной ответственности и сняли с них судимость.

Во время судебного процесса сторона обвинения попросила приговорить Мартыненко к четырем годам и семи месяцам тюрьмы. Прокурор попросил назначить начальнику Мартыненко, ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Внуково Владимиру Леденеву аналогичное наказание.

Ранее муж французской стюардессы, погибшей в результате катастрофы во Внуково, подал иск к аэропорту Внуково на 30 млн руб., однако суд не стал рассматривать этот иск. Он «выходит за рамки уголовного судопроизводства, ходатайство о признании аэропорта ответчиком подлежит отклонению», сказал прокурор во время заседания по делу.

Бизнес-джет Dassault Falcon 50EX, в котором находился глава Total Кристоф де Маржери и еще два члена экипажа, потерпел крушение при взлете из московского аэропорта Внуково 21 октября 2014 года. Авария произошла из-за его столкновения со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетную полосу.

По словам руководителя спецкомиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова, когда диспетчеры дали разрешение на взлет, взлетно-посадочная полоса №1, с которой взлетал Falcon, была свободна. Но уже через 10 секунд система контроля зафиксировала движение снегоуборочной машины на левой границе полосы в сторону так называемой крестовины — пересечения подъездной дорожки со второй взлетно-посадочной полосой. Согласно данным приборов, экипаж самолета видел машину, но это не вызвало у него опасений.

«Еще примерно через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем», — рассказывал руководитель спецкомиссии МАК. Самолет задел снегоуборочную машину стойкой шасси и потерял равновесие. В момент столкновения скорость Falcon приблизилась к 250 км/ч. Все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до крушения, заявлял представитель комиссии.

Диспетчеры назвали появление машин на взлетно-посадочной полосе «несанкционированным вторжением». Согласно их показаниям, запросов на пересечение полосы от снегоуборщика не поступало.

Следствие по делу было завершено в марте 2015 года. В конце января 2016 года Мартыненко признал свою вину. Дело направили в суд в июне 2016 года. В марте Солнцевский суд Москвы вернул часть дела в прокуратуру, которая потребовала для виновных тюремного заключения на срок в четыре года и семь месяцев.

Источник: РБК

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 23.06: 15 830 руб.
Поддержали проект: 15 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также