В настоящей записке мы рассмотрим стратегические и тактические средства преодоления финансового кризиса.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
1. Любой человек, любая система управляется или самоуправляется на основании той информации, которую в себе содержит. Очевидно, что навязанная нам к 91-му году экономическая модель-договоренность это проигрыш народа в одной из информационных битв. В связи с чем первая мера в стратегии преодоления кризисной ситуации должна быть направленна на резгерметизацию порочных договоренностей в сфере денежного обращения, которые не отвечают чаяниям народа, а являются средством перераспределения результата труда из кармана тех кто умеет работать в карман тех кто умеет делать деньги.
Неся правду о действительном положении дел в экономике, мы тем самым накачиваем матрицу которая описывается поговоркой: «Ни какая армия не сравнится с силой идеи время которой пришло». А армия действительно большая, мы проанализировали вузовские учебники и можем утверждать, что современное либерально-экономическое образование(учение о невидимой руке рынка) главным образом и формирует неадекватный жизни калейдоскоп в обществе, преподнося «бухгалтерию для рабов» в качестве госэкономики.
Но как только информационная матрица экономического знания адекватного жизни будет накачана до определенного уровня – она разрядится в форме экономических реформ.
Например, призыв о том, что пора бы уже прекращать печатать рубли чисто под доллары уже разрядился и мы видим как ЦБ напечатал рубли под долговые обязательства Роснефти, чем ликвидровал(дожали?) колониальную схему Каренси-борд в России.
Каким образом вести личную политику ликбеза каждый решает сам исходя из своего положения, которое, как известно из другой поговорки: либо обязывает, либо убивает.
Мы со своей стороны хотим сказать, что потенциал этой деятельности огромен и возможности реально есть у каждого, наш коллектив молодых ребят без академического экономического образования вообще не обладает ни какими регалиями, тем не менее, даже нам доступны выступления перед депутатами, чиновниками, СМИ – по их инициативе, чтение лекций в школах, вузах и т.д. включая взятие в «ближнее сопровождение» под информационную опеку особо важных фигур.
Единственное начальное условие по мимо взятия личной ответственности за будущее – это самому разобраться с вопросом, что можно сделать за пару недель поменяв монетарный подход к экономике на организационно-счетный. Грубо говоря, сесть и рассмотреть экономику как систему сообщающихся сосудов, где жидкость – это деньги, изначальная миссия которых обеспечивать товарооборот, а сосуды – участники экономики. Товары текут в одну сторону, деньги одномоментно, в обратную. В помощь разбирающимся, мы можем рекомендовать такие материалы как: Экономическая азбука В. Ефимова и книга авторского коллектива «ВП СССР»: Форд и Сталин: о том как жить по человечески.
2. Вторая часть стратегии – внедрение ниже приведенной модели экономической системы в мировом масштабе, в замен паразитарной да к тому-же умирающей -- которая была описана в предыдущей записке и которая имеет место быть сегодня.
Модель представляет собой 3-х контурную кредитно-финансовую систему в государстве. Если кто-то помнит еще 3-х контурную экономику в СССР (для народа – наличные, для предприятий – безнал, для международной торговли как выйдет, зачастую и бартер) то разрыв шаблона будет меньше:
I. Первый контур должен обслуживать потребление продукции домашними хозяйствами, это так называемые локальные деньги(деньги Гезеля), которые обеспечивают жизненные потребности отдельно взятого региона, например села или города, способствуют развитию экономики данного локального рынка защищая его от банкротства предприятий сферы производства продуктов в первую очередь.
Яркий пример целесообразности внедрения первого контура является финансовый эксперимент под Уфой в поселке Шаймуратово, который благодаря внедрению локальных денег привел к 12-ти кратному увеличению товарооборота.
Работают локальные деньги на основе того, что выдаются частью зарплаты хозяйственными комплексами и принимаются только на локальной территории их хождения, в результате чего они становятся кровью экономики региона, ни куда не утекая. У вас будет просто целесообразность купить местные помидоры, взамен привозных, даже если они будут дороже, в виду скопления у вас местных денег, которые вы не можете потратить на покупку, например, машины, которая производится в соседнем регионе или за рубежом. В одном из вариантов как средство накопления локальные деньги то же не могут быть использованы в ввиду ограниченности жизни каждой купюры – купюра теряет в цене в месяц примерно 2%, и в конце концов аннулируется, отсюда желание людей давать хождение деньгам. Все это вместе приводит к тому, что запускается предпринимательская деятельность в регионе, местный житель знает, что если он выставит на продажу в магазин банку сделанного им морса за шаймуратики (так прозвали местные деньги в данном случае) на одну полку с кока-колой продаваемой за рубли, то купят его морс. Дополнительные локальные деньги выпущенные в Шаймуратове позволили людям обеспечивать себе продуктовые расходы, а эта статья по всей стране идет как половина заработной платы, а рублевые деньги высвободились для других нужд.
