Эксперты Гарвардского университета 19 октября представили в Вашингтоне новый проект - Карта российской блогосферы. Группа специалистов проанализировала свыше 11 тысяч русскоязычных блогов для того, чтобы определить направления и методы политических обсуждений в них. Также была изучена экосистема как традиционных российских медиа, так и онлайновых, в том числе роликов на YouTube.
О том, насколько точна карта, "Голос России" попросил рассказать Ольгу Бруковскую, вице-президента компании Mail.ru и Антона Волнухина, руководителя сервиса поиска по блогам компании "Яндекс":
Ольга Бруковская, вице-президент компании Mail.ru:
- Основной тезис этого исследования в том, что российская блогосфера крайне политизирована. Мы думаем, что здесь, конечно, большое влияние оказала выборка тех блогов, которая попала в это исследования. Если мы выбираем социальные политически активные блоги, то, конечно, слова "президент", "правительство", "министр", и вообще эти темы, выползают, на первый взгляд.
Попытки исследовать российскую блогосферу, конечно, есть, существует уже, в общем-то, и в открытом доступе, масса сервисов, которые позволяют мониторить блогосферу. Тот вывод, к которому мы приходим, что российская блогосфера, как и российский пользователь Интернета, крайне политизирован, по крайней мере, в сравнении с представителями европейских стран, он, собственно говоря, очевиден, и это не секрет, есть некоторая данность, аксиома, с которой все давно смирились.
Крайне волнует российских пользователей тема любви, тема спорта, тема звезд. Отдельно нужно отметить, что блогосферу нельзя рассматривать вне зависимости от информационной картины дня или информационной картины года. Понятно, что ближе к Новому году всплывают темы новогодние. Но в любом случае, мы считаем, что это исследование имеет право на существование, оно довольно качественно проведено, и, собственно, особых претензий к нему нет. Другое дело, что нужно внимательно смотреть на специфику исследования, на методику его проведения и на те блоги, которые попали в выборку.
Антон Волнухин, руководитель сервиса поиска по блогам компании "Яндекс":
- Всего сейчас, по нашим данным, есть больше 20 миллионов русскоязычных блогов и около 900 тысяч сообществ, из них активных, то есть таких, которые написали за всю свою жизнь хотя бы пять записей и хотя бы одну из них написали за последние три месяца, – три с половиной миллиона. Очень активных, то есть тех, которые пишут сейчас и написали хотя бы одну запись за последнюю неделю, – чуть более 800 тысяч. Про их интересы больших исследований, по крайней мере, наших, в последнее время не было. У меня есть собственное мнение о том, что, действительно, наши блоггеры интересуются политикой больше, чем, скажем, интересуются ею в среднем в англоязычной блогосфере. Это можно проверить, просто задав, например, запросы каким-то поисковикам по блогам в России и по англоязычным блогам. Можно увидеть, что у нас политически окрашенные слова чуть более популярны.
Да, наверное, русскоязычная блогосфера в силу разных причин немного больше интересуется политикой, чем чем-то еще. Опять же, нужно понимать, что это не значит, что она интересуется только политикой, то есть, к примеру, кино все равно в русскоязычной блогосфере, конечно, более популярно, чем политика в целом.
"Яндекс" раз в год примерно в последнее время выпускает исследования в русскоязычной блогосфере, и на самом деле, на протяжении всех последних лет портрет блогера почти не менялся. Если брать совсем среднего, усредненного по всем, кто ведет блоги, человека, то это получается девушка, то есть женщин среди блоггеров чуть больше, чем мужчин, 22 лет, из Москвы, студентка, которая пишет блог каждый раз в неделю. И если выделять отдельные блог-хостинги, например, популярный Livejournal, там картина будет уже другой, там это получается мужчина 26 лет. Если выбрать более активную часть блогеров, то, наверное, там тоже картина будет немного другой, обычно там идет переклон в сторону мужчин и большего возраста.
Источник: ruvr.ru