Хельсинки были одним из первых городов зарубежья, подхвативших эстафету. Причем, с самого начала на акциях у российского посольства, инициированных финской секцией Международной Амнистии, я видела и бывших российских граждан, уроженцев Северного Кавказа, которых президент Медведев порекомендовал президенту Талонен гнать из Финляндии, потому как они «вашу страну не приукрасят».
К российским посольствам в Хельсинки, Праге, Тель-Авиве приходят люди. Их никто не трогает. Их никто не гоняет. Разве что российские миссии настоятельно просят полиции Чехии, Великобритании, США, Канады, Германии, Израиля и Финляндии обеспечить местопребывание пикетчиков, сочувствующих российским другороссам, на противоположной от здания улицы. Мол, из соображений безопасности.
В спокойном британском городе Шеффилде живет врач. Его зовут Грэм Джоунс. 31 августа он вывел на улицы друзей и коллег. В руках были плакаты с цифрами «31». Грэм написал: «Я вижу, что международная поддержка Стратегии 31 – в прямой пропорции с насилием со стороны российских властей. Наши газеты опубликовали цитаты господина Путина. Это было сильным мотивом для жителей Шеффилда. Мы решили поддержать ненасильственную борьбу активистов гражданского общества России, как правозащитников, так и людей с политическим сознанием. Очень быстро к нашей акции стали присоединяться новые люди. А они были просто прохожими».
Хотя нельзя сказать, что везде так спокойно. В Бишкеке, например, задержали двух ребят, вышедших с плакатами «За нашу и вашу свободу». Джалил Джапиев и Айбек Курбаналиев представляют киргизский аналог российской Стратегии – «Движение 34». Именно эта статья конституции республики гарантирует свободу собраний в Киргизстане.
Источник: novayagazeta.ru