Как сформулировал профессор Михаил Жилин из Института археологии РАН: "Египетские пирамиды - детишки по сравнению с Идолом". Артефакт оказался старше, чем предполагалось ранее, завоевав, таким образом, звание самой старой монументальной деревянной скульптуры на Земле.
- До этого наш Идол считался "без времени", - рассказывает директор Свердловского музея Наталья Ветрова. - Полученные результаты вызвали серьезную научную дискуссию, его хронологический приоритет - массу вопросов. Они не были подтверждены официально, не были признаны международной научной общественностью. И мы мечтали узнать точно и сказать всему миру, сколько же лет нашему Идолу. Поэтому мы с готовностью откликнулись на предложение немецких коллег, тем более, что исследования не требовали от нас финансовых обязательств.
Год назад в Екатеринбург прибыли два профессора - Уве Хойснер из Берлинского археологического института, один из лучших специалистов в мире по древнему дереву, и Томас Тербергер из Ганновера, специалист по ускоренной масс-спектрометрии, единственном современном способе получения достоверных дат. Отобрали семь микрообразцов, менее 0,3 грамма каждый (два грамма, в общей сложности).
Для сравнения: Шигирский идол в два раза старше самых древних египетских пирамид. То есть, как только с Урала отступил ледник, в начале мезолита здесь сформировалось общество куда более цивилизованное, чем считалось до сих пор. В заключение научного исследования так и сказано, черным по белому: "Раннее монументальное искусство охотников и рыболовов Среднего Урала - такое же древнее, как искусство Ближнего Востока". И подписи профессоров.
- В результате технико-трассологического анализа мы получили еще один неожиданный и сенсационный результат - открыли еще один лик Идола, - рассказала еще один участник международного проекта Светлана Савченко, главный научный сотрудник музея. - То есть, вместе с головой, Идол представляет из себя не семь, а восемь персонажей. Следовательно, духовный мир древних уральцев сложнее и богаче, чем представлялось до сих пор. Идол, таким образом, становится ключевым артефактом для понимания древнего искусства и духовного мира древних.
"А как он был сделан, каким инструментом? Стоял прислоненный к опоре, был вкопан или подвешен? Приносили ли ему жертвы?" - как отмечает профессор Жилин, идол таит еще немало загадок.
Источник: rg.ru
От редакции "ЗВ": Читайте нашу статью по данной теме Матричное управление на примере творчества Роланда Эммериха