Развитие нарциссической культуры и культуры потребления привело к тому, что внимание жителей мегаполисов во многом сосредоточилось на них самих, что стало причиной более позднего рождения детей среди данной категории населения. Об этом во вторник, 1 июня, рассказала психолог Анетта Орлова.
«Сейчас сильно развивается нарциссическая культура, в которой нужно постоянно казаться и быть лучше, чем ты есть, нужно очень много добиваться. Добавьте к этому, что развивается культура потребления — нужно всё больше и больше потреблять, всё больше достигать, нужно постоянно демонстрировать культ гедонизма. Постепенно люди привыкают к тому, что всё их внимание должно принадлежать им самим, у них просто ресурса не остается ни на что другое. Дети — это забота о другом, это необходимость чем-то жертвовать, и многие люди сейчас откладывают этот процесс», — поделилась эксперт в своем комментарии «РИА Новости» на соответствующий вопрос.
По словам Орловой, детям мегаполиса свойственно более «отложенное» детство, которое обусловлено большим времяпровождением в домашних условиях с гаджетами, что в совокупности замедляет их процесс взросления.
Сдвигаются в том числе сроки получения профессии, замужества и рождения ребенка, однако сам срок жизни увеличивается, так как люди живут дольше и стареют позже. Если раньше женщина в 40 лет считалась пожилой, то сейчас можно наблюдать конкуренцию данного возраста с 20-летними, передает эксперт.
В этот же день, 1 июня, результаты исследования, проведенного компанией Ipsos New Generation, показали, что 79% детей, проживающих в российских городах-миллионниках в возрасте от 7 до 15 лет, мечтают стать богатыми, когда вырастут. Данное стремление еще больше усиливается к 13–15 годам: в этом возрасте о желании состояться в финансовом плане заявили 83% опрошенных подростков.
В обозначенном возрастном контингенте 72% респондентов мечтают о поступлении в университет, еще 54% стремятся стать похожими на своих родителей, а 48% заявили о желании стать известными.
Источник: iz.ru