Чтобы войти в курс дела, посмотрите отчет об этом эксперименте. Ссылка на него в конце статьи.
II. Второй контур должен обслуживать сферу производства продукции, являясь средством сборки всех производственных мощностей в одном государстве-суперконцерне. Тут все просто, это обычные в нашем понимании деньги.
В описании этого контура стоит отметить, что освобождение от пороков либерально-рыночной экономической модели требует реализации в практической политике следующих принципов:
а) Организация системы государственного планирования биосферно-социально-экономического развития. План никоим образом не противоречит рынку, как кричали наши либералы в 90-х, план это цели, а рынок – один из способов их достижения, и системы планирования на «рыночном» Западе, куда похлеще наших сегодняшних.
б) Внутренний рынок регулируется государством. Средствами регуляции рынка являются:
- политика распределения налогового бремени -- в целях более эффективного использования трудовых ресурсов и упрощения налоговой системы лучше отказаться от налогообложения физических лиц, не являющихся частными предпринимателями, и ограничиться налогообложением только юридических лиц и предпринимателей,
- политика в области страхования деятельности и рисков,
- политика распределения дотаций производителям социально значимой продукции в отраслях и регионах, формируемая с учётом их своеобразия и потребностей общества,
- политика защиты рынка от спекулятивного взвинчивания цен механизмом распределения субсидий потребителям социально значимой продукции.
в) Кредитование под процент должно быть безальтернативно запрещено, ставка кредитования должна равняться нулю что существует во многих странах, поскольку ссудный процент — первичный генератор инфляции и дефицита эффективного платёжеспособного спроса: банковская система должна зарабатывать не на высасывании денег с лихвой у кредиторов и реального сектора, а за счёт фиксированных тарифов на банковские услуги и иметь долю доходов от успешных проектов только как инвесторы, осуществлённых с помощью предоставленных ею кредитов.
Кроме того средством регулирования рынка является система стандартов. Это касается и отношений с ВТО: признание любой продукции не соответствующей стандартам РФ — основание для запрета её импорта и стимулирования собственных производителей. По отношению к продовольственным рынкам целесообразно создать «гильдию профессиональных дегустаторов» и государственную дегустационную комиссию, вердикты которой типа «невкусно», «фальсификат» были бы юридическим основанием для пресечения импорта дряни. А дрянь в импорте доминирует, поскольку с середины ХХ века в сельском хозяйстве и пищевой промышленности шло замещение продукции, вкусной и полезной для здоровья, продукцией, способной выдержать длительную транспортировку и хранение без потери «товарного вида» в том числе и в ущерб вкусовым качествам и безопасности потребления.
III. Третий контур должен обеспечивать внешнюю торговлю. Причем международную торговлю должна обслуживать валюта не принадлежащая ни одному из государств участников системы – трансгосударственная платежная единица.
Внутренние платёжные единицы каждого из государств обслуживают исключительно его внутреннюю торговлю. При необходимости покупок чего-либо за рубежом собственная платёжная единица на первом этапе конвертируется в трансгосударственную, а на втором этапе трансгосударственная конвертируется в платёжную единицу государства участника системы, в котором предполагается сделать покупки. Чтобы исключить спекуляции валютами и тем самым обеспечить устойчивость реального сектора экономики государств участников конвертация государственных платёжных единиц в трансгосударственную и обратно в государственные может осуществляться по фиксированному курсу, установленному на основе сопоставления энергетических стандартов обеспеченности конвертируемых платёжных единиц.
Энергетический стандарт обеспеченности платёжной единицы может быть установлен как соотношение годового объёма производства электроэнергии (или годового объема потребления первичных энергоносителей) к объёму денежной массы, обслуживающей продуктообмен в государстве. Энергетический стандарт обеспеченности платёжной единицы — финансовое выражение общефизического закона сохранения энергии, согласно которому «Полезный результат, получаемый от системы» = «Коэффициент полезного действия системы» × «Количество энергии, введённой в систему». Реальный сектор экономики подчинён этому закону в том смысле, что от него невозможно получить продукции больше, нежели это позволяет энергетический потенциал сферы производства и КПД технологий и организации производства.
В действительность реальный ВВП каждой страны напрямую коррелируется с ее энерговооруженностью, т.к. на сегодняшний век электричество объективно является товаром инвариантом который используется во всех производственных сферах и именно через его потребление можно выразить как стоимость конкретного товара, так и общую товарную массу страны с максимальной точностью.
