С улицы дом Джерри Эрвина на северо-западе штата Орегон кажется ничем не примечательной постройкой с ухоженной передней лужайкой, и мало чем отличается от соседних домов.
Но вдали от посторонних глаз на заднем дворе его дома видны признаки подготовки к Судному дню, катастрофическому краху общества, который, как считает сорокапятилетний Эрвин, случится при его жизни.
"Здесь у меня под тентом запас дров, бочки-водосборники, и ещё у меня всё опутано колючей проволокой, какую используют военные", - делится он с AFP*.
*Агентство Франс-пресс; (прим. perevodika.ru)
Он и его жена также запаслись кучей боеприпасов и провизией где-то на полгода.
"Несколько лет назад я работал для того, чтобы расплатиться за дом, затем заменил все окна, и совсем недавно, чем я очень горжусь, мы заменили все внешние двери на такие двери с многоступенчатой защитой, какие я только смог раздобыть", - рассказывает он.
"Плюс к этому я собираюсь добавить ещё некоторые структурные усовершенствования к дверным рамам, чтобы, как я по крайней мере надеюсь, их нельзя было пробить даже тараном".
Эрвин, как и подобные ему, расценивают политические сдвиги и природные бедствия как ясный знак того, что цивилизация обречена.
"Мы на всех парах несёмся к тому, что вынудило другие великие державы развалиться. Истощение ресурсов, уничтожение окружающей среды, изменение климата... Всё это те же вызовы, с которыми сталкивались другие общества", - сказал он.
По мнению Эрвину, угасание необратимо, и лучшим решением было бы подготовиться к неизбежному.
Его пессимизм разделяет множество людей, от левых защитников окружающей среды, убеждённых, что изменение климата и жадность капиталистов обречёт человеческое общество, до христианских фундаменталистов, которые считают что мы обречены из-за наших грехов.
Они называют себя "подготами", "обреченцами" и "выживальщиками", и представляют собой разные подходы к одному вопросу: как получше подготовиться к грядущему апокалипсису?
Джима Рольза Эрвин описывает как "священного заступника идей выживания", предпочитающего политику изоляционизма - подхода, навеянного христианством.
Он занимается обучением своих детей на дому, отказывается говорить, где живёт, и советует читателям своего вебсайта survivalblog.com "перебираться в безопасные районы и жить там круглый год".
"Планируя свой дом-крепость, вспоминайте средневековые замки", - говорит он, расхваливая выгоды, которые сулит использование мешков с песком.
Рольз, как и многие на самом краю спектра выживальщиков, настроен против налогов, обеими руками за право на владение оружием, и подозрителен ко всему, что имеет привкус социализма.
Но движение выживальщиков также включает в себя и сообщество левых активистов, приверженных идеям выживания за счёт земли, которые против оружия, и включает таких людей, как Крис Мартенсон, бросивший работу с зарплатой в шесть нулей (то есть более миллиона долларов в год - прим. perevodika.ru), считая её "не необходимой перспективой при реальных возможностях здесь и сейчас".
Он начал выращивать собственное продовольствие и разработал "интенсивный курс", убеждающий людей как можно лучше подготовиться в ожидании социальной нестабильности. Он также взял в свои руки управление своими инвестициями и хвастается, что смог вернуть 166 процентов.
Как говорит Мартенсон, тревожным звонком для него стало 11 сентября 2001 года, когда он почувствовал себя охваченным неуверенностью и совершенно неподготовленным.
Эрвин всегда считал, что общество, в конечном итоге, распадётся, и говорит, что для него, как и для многих других, побудительным мотивом к действию стала неспособность должным образом отреагировать на ураган Катрина в 2005.
"Я тогда подумал, ну ладно, хорошо, ситуация не становится лучше... может быть, это общество, наша цивилизация и американская империя распадутся ещё при моей жизни", - говорит Эрвин.
Для Джона Миландреда не было одного-единственного события, которое заставило его оставить свой дом в пригороде и начать обустраивать ферму в Оклахоме.
"Мы сыты по горло работой на оплачивание векселей и ничего не можем довести до логического завершения", - говорит он.
Член Американской сети «подготов», Миландред говорит, что он и его жена стремятся "сами выращивать для себя еду и быть самодостаточными... чтобы жить, как пионеры, как наши предки".
Пока неясно, сколько людей разделяют такой образ жизни, однако, существуют сотни вебсайтов, посвящённых движению, а вебсайт Эрвина surburban-self-reliance.com привлекает посетителей со всего мира.
Глобальный финансовый кризис пробудил интерес к движению за выживание, но он чувствует жалость к тем, кто присоединился к движению позже.
