Аналитика

Санкт-Петербургский международный экономический форум уже много лет воспринимается как главное событие, позволяющее понять динамику европейской интеграции. В 2022 году он имеет еще большую важность, поскольку напрямую связан с тремя ключевыми событиями:

во-первых, с появлением новой Большой восьмерки (четыре страны БРИКС кроме ЮАР плюс Иран, Индонезия, Турция и Мексика), чей совокупный ВВП по паритету покупательной способности уже превышает ВВП нынешней G8, в которой доминируют западные страны;

— во-вторых, с китайской стратегией «Трех колец», направленной на развитие геоэкономических отношений с соседями и партнерами;

— в-третьих, с формированием БРИКС+, или расширенной группы БРИКС, включающей некоторых членов новой «большой восьмерки», будет обсуждаться в ходе предстоящего саммита в Китае.

Едва ли у кого-то были сомнения, что звездой форума станет президент Путин, который выступил с резкой и пространной речью на пленарном заседании. Прежде всего, он разрушил иллюзии так называемого «золотого миллиарда», отметив «безответственную макроэкономическую политику стран G7». Кроме того, президент отметил, что «потери ЕС из-за санкций могут превысить 400 миллиардов долларов в год, а высокие цены на энергоносители вызваны слепой верой в возобновляемые источники энергии». Если в двух словах, Запад недооценил суверенитет и мощь России, когда ввел против нее санкции и теперь платит очень высокую цену».

Одна из наиболее важных дискуссий на форуме была посвящена расширению взаимодействия между Евразийским экономическим союзом и АСЕАН. Речь идет о шагах в направлении самодостаточного развития государств-членов Евразийского союза, определения приоритетов импортозамещения, создания траневразийских корпораций и закрепления бренда ЕАЭС в новой системе глобальных экономических отношений.

Другая актуальная дискуссия с участием ключевого советника Путина Максима Орешкина была посвящена развенчанию придуманного Вашингтоном «порядка, основанного на правилах». Речь шла о том, какими должны быть приоритеты крупного бизнеса и финансового сектора в связи с экономической и внешней политикой государства.

Перед аудиторией – сливками делового сообщества России – был поставлен вопрос «что бы вы порекомендовали: увеличить торговлю с Востоком или изменить структуру российской экономики?» Подавляющее большинство, 72 процента, проголосовали за второе.

Итак, мы подходим к критическому моменту, поскольку все эти темы взаимосвязаны, если посмотреть на то, что произошло всего за несколько дней до форума в Санкт-Петербурге.

Коридор Россия-Иран-Индия

Речь идет о ключевом узле Международного транспортного коридора Север-Юг (INTSC), связывающего северо-запад России с Персидским заливом через Каспийское море и Иран. Время транспортировки грузов от Санкт-Петербурга до Индии составляет 25 дней. Этот логистический коридор имеет огромное геополитическое значение для двух членов БРИКС и потенциального члена «новой большой восьмерки», поскольку он открывает альтернативный маршрут доставки грузов из Азии в Европу (не через Суэцкий канал).

Коридор INSTC – это классический интеграционный проект Юг-Юг: мультимодальная сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов общей протяженностью 7200 км, соединяющая Индию, Афганистан, Центральную Азию, Иран, Азербайджан и Россию вплоть до Финляндии в Балтийском море.

И это подводит нас к тому, из-за чего отныне будут вестись войны: транспортные коридоры, а не территории.

Стремительное развитие китайской инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП) рассматривается как экзистенциальная угроза «порядку, основанному на правилах». Она развивается по шести сухопутным транспортным коридорам по всей Евразии, а также через Морской шелковый путь от Южно-Китайского моря и Индийского океана до Европы.

Одной из ключевых целей войны НАТО на Украине является блокирование транспортных коридоров, ведущих через Россию. Империя приложит все усилия, чтобы сорвать не только ОПОП, но и INSTC. Афганистану американская оккупация не позволила стать важным узлом обоих коридоров.

Получив полный доступ к Азовскому морю, и возможно, ко всему Черному морю в будущем, Москва значительно увеличит перспективы морской торговли.

В течение последних двух десятилетий энергетические коридоры были сильно политизированы и оказались в центре глобальной трубопроводной конкуренции: от BTC (Баку-Тбилиси-Джейхан) и Южного потока до Северного потока-1 и Северного потока-2. Кроме того, нельзя забывать о  нескончаемых «мыльных операх» вокруг газопроводов Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ) и Иран-Пакистан-Индия (ИПИ).

А еще есть Северный морской путь вдоль российского арктического побережья, к которому проявляют растущий интерес Китай и Индия. Не случайно этот вопрос широко обсуждался в ходе форума.

Контраст между дебатами в Санкт-Петербурге о переустройстве мира и поездкой в Киев трех марионеток, чтобы посоветовать посредственному украинскому комику как договориться о капитуляции (что подтверждается немецкой разведкой) во многом отражает изменившуюся картину мира.

Почти незаметно, также как она в свое время вернула Крым и вошла в Сирию, Россия теперь показывает, что потенциально способна вернуть значительную часть промышленно развитого Запада обратно в каменный век. Западные элиты просто беспомощны. Если бы они только могли проехать в евразийском скоростном поезде, может быть, они что-то поняли бы.

Источник: mixednews.ru

Поделитесь материалом в социальных сетях.

 

 

Обеспечение проекта

Потребность: 55 000 руб./мес.
Собрано на 15.08: 8 362 руб.
Поддержали проект: 26 чел.

посмотреть историю
помочь проекту

Читайте также