Второй аспект защиты от биржевых спекулянтов связан с рынком акций. Если признавать в акциях выражение прав собственности и прав на получение доходов от эксплуатации объектов этой коллективной собственности, то реальный сектор должен быть защищён и от биржевых игр акциями. Самый простой способ такой защиты — лишение покупателя акций права их продажи в течение срока порядка полутора лет и более. Если это добросовестный инвестор, то вреда его интересам это не нанесёт, а если это спекулянт, то в купленных акциях оборотные средства замораживаются на установленный срок, что существенно ограничивает возможности биржевых игр на повышение и понижение с целью перераспределения прав собственности и извлечения нетрудовых доходов.
ТАКТИЧЕСКИЕ
Написание рекомендаций для участников рынка в текущем моменте не входило в первоначальные цели нашей записки, но после Московского Экономического Форума, в котором принимали участие, в том числе и череповецкие предприниматели мы решили высказать некоторые наши соображения.
-- Прежде всего стоит понять, что девальвация рубля – это не прогиб Российской экономики из-за её слабости, у нас огромные ЗолотоВалютные Резервы, которыми мы можем держать курс хоть 10 рублей за доллар, это не спекулятивное падение (хотя некоторые локальные скачки действительно отработка спекулянтами новостей), -- это главным образом стратегическая целенаправленная государственная политика на импортозамещение и дружу стран БРИКС против США. Это обычная мера защиты рынков от врагов и открытия их для друзей и как можно понять – вполне адекватная, пусть и болезненная. Поэтому уже следует начинать искать замену Западных товаров внутренними товарами Евразийского союза или Восточными, уже следует звонить поставщикам в Китай и просить выставить цену за товар в рублях или юанях. Это все всерьез и надолго.
-- Стоит приглядеться к Внешэкономбанку, именно под его проекты ЦБ повышая ключевую ставку кредитования, внес оговорку вычтя из нее 8%.
-- Мы бы очень хотели видеть в Череповце внедрение экономической политики Шаймуратова, сделать это можно в виде открытия дочерних непрофильных предприятий, вокруг основного(к примеру круглогодичной теплицы), кадровый персонал которых и будет основным потребителем продуктов дочерних предприятий. Это, во-первых диверсифицирует предприятие по типу компании Генри Форда, где рабочие в кризис могли не собирать упавшие в спросе машины, а быть переброшены в более насущные производства, а реализуя схему товарных денег, это позволит высвободить часть зарплатного капитала.
-- Внутренняя оптимизация труда и высвобождение потенциала трудящихся. Не нужно нанимать консалтинговую контору, достаточно замкнуть обратные отрицательные связи трудящихся и управленцев на себя, например:
-- рабочие сами делят зарплатный фонд в бригаде, путем его распределения между собой, голосуя в письменном виде, кому какую часть денег за произведенный бригадой труд следует вручить, исключая голосование по себе. Информация обрабатывается и каждый получает среднее по голосованию. Т.е. если вся бригада видела, что ты работал в два раза меньше остальных ты и получишь в два раза меньше. В Шаймуратове, такая схема увеличила КПД в 4 раза.
-- управленец стоящий над людьми производительного труда получает оклад средний по предприятию, таким образом он становится жестко-мотивирован работать локомотивом на общий рост, так-как только общий рост, гарантированно будет связан с повышением его уровня оплаты.
-- написание и оглашение миссии компании, наши управленцы поголовно игнорируют важность и силу обнародованной мысли и зря, потому как не одно экономическое чудо Японии на подобии Тойоты, начиналось именно с написания мисси.
-- Поощрительная премиальная система. Генри Форд активно использовал управление через премирование, в частности он повышал заработную плату тем сотрудникам, которые бросают курить, затем тем, которые бросают пить. В результате у него скапливался высокого качества управления кадровый потенциал, ведь если ты не управляешь даже собой, то, как ты сможешь управлять предприятием? Как известно кадры решают все. Кстати подобная политика была и на Северстали во времена активного консалтинга, к руководителям уровня начальника цеха и выше подходили и вежливо намекали, что корпоративная политика не позволит ему занимать должность эту или выше, если он не бросит. И мы знакомы с тем человеком, который бросил.
Все эти схемы прописаны в литературе, в частности еще в одной книге авторского коллектива ВП СССР: «О культуре административной деятельности», а так-же упоминаются в интервью Рустама Давлетбаева о финансовом эксперименте в Шаймуратове.
Источник: zdorovo35