"Мы поможем им, если сможем, но многие забрались в лодку в последнюю минуту, и им придётся тяжко".
Источник: perevodika.ru
Но вдали от посторонних глаз на заднем дворе его дома видны признаки подготовки к Судному дню, катастрофическому краху общества, который, как считает сорокапятилетний Эрвин, случится при его жизни.
"Здесь у меня под тентом запас дров, бочки-водосборники, и ещё у меня всё опутано колючей проволокой, какую используют военные", - делится он с AFP*.
*Агентство Франс-пресс; (прим. perevodika.ru)
Он и его жена также запаслись кучей боеприпасов и провизией где-то на полгода.
"Несколько лет назад я работал для того, чтобы расплатиться за дом, затем заменил все окна, и совсем недавно, чем я очень горжусь, мы заменили все внешние двери на такие двери с многоступенчатой защитой, какие я только смог раздобыть", - рассказывает он.
"Плюс к этому я собираюсь добавить ещё некоторые структурные усовершенствования к дверным рамам, чтобы, как я по крайней мере надеюсь, их нельзя было пробить даже тараном".
Эрвин, как и подобные ему, расценивают политические сдвиги и природные бедствия как ясный знак того, что цивилизация обречена.
"Мы на всех парах несёмся к тому, что вынудило другие великие державы развалиться. Истощение ресурсов, уничтожение окружающей среды, изменение климата... Всё это те же вызовы, с которыми сталкивались другие общества", - сказал он.
По мнению Эрвину, угасание необратимо, и лучшим решением было бы подготовиться к неизбежному.
Его пессимизм разделяет множество людей, от левых защитников окружающей среды, убеждённых, что изменение климата и жадность капиталистов обречёт человеческое общество, до христианских фундаменталистов, которые считают что мы обречены из-за наших грехов.
Они называют себя "подготами", "обреченцами" и "выживальщиками", и представляют собой разные подходы к одному вопросу: как получше подготовиться к грядущему апокалипсису?
Джима Рольза Эрвин описывает как "священного заступника идей выживания", предпочитающего политику изоляционизма - подхода, навеянного христианством.
Он занимается обучением своих детей на дому, отказывается говорить, где живёт, и советует читателям своего вебсайта survivalblog.com "перебираться в безопасные районы и жить там круглый год".
"Планируя свой дом-крепость, вспоминайте средневековые замки", - говорит он, расхваливая выгоды, которые сулит использование мешков с песком.
Рольз, как и многие на самом краю спектра выживальщиков, настроен против налогов, обеими руками за право на владение оружием, и подозрителен ко всему, что имеет привкус социализма.
Но движение выживальщиков также включает в себя и сообщество левых активистов, приверженных идеям выживания за счёт земли, которые против оружия, и включает таких людей, как Крис Мартенсон, бросивший работу с зарплатой в шесть нулей (то есть более миллиона долларов в год - прим. perevodika.ru), считая её "не необходимой перспективой при реальных возможностях здесь и сейчас".
Он начал выращивать собственное продовольствие и разработал "интенсивный курс", убеждающий людей как можно лучше подготовиться в ожидании социальной нестабильности. Он также взял в свои руки управление своими инвестициями и хвастается, что смог вернуть 166 процентов.
Как говорит Мартенсон, тревожным звонком для него стало 11 сентября 2001 года, когда он почувствовал себя охваченным неуверенностью и совершенно неподготовленным.
Эрвин всегда считал, что общество, в конечном итоге, распадётся, и говорит, что для него, как и для многих других, побудительным мотивом к действию стала неспособность должным образом отреагировать на ураган Катрина в 2005.
"Я тогда подумал, ну ладно, хорошо, ситуация не становится лучше... может быть, это общество, наша цивилизация и американская империя распадутся ещё при моей жизни", - говорит Эрвин.
Для Джона Миландреда не было одного-единственного события, которое заставило его оставить свой дом в пригороде и начать обустраивать ферму в Оклахоме.
"Мы сыты по горло работой на оплачивание векселей и ничего не можем довести до логического завершения", - говорит он.
Член Американской сети «подготов», Миландред говорит, что он и его жена стремятся "сами выращивать для себя еду и быть самодостаточными... чтобы жить, как пионеры, как наши предки".
Пока неясно, сколько людей разделяют такой образ жизни, однако, существуют сотни вебсайтов, посвящённых движению, а вебсайт Эрвина surburban-self-reliance.com привлекает посетителей со всего мира.
Глобальный финансовый кризис пробудил интерес к движению за выживание, но он чувствует жалость к тем, кто присоединился к движению позже.
"Мы поможем им, если сможем, но многие забрались в лодку в последнюю минуту, и им придётся тяжко".
Источник: perevodika.ru