С развитием интернета все больше фермеров по всему миру приходит к тому, что можно выходить напрямую на своих потребителей и отрезать ненужные цепочки посредников. Так горожане многих африканских стран стали заказывать недельный запас продуктов через онлайн, что стимулирует многих людей заниматься выращиванием овощей и фруктов, пишет Гардианс. У нас, пока большинство по старинке ездит за покупками в супермаркеты, но эта тенденция меняется.
Многие современные люди не могут позволить себе ежедневный поход за свежими продуктами. Поэтому покупки делают один раз в неделю в ближайшем супермаркете, набирая впрок продукты, которые, довольно быстро испортившись, оказываются в мусорном контейнере.
Так, в Африке стартовали проекты по реализации продуктов питания, основанные на онлайн торговле. Сделано это для того, чтобы привлечь побольше клиентов и увеличить рынок сбыта за счёт тех, кто активно пользуется современными технологиями. А также для того, чтобы сократить пищевые отходы.
Давайте рассмотрим несколько примеров африканских интернет-сервисов про продаже свежих натуральных продуктов.
Кухня Соко — онлайн-доставка свежих продуктов из Кении
Фермер Уинстон Wachanga часто был свидетелем того, как груды овощей и фруктов отправлялись на свалку после того, как на рынке их никто не покупал. Также он участвовал в бесконечной борьбе между фермерами за покупателя. И в какой-то момент запустил интернет-магазин по продаже своих продуктов. Так он вышел на средний клас покупателей, которые с удовольствием начали заказывать его продукцию. Доставка у него проходит в корзинах прямо под дверь клиента, и это стало очень удобно для многих горожан, которые не хотели стоять в бесконечных пробках и толкаться на шумных рынках. Со временем Кухня Соко обьединила 80 местных фермеров и вышла на товарооборот 500 коробок в неделю.
Особенно популярны здесь стали натуральные продукты, после громких заявлений в прессе о том, что в большинстве продуктов в супермаркетах столицы Кении нашли токсины.
IT-предприниматель Моду Н'Дьяй из Гамбии, также решил покупать продукты местных производителей, обходя посредников, в августе прошлого года он открыл интернет-площадку Farm Fresh. Сейчас на его сайте более 100 продуктов, и фермеры получают конкретные заказы и гарантию того, что продукция будет выкуплена. Farm Fresh наблюдает стабильный спрос в течение первого года и в ближайшее время запустится в Сьерра-Леоне с планами по расширению в Сенегале и Гане.
Гаэль Мурара, выпускник дорожно-строительного института также пришел к тому, что нужно приобретать продукты непосредственно у фермеров. И хотя его онлайн-сервис GroceWheels также представляет продукцию оптовиков, главная его цель — стимулировать спрос на местную продукцию и знакомить потребителя с ассортиментом.
«Электронная коммерция очень новая для нас. У меня много людей спрашивает, где вы работаете, я отвечаю, что мы просто в Интернете, мы не имеем магазина. И наши покупатели не видят человека, у которого они покупают», говорит Murara.
Но для фермеров это означает больше прибыли и конкурентноспособные цены. Для многих фермеров это стимул оставаться работать на земле, так как большинство из них работает за мизерную плату.
«Если вы говорите, что вы фермер над вами будут просто смеяться. Это не высоко ценится, „говорит Н'Дьяй. “Многие люди не знают, что сельское хозяйство является прибыльным рынком.»
Кигали Murara хочет показать молодым людям, что сельское хозяйство «не просто вставать в 5 утра и пахать… Люди действительно не понимают рынка, который существует. Есть много интересных вещей, которые могут уменьшить работу фермеров», говорит он.
Согласно недавнему отчету Credit Suisse, на африканском континенте всего 19 миллионов человек следует рассматривать, как средний класс. И уровень проникновения интернета там намного ниже чем у нас, но тем не менее электронная торговля натуральными продуктами уже набирает обороты.
А что у нас?
Согласно исследованию, среди 38 стран, в которых проводилось исследование интернет-пользователей, Россия оказалась на 30-м месте по количеству людей, которые когда-либо совершали покупки онлайн. Однако, число российских интернет-пользователей, приобщившихся к интернет-шоппингу, не так уж мало (63%).
В последние несколько лет появился целый ряд компаний, которые специализируются на доставке натуральных продуктов, — например интернет-сервис Season Market, занимающийся как раз доставкой натуральных фермерских товаров, Лавка Бориса Акимов, и стартап Moscowfresh проект сына основателя Яндекса. Но такие сервисы в основном базируются в столице.
Хотя, как следует из исследования Marketing Index, 67% россиян потенциально готовы тратить на покупки больше денег — в случае, если речь идет об экологически чистой продукции.
Поэтому стали появляться мелкие фермеры, которые не имеют ни магазинов, ни сайтов, а продвигают свои продукты через тематические группы в социальных сетях и принимают заказы через Whats App. Они не публичны и опираются на рекомендации своих постоянных покупателей, так называемого «сарафанного радио» как, к примеру Анастасия Нестерова. И пока спрос на такие продукты в городах значительно превышает предложение, так, как в большинстве случаев, действительно хорошее качество и натуральность могут обеспечить те фермеры, которые в прошлом были горожанами и понимают потребности рынка.
Источник: rodovid.me