Психологи Йельского университета в Коннектикуте провели исследования, которые показали, что младенцы в возрасте 6 месяцев уже обладают понятиями о морали и способны отличать плохое от хорошего. Например, примечательно даже поведение годовалых детей, когда они «наводят порядок» среди игрушек. Они наказывают «плохих» кукол, отнимают у них «вкусности», а также бьют их и ставят в угол. А с теми из кукол и игрушек, которых они считают «хорошими», малыши проводят даже больше времени, чем с остальными.
В теории врожденной морали ученых убедил следующий эксперимент. Шести- и десятимесячным детям ученые демонстрировали мультфильм об истории игрушечных персонажей. Первый пытался добраться до вершины крутой горы, но ему это не удавалось. Второй персонаж – «хороший, добрый» треугольник - подталкивал альпиниста вверх по горе, тогда как квадратный персонаж – «вредитель» сталкивал альпиниста с горы.
После того как младенцы насмотрелись на действия «добрых» и «вредных» персонажей, которые помогали или мешали альпинисту достичь цели, им предложили выбрать одного из двух. Примечательно то, что большинство младенцев предпочли героев, которые помогали, а не мешали. Похоже, они отличали «хороших парней» от плохих.
Это подтверждает точку зрения, согласно которой наша способность отличать добро от зла универсальна, а не приобретается в процессе обучения, сообщает newsland.
- Мы не можем утверждать, что младенцы рождаются с этим знанием - просто к шести месяцам оно у них есть, - рассказала автор исследования профессор Карен Уинн. - Оно есть до появления речи и целенаправленного обучения, да, но, может быть, не с самого начала.
Понимание добра и зла у младенцев, которое появляется намного раньше, чем предполагалось, может быть биологической адаптацией, лежащей в основе нравственного осмысления и действий позднее в жизни, полагают ученые.
- Данные наших экспериментов опровергают теорию Зигмунда Фрейда, который считал: в начале жизни человек является животным аморальным, - убежден другой исследователь профессор Пол Блюм. - Я убежден, что наличие у младенцев врожденного чувства справедливости и морали, является сегодня научно доказанным фактом.
После того как младенцы насмотрелись на действия «добрых» и «вредных» персонажей, которые помогали или мешали альпинисту достичь цели, им предложили выбрать одного из двух. Примечательно то, что большинство младенцев предпочли героев, которые помогали, а не мешали. Похоже, они отличали «хороших парней» от плохих.
Это подтверждает точку зрения, согласно которой наша способность отличать добро от зла универсальна, а не приобретается в процессе обучения, сообщает newsland.
- Мы не можем утверждать, что младенцы рождаются с этим знанием - просто к шести месяцам оно у них есть, - рассказала автор исследования профессор Карен Уинн. - Оно есть до появления речи и целенаправленного обучения, да, но, может быть, не с самого начала.
Понимание добра и зла у младенцев, которое появляется намного раньше, чем предполагалось, может быть биологической адаптацией, лежащей в основе нравственного осмысления и действий позднее в жизни, полагают ученые.
- Данные наших экспериментов опровергают теорию Зигмунда Фрейда, который считал: в начале жизни человек является животным аморальным, - убежден другой исследователь профессор Пол Блюм. - Я убежден, что наличие у младенцев врожденного чувства справедливости и морали, является сегодня научно доказанным фактом.
Источник: kp